Курсовая теория на тему Планирование численности персонала предприятия (в организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.. 5
1.1. Сущность, цели и функции системы управления
персоналом организации 5
1.2. Современные подходы к построению систем управления
персоналом организации. 9
1.3. Методика оценки эффективности и диагностики проблем
управления персоналом. 13
2. АНАЛИЗ ЧИСЛЕННОСТИ ИЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ООО «АВАЛОН». 17
2.1. Социально-экономическая характеристика организации. 17
2.2. Анализ численности кадрового состава организации. 20
2.3. Оценка управления персоналом организации. 24
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «АВАЛОН» 30
3.1. Планирование численности персонала организации и
решение проблем с текучестью.. 30
3.2. Оценка экономической эффективности от внедрения
предложений. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 41
Введение:
Одним
из факторов развития организации любой отрасли и вида деятельности является
повышение эффективности использования внутренних ресурсов, ключевыми из которых
являются кадры. Работники любого хозяйствующего субъекта обеспечивают
непосредственно организацию процесса производства, оказания услуг или
выполнения работ, управление структурными подразделениями, взаимодействие с
покупателями и выполняют прочие функциональные обязанности, составляющие основу
деятельности организации.
Под
влиянием осуществляемых экономических преобразований в России происходят
существенные изменения трудовых функций персонала различных социальных и
профессиональных категорий, состава и структуры их мотивов и ценностей в
зависимости от определенных условий трудовой деятельности и экономического
развития страны и отдельных регионов. Поэтому в постоянно меняющихся условиях
внешней среды важная роль отводится не только факту существования системы
управления персоналом, но и актуальной эффективности применяемой в определенный
момент времени системы организации труда и мотивирования работников.
Актуальность
темы курсовой работы обусловлена тем, что от эффективности применяемой в
организации системы управления персоналом зависят результаты и показатели ее
деятельности, достижение как оперативных, так и стратегических целей и выполнение
планов, уровень производительности труда и удовлетворенности персонала своей
работой, качество производимой продукции, выполняемых работ или оказываемых
услуг – значительное число факторов, характеризующих результативность
финансово-хозяйственной деятельность любой организации. Разработка, внедрение и
совершенствование систем управления персоналом современных предприятий
способствуют повышению эффективности как самого процесса управления малыми и
объемными коллективами работников, так и деятельности отдельных работников за
счет индивидуального мотивирования.
Объектом данного исследования является
система управления персоналом коммерческой организации ООО «Авалон», осуществляющее
деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе.
Предмет исследования – действующие в организации проблемы управления
персоналом.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций
по управлению численностью персонала в организации.
Для достижения цели в работе решаются
следующие задачи:
— рассмотреть теоретические и методологические основы диагностики проблем
управления персоналом организации
— провести социально-экономическую характеристику организации
— проанализировать численность и кадровый состав организации;
— оценить систему планирования персонала организации;
— разработать предложения по решению выявленных проблем управления
персоналом и оценить эффективность их осуществления.
Для достижения цели и решения задач
структура работы включает в себя три последовательных главы. В первой главе
рассматриваются сущность, цели и задачи системы управления персоналом, подходы
к ее построению и методика оценки. Во второй главе проведен анализ управления
персоналом в организации и выявлены соответствующие проблемы. На основе первых
двух глав в третьей разработаны мероприятия по решению выявленных проблем.
База проделанного исследования включает в
себя нормативные документы в области трудовой деятельности персонала,
учебно-методическую литературу и сведения организации. Особая роль при
выполнении работы отведена учебным пособиям в области управления персоналом и
оценки эффективности его использования А.М. Асалиева, К.Г.
Кязимова, А.Я. Кибанова, И.Б.
Дураковой, О.К. Миневой, А.В. Дейнека и др. В ходе проделанного практического
исследования использованы данные организации о кадровом составе, документы по
учету персонала и его труда и прочие внутренние данные, связанные с управлением
персоналом.
Заключение:
В современных условиях от эффективности применяемой в организации
системы управления персоналом зависит значительное число факторов,
характеризующих результативность финансово-хозяйственной деятельность любой
организации. В данной работе разработаны рекомендации по решению проблем
управления персоналом на основе их диагностики.
Система управления персоналом представляет собой совокупность
принципов, средств и методов целенаправленного воздействия на работников
организации, которое способно обеспечить максимальное использование их
интеллектуальных и физических способностей в ходе выполнения трудовых
обязанностей для достижения целей деятельности хозяйствующего субъекта.
Современные подходы к построению систем управления персоналом
ориентированы, в основном, на развитие отдельных, доступных и актуальных для
отдельной организации элементов данной системы управления. Например, в условиях
недостатка финансовых ресурсов могут преобладать нематериальные способы
стимулирования труда персонала, при высоком уровне зависимости качества
продукции, работ, услуг от персонала, разрабатывается система обучения
работников и т.д.
Оценка эффективности персонала может осуществляться с
использованием различных методов, в процессе которых должна быть обеспечена
взаимосвязь параметров эффективности с конкретными результатами труда
работников и имеющимися у них компетенциями.
Рассматриваемая
в работе организация ООО
«Авалон» является агентством недвижимости, для которого предусмотрена линейная
структура управления, в связи с чем имеется высокая нагрузка на работу
руководителя. В динамике основных показателей деятельности организации следует
отметить негативные тенденции, связанные с сокращением финансовых результатов
при увеличении объема оказания услуг.
