Курсовая теория Экономические науки Бизнес-планирование

Курсовая теория на тему Планирование ассортимента продукции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования 4
1.2 Понятие ассортимент продукции 6
2. ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
2.1 Процесс планирования ассортимента продукции 9
2.2 Направления по усовершенствованию процесса планирования ассортимента 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

  

Введение:

 

Все более очевидным становится то, что основной особенностью ведения финансово-хозяйственной деятельности в современных условиях рынка является их ориентация на долгосрочную перспективу, т.е. стратегическое планирование, инновационная деятельностью и максимальные использование творческой активности персонала, так как эффективное функционирование предприятий невозможно без стратегического управления.
Для того чтобы предприятие было конкурентоспособным и прибыльным в постоянно изменяющихся условиях, необходимо учитывать ассортиментную политику.
Планирование — это опирающееся на определенное понимание реалий формирование образа будущего, и поэтому обязательная предпосылка воплощения поставленных целей, непременное условие позитивного продвижения в решении сложных задач. При соблюдении определенных правил планирование — наиболее длительная и потому наиболее сложная форма стратегического управления. Оно требует серьезных усилий для получения результата, многократно перекрывающего понесенные на его внедрение затраты. И, наоборот, при отсутствии планирования возможны ошибочные управленческие решения, чреватые потерями, невосполнимым деструктивным эффектом.
Целью работы является организация планирования ассортимента продукции.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— раскрыть сущность планирования на предприятии;
— дать определения ассортимента продукции и факторов, на него влияющих;
— изложить методы планирования ассортимента продукции.
Предметом работы является процесс планирования ассортимента продукции
Объектом является ассортимент продукции.
Теоретической основой работы послужили достижения российских и зарубежных ученых в области экономики, стратегического управления и планирования, социально-экономического развития производственных предприятий.
В процессе работы были использованы методы системного подхода, статистического и экономического анализа, методы оптимизации и принятия решений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В составе направлений по повышению эффективности производственного предприятия основным является планирование ассортимента производимой продукции.
На предприятиях, где присутствует огромный перечень производимых товаров, необходимо выстроить максимально эффективно работу по планированию производственного ассортимента.
В этом направлении необходима выработка эффективной ассортиментной политики, которая будет учитывать все факторы, способные оказать влияние на планирование ассортимента.
Цель планирования производственного ассортимента — создание и реформирование перечня производимой продукции, ориентация на успешное развитие и достижение поставленных показателей.
Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильно составленной и внедренной системы продвижения своих товаров и услуг, а также от предпринимаемых попыток постоянного развития предприятия. Направления в области продвижения приведут к увеличению объемов реализации товаров и услуг. Для каждого предприятия этап продвижения является индивидуальной программой, так как в ней должны присутствовать сочетание видов продвижения, определяемое его особенностями и конкурентными преимуществами.
Необходимость планирования ассортимента и изучения потребностей покупателей сегодня понимает большинство участников рынка. Нехватка какой-либо продукции или наоборот, большие товарные ос татки приводят к снижению прибыли. Поэтому предложение оптимального ассортимента, планирование объемов и сроков закупок, поиск надежных поставщиков, предлагающих наиболее выгодные условия сотрудничества являются сегодня главными задачами торговых фирм.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность и значение бизнес-планирования

Понятие «бизнес-план» произошло от английского сочетания «businessplan», которое дословно переводится как план бизнеса, дела, коммерческой деятельности. В определенном смысле это понятие связывают с предпринимательством, хотя бизнес и предпринимательство имеют несколько разные смысловые значения, но при этом они тесно связаны. Предпринимательство определяется как инициативная интеллектуальная деятельность, в некотором смысле даже деятельность, предполагающая творческое начало. Бизнес, в свою очередь, — это сложный процесс, предусматривающий высокую степень ответственности за принятие тех или иных решений, требующих знание специальных управленческих, юридических, финансовых и других наук.
Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления [8, с. 54].
Максимально быстрая и адекватная реакция на изменения рынка, внутренней инфраструктуры позволит увеличить конкурентоспособность предприятия, и вывести его в лидеры в острой борьбе за потребителей. Такое возможно только при выполнении нескольких условий:
— Инвестор и управляющая команда реально подходит к оценке финансового положения предприятия, его фактического положения на рынке, а также способна отследить тенденции изменения ситуаций и выявить причины их появления;
— Управляющая команда видит перед собой цели, к которым должно стремиться, четко осознает шаги, необходимые для их достижения;
— Менеджмент активно использует бизнес планирование при разработке стратегии развития предприятия, постановке стратегических и текущих целей, умело выполняет контроль выполнения каждого шага намеченного ранее плана;
— Инвестор и управляющая команда понимают причины и суть процессов, которые происходят во внешней среде, внутри компании, на рынке — и готовы предложить им ответ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы