Курсовая теория на тему Планирование численности и состава персонала авиационного предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ И
СОСТАВА ПЕРСОНАЛА АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.. 6
1.1 Трудовые ресурсы авиационного предприятия. 6
1.2 Специфика планирования численности и состава
персонала авиационного предприятия. 9
1.3 Организация и нормирование труда на авиационном
предприятии. 11
Введение:
Актуальность темы
исследования заключается в том, что практика работы авиационных предприятий осуществляется
согласно текущему плану. Наряду с такими разделами текущего плана авиационного
предприятия, как план по эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава также разрабатывают план по труду и кадрам. План по труду и
кадрам включает в себя планирование численности работников, по результатам
которой определяются:
— фонд заработной платы;
— планирование подготовки
и повышения квалификации кадров;
— улучшение организации и
обслуживания рабочих мест;
— улучшение подготовки и
повышение квалификации кадров;
— совершенствование
нормирования труда;
— улучшение условий
труда.[1]
Современные требования
практики определения численности работников авиационных предприятий нормируются
кодексами РФ, правилами, нормами, приказами, уставами предприятий.
Гражданское
законодательство РФ[2] позволяет на практике
регулировать отношения между работником и работодателем с учётом признания
равенства участников отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора,
недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела,
необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения
восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Трудовой кодекс РФ[3]
устанавливает нормативные требования по соблюдению следующих разделов,
определяющих социальное развитие коллектива — трудовой договор, рабочее время,
время отдыха, оплата и нормирование труда, гарантии и компенсации, трудовой
распорядок, дисциплина труда, квалификация работника, профессиональный
стандарт, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников,
охрана труда, материальная ответственность сторон трудового договора.
Соблюдение норм режима труда и отдыха способствует повышению уровня профессиональной
надежности сотрудников авиационных предприятий и, соответственно, безопасности.
В условиях соблюдения
нормативов, определенных законодательством РФ, руководители авиационных
предприятий самостоятельно принимают решение о применении определенной методики
планирования численности, разработанной в теории, которая соответствует
практике работы авиационных предприятий.[4]
Целью исследования в
данной работе является рассмотрение особенностей планирования численности и
состава персонала авиационного предприятия.
Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— рассмотреть теоретические
аспекты планирования численности и состава персонала
авиационного предприятия;
— проанализировать методы
планирования численности и состава персонала авиационного предприятия на
примере ООО «…»;
— выявить проблемные
области планирования численности и состава персонала авиационного предприятия
на примере ООО «…» и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Объектом исследования
является авиационное предприятие – ООО «…».
Предметом исследования
является специфика планирования численности и состава персонала авиационного
предприятия на примере ООО «…».
Методологическая база —
системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов,
метод экспертных оценок, статистические методы обработки информации, а также современные
концепции, отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах,
справочниках, журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и пр.).
Теоретическая значимость
– выбранная для рассмотрения проблематика может быть рассмотрена в учебном
процессе для преподавания курса «Экономика организации».
Практическая значимость –
основные положения и выводы могут использоваться в качестве основы для
практического применения особенностей планирования численности и состава
персонала авиационного предприятия.
Исследовательская работа
построена следующим образом — введение, основная часть (две главы –
теоретическая и аналитико-практическая), заключение, список использованных
источников. [1] Источник: Билибина, Н.Ф. Организация, планирование и
управление авиапредприятиями / Н.Ф. Билибина, М.П. Улицкий, А.Б. Миротин и др.;
ред. Л.А. Бронштейн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2019. – 359
с. [2] Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [3] «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N
197-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 06.10.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу
с 01.09.2021) [4] Источник: Трофимова, Л.С. Современное состояние
практики и теории авиационных предприятий в текущем планировании: монография /
Л.С. Трофимова. – Омск: СибАДИ, 2017. – 123 с.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ЧИСЛЕННОСТИ И СОСТАВА ПЕРСОНАЛА АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1
Трудовые ресурсы авиационного предприятия
Трудовые ресурсы
авиационного предприятия — совокупность физических и умственных способностей
человека, его трудоспособности. В рыночной экономике «способность работать»
делает труд товаром. Отличие этого специального продукта от других товаров заключается
в нижеследующем:
— труд может создать
больше стоимости, чем он того стоит;
— невозможно реализовать
какое-либо производство без участия трудовых ресурсов;
— эффективность
использования всех остальных ресурсов, результаты управления в целом во многом
зависят от эффективности использования трудовых ресурсов;
— условия оплаты и
использования трудовых ресурсов напрямую влияют на эффективность их использования;
— на процесс
использования трудовых ресурсов существенное влияние оказывают социальные
факторы.[1]
При этом труд имеет не
только экономическую, но и социальную ценность, поскольку является источником
дохода, он определяет социальный статус человека в обществе. Поэтому одна из
важнейших задач авиационного предприятия — обеспечение максимально полной
занятости населения и наиболее благоприятных условий труда. Обязанности
авиационного бизнеса в сфере занятости заключаются в сокращении безработицы,
увеличении занятости и развитии рынка труда.[2] [1] Источник: Экономика гражданской авиации: учебник /
под общей редакцией Н.И. Степановой. – М.: МГТУ ГА, 2020. – 130 с. [2] Источник: Никиенко, А.Р. Кадровая политика авиапредприятия
/ А.Р. Никиенко // Служба кадров, – М, 2018. — № 4. – С. 93-97