Кадровый состав организации характеризуется преобладанием
персонала, имеющего определенный стаж работы, зрелого возраста и, в основном,
со средним и средне специальным образованием. В 2020 г. относительно 2018 г.
уровень текучести кадров сократился, но по сравнению с предыдущим годом он
возрос.
В качестве проблем
управления персоналом агентства недвижимости выделены следующие: слабая
обратная связь между руководством и подчиненными, недостаточная взаимосвязь результатов труда
профессиональной деятельности работников и принятой системы премирования,
отсутствие внутрифирменной системы обучения работников, недостаточный уровень
квалификации работников, ухудшение конечных показателей деятельности и наличие
за рассмотренный период значительного превышения прироста уровня заработной
платы по сравнению с увеличением производительности труда, а также отсутствие системы корпоративных праздников
и мероприятий общественного характера, способствующих улучшению
психологического климата.
Для решения данных проблем в работе
предлагается совершенствование системы обучения персонала и активное внедрение
нематериальных способов стимулирования труда. Основные
мероприятия по подготовке работников
ООО «Авалон» заключаются в разработке и реализации следующих направлений
обучения: подготовка и переподготовка управленческих кадров, повышение
квалификации специалистов, тренинги, а также программа адаптации молодых
специалистов. В системе рекомендуемых нематериальных методов стимулирования
персонала следует выделить следующие составляющие: интересная работа, публичное
признание, свободное время, информация, обратная связь, вовлечение,
независимость работников, празднования и повышение ответственности.
Экономические расчеты, обосновывающие целесообразность
реализации рекомендаций, а также результаты, полученные в аналитической части
работы, свидетельствуют о необходимости и обоснованности реализации данной
системы в практической деятельности управления персоналом ООО
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Сущность, цели и функции системы управления персоналом организации Деятельность
любой организации в современных условиях напрямую зависит от разработки,
внедрения и использования эффективной системы управления персоналом. Достижение
приемлемого и соответствующего уровня организации и мотивации труда позволяет
повысить результативность труда каждого работника организации и, таким образом,
эффективность всей ее деятельности, обеспечить систематический рост уровня квалификации
кадров, способствуя, в целом, росту профессиональной подготовки людей [12, с.
54].
Система
управления персоналом представляет собой совокупность принципов, средств и
методов целенаправленного воздействия на работников организации, которое
способно обеспечить максимальное использование их интеллектуальных и физических
способностей в ходе выполнения трудовых обязанностей для достижения целей
деятельности хозяйствующего субъекта. Данное определение в достаточной мере
характеризует сущность системы управления персоналом, связывая ее построение с
целями существования организации.
Цель
системы управления персоналом определяют цели деятельности организации,
взаимосвязь которых между собой продемонстрирована на рис. 1
[3, с. 65]. Цели организации могут быть разделены на следующие группы:
— экономическая
цель – достижение максимальной прибыли – удовлетворение интересов собственников
бизнеса коммерческой организации, финансирование расходов, инвестиционной
деятельности и т.д.;
— производственно-коммерческие
цели – производство и сбыт продукции, работ и услуг соответствующего качества и
в необходимом объеме – удовлетворение общественных потребностей;
— социальные
цели – обеспечение удовлетворения социальных потребностей своих работников;
— научно-технические
цели – повышение производительности труда за счет использования современных
технологий управления, научная деятельность, повышение качества продукции,
работ и услуг и т.д. [18, с. 12]. Цели деятельности организации Экономическая цель Получение прибыли Производственно-коммерческие цели Удовлетворение общественных потребностей Социальные цели Удовлетворение потребностей работников Научно-технические цели Повышение производительности труда Экономически и социально эффективное использование труда персонала Обеспечение эффективной системы оплаты труда, карьерного роста, развития персонала и т.д. Обеспечение квалификационными кадрами, их эффективное использование, рост производительности труда, профессиональное и социальное развитие персонала Цель системы управления персоналом организации Рисунок 1 – Взаимосвязь между целями
деятельности организации
и системой управления персоналом
Исходя
из обозначенных 4 типов целей деятельности организации, в качестве цели системы
управления персоналом можно обозначить – создание и использование гибких
механизмов организации труда и управления, который позволяют обеспечить
адаптацию персонала, сохранение и пополнение квалифицированными кадрами, что в
совокупности способствует как достижению цели функционирования организации, так
и удовлетворению потребностей ее работников. Такая обратная связь между целями
организации и ее работников является неотъемлемым элементом построения
эффективной системы управления персоналом [4, с. 48].
Цель
системы управления персоналом достигается за счет решения следующих задач:
-разработка
единых принципов управления организацией и ее кадрами – взаимосвязь системы
менеджмента и кадровой политики;
-стимулирование
адаптации работников организации к осуществляемым изменениям;
-создание
действенной и эффективной системы мотивации и стимулирования труда работников;
-формирование
эффективной системы оценки персонала, позволяющий выявить недостатки в его
использовании и направления совершенствования;
-обеспечение
повышения квалификации и обучения работников с целью формирования трудовых
компетенций, способствующих достижению целей деятельности организации;
-формирование
квалифицированных и компетентных кадров;
-эффективная
организация труда работы персонала, его лояльность, развитые коммуникационные
навыки, эффективная командная работа [24, с. 154].
Решение
обозначенного комплекса задач в совокупности способствует достижению цели
формирования эффективной системы управления персоналом, что в результате
обеспечивает достижение целей деятельности организации, связанных с кадрами и
результатами их работы.
В системе управления персоналом выделяется субъект
и объект управления