Социально-культурная деятельность Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Пионерская организация как историческая форма детского и юношеского общественного движения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения детского движения в детской организации 4

1.1. История детских организаций 4

1.2. Деятельность пионерской организации 9

Глава 2. Современное детское и юношеское движение: пути сохранения и развития 14

2.1. Современные детские движения по примере «Российское движение школьников (РДШ)» 14

2.2. Реализация социально-культурного потенциала пионерских объединений в современных детских движениях 18

Заключение 24

Список литературы 25

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы: Одной из важных составля-ющих социального движения является детское общественное движение. Де-ти и подростки существуют в обществе не только как младшее поколение, но и как особая социальная группа, занимающая свое место в социальной структуре, участвующая по мере своих возрастных возможностей в обще-ственной деятельности. Основной формой участия подростков в обще-ственных отношениях являются детские объединения и организации.

Цель исследования: определить условия реализации социально-культурного потенциала пионерских объединений в современных услови-ях и механизмы их создания.

Объект исследования: детские движения

Предмет исследования: пионерские объединения

Задачи исследования:

-изучить исторические аспекты развития детского движения;

-рассмотреть историю развития пионерских организаций;

-проанализировать социально-культурный потенциал пионерской организации;

-выявить наследие пионерской организации в современных формах детского и юношеского движения.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заклю-чения и списка использованной литературы. В первой главе рассматрива-ются теоретические аспекты детского движения и деятельности пионерской организации. Вторая глава посвящена изучению современных детских движений и анализу влияния пионерской организации на современные дет-ские движения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследовательской работы мы решали поставленные нами за-дачи. Так мы изучили исторические аспекты развития детского движения. История детских организаций началась в конце XIX начале XX веков с по-явления скаутских организаций в зарубежных странах. Скаутское движе-ние существовало и в России, но относительно недолго, деятельность ска-утских организаций была запрещена. Вместо нее появились и массово рас-пространились пионерские организации, существовавшие в СССР долгое время.

Рассмотрели историю развития пионерских организаций. 19 мая 1922 г. на 2-ой Всероссийской конференции комсомола было принято ре-шение о повсеместном создании пионерских отрядов, которым позже было присвоено имя В.И. Ленина. Пионерские отряды участвовали в ликвида-ции неграмотности, помогали в борьбе с детской беспризорностью, орга-низовывали субботники и др. Собирали книги и устраивали библиотеки, занимались в технических кружках, ходили в геологические походы и кра-еведческие экспедиции, собирали лекарственные растения. Деятельность пионерских организаций была многочисленной.

Проанализировали социально-культурный потенциал пионерской организации и выявили наследие пионерской организации в современных формах детского и юношеского движения. В настоящее время существует множество детских организаций, принцип действия которых построен на пионерских. Построение взаимодействия государства и таких обществен-ных объединений может осуществляться по нескольким направлениям: совместная деятельность субъектов, направленная на укрепление норма-тивной правовой базы регионов РФ в сфере молодежной политики, разви-тия детского и молодежного общественного движения, разработка и пред-ставление общественным объединением законопроектов, концепций с по-следующим анализом и дополнениями со стороны государственных струк-тур. Более распространенная модель взаимодействия — это решение каких-либо социально значимых, социально-культурных проблем. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения детского движения в детской организации

1.1. История детских организаций

В конце ХIХ – начале ХХ веков возникло новое явление в культуре человечества – общественные молодежные и детские объединения. Бурное и качественное развитие капитализма формировало новые отношения в обществах тех государств, которые находились в динамичном процессе развития новой экономики и новых отношений. Качественно нового чело-века потребовало такое общество. Новый уровень знаний, по сравнению с началом и срединой ХIХ в., новый уровень свободы личности. Образова-ние и воспитание стало делом государственной важности, в развитых госу-дарствах были приняты новые законы об обязательности образования. Это было почти революцией в науке педагогике. Как во всякой революции, во всяких реформах старое в этой школьной системе сопротивлялось, кон-серватизм педагогов вызвал целый шквал критических, публицистических статей, выступлений, докладов. Имевшаяся традиционная система образо-вания и воспитания подверглась уничижительной критике, особенно за культуру мышления педагогов, исходивших из подчиненности ученика учителю. Это выражалось