Курсовая теория на тему Планирование выпуска продукции на предприятииТОЛЬКО ТЕОРИЯ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
2 СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ, И ЕГО ПОКАЗАТЕЛИ 11
3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ГЛОССАРИЙ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Введение:
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании предстоящих экономических задач предприятий по их развитию и форм хозяйственной деятельности, в выборе наилучших способов их реализации на основе выявления наиболее эффективных способов их реализации. Более полное описание видов, объемов и сроков, требуемых рынком для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также для установления показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к предсказуемым качественным и количественным результатам в будущем.
На современном этапе развития для большинства российских компаний основной целью планирования является получение максимальной прибыли. Посредством планирования руководители предприятий обеспечивают, чтобы усилия всех работников, вовлеченных в производственный процесс и экономическую деятельность, были направлены на достижение поставленных целей.
Планирование – это разработка и корректировка плана, включающего прогнозирование, обоснование, конкретизацию и описание деятельности экономического объекта на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Планирование на предприятии постепенно охватывает работу людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), направленных на достижение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем бизнес-план имеет обязательную силу для лиц и структурных подразделений, указанных в нем.
Актуальность темы курсовой работы подчеркивается тем фактом, что в условиях рыночной экономики стабильность и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его хозяйственной деятельности.
Планирование работает в таких областях, как планирование деятельности отдельной экономической единицы и планирование экономических отношений. Планирование, как центральное звено управления, включает в себя систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Объект курсовой работы – выпуск продукции на предприятии.
Предмет курсовой работы – планирование выпуска продукции на предприятии.
Цель курсовой работы – описать теоретические аспекты планирования выпуска продукции на предприятии.
Для решения поставленной в работе цели необходимо решить ряд задач:
определить сущность и цели, основные принципы планирования выпуска продукции на предприятии;
отразить содержание плана производства предприятия, и его показатели;
представить прогнозирование объемов производства выпуска продукции.
Курсовая работа выполнена с использованием источников информации как отечественных, так и зарубежных авторов, а также информации сети интернет.
Заключение:
Главная цель планирования – обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия путем предвидения рыночных тенденций и корректировке программ; исследования требований потребителей; обеспечения выпуска продукции более высокого качества; непрерывного повышения эффективности производства; выявления и мобилизации внутренних ресурсов предприятия; применения комплексного экономического, технологического оборудования; согласования действий с поставщиками.
Организация производства продукции на предприятии — объединение и обеспечение взаимодействия личных и вещественных элементов производства, установление нисходящих связей и согласованных действий участников производственного процесса, создание организованных условий для реализации экономических интересов и социальных потребностей работников на производственном предприятии.
Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества.
В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину расходов, прибыль и рентабельность организации.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Организация производства продукции на предприятии — объединение и обеспечение взаимодействия личных и вещественных элементов производства, установление нисходящих связей и согласованных действий участников производственного процесса, создание организованных условий для реализации экономических интересов и социальных потребностей работников на производственном предприятии.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
1. Сущность и цели, основные принципы планирования выпуска продукции на предприятии
Планирование – один из инструментов принятия управленческих решений: постановка целей и задач, распределение ресурсов, определение норм деятельности в течение определенного периода времени. Для компании в целом это средство достижения желаемого положения на рынке, которое определяет показатели объема продаж, прибыли, занимаемой доли рынка.
Для организационных подразделений и отдельных сотрудников планирование обеспечивает согласованность действий при выполнении поставленных перед ними задач. В создании и выполнении планов отражается вся деятельность компании: от выбора направлений развития при бизнес-планировании до реализации принятых решений [1, с. 98].
Таким образом, бизнес-планы координируют планы сбыта, производства и финансирования на среднесрочную перспективу, рассчитанную на один-три года. Дальнейшая детализация их в рамках оперативного планирования позволяет установить точные сроки для каждой операции. Целью непосредственного планирования производства является обеспечение производства в соответствии с планами его реализации.
В исполнительном смысле процесс планирования заключается в составлении специальных плановых документов. В этой книге рассказывается о создании и использовании объемных и операционных графиков производства. Основные принципы планирования и распределения производства иллюстрируются на примере материального производства в контексте машиностроения и металлообработки.
Тем не менее, описанные подходы к управлению производством могут быть адаптированы для предприятий других секторов (например, пищевой промышленности), а также для поставщиков различных услуг и работ. Рассмотрим задачи, которые необходимо выполнить в рамках планирования для обеспечения эффективного производственного процесса:
управление производственным составом и объемом производства;
выбор параметров производства (приоритет выпуска продукции, объемы партий запуска деталей в производство, график производства и т.д.);
оценка исполнимости планов производства по доступности основных ресурсов (материальные ресурсы, оборудование, квалифицированный персонал).
Принимая во внимание особенности исполнения, можно выделить три уровня принятия решений при планировании производства:
консолидация потребностей в продукции;
организация взаимодействия исполнителей производственных процессов;
управление исполнением технологических процессов.
На основе производственной программы составляется межцеховой производственный график, формирующий согласованные задания для цехов по производству продукции [2, с. 62].
Управление исполнением технологических процессов. На уровне цеха разрабатываются:
операционные планы по внедрению технологических процессов;
графики работы производственных центров;
ежедневные сменные задания для рабочих.
Рассмотрим принципы, которые наиболее тесно связаны с основными методами эффективного рыночного планирования.
Начнем с принципа комплексности. На каждом предприятии результаты экономической деятельности различных подразделений во многом зависят от:
уровня развития техники, технологии и организации производства;
применяемых систем управления персоналом, мотивации и оплаты труда;
использования имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов, показателей продуктивности, доходности и платежеспособности и т. п.
Все перечисленные факторы образуют целостную комплексную систему плановых показателей, так что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит, как правило, к соответствующему изменению многих других экономических показателей.
Кроме того, на производстве любое плановое решение влияет не только на экономические результаты, но и на социальные, технические, организационные и др. Поэтому необходимо, чтобы принимаемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах, так и в конечных результатах всего предприятия.
Принцип эффективности требует разработки варианта производства товаров и услуг, который с учетом нынешних ограниченных ресурсов дает наибольшую экономическую отдачу. Любой ожидаемый эффект показывает степень достижения определенного заданного результата: как будет выполнена работа по производству товара или услуги, удовлетворит ли она потребителя и как она будет продаваться, какова общая возможная прибыль и т. д.
При оценке воздействия в процессе планирования обычно проводится сравнение ожидаемых показателей с заранее определенной целью, установленной нормой прибыли и другими сравнительными данными. Оценить реальный эффект на этапе разработки плана практически не всегда возможно, тем не менее его необходимо планировать [3, с. 104].
Известно, что любой эффект в конечном итоге заключается в экономии различных ресурсов на производстве производственной единицы. Первым показателем ожидаемого эффекта может быть превышение результатов над затратами.
В процессе планирования производства и продаж необходимо найти компромисс между производственными и маркетинговыми возможностями, способностью новых продуктов заменять старые, затратами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами.
Следовательно, в процессе разработки производственных планов необходимо вырабатывать общие цели и поощрять контакты между различными подразделениями, привлекать специалистов по планированию, которые сочетают технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы планировщиков, разрабатывать и реализовывать проекты, комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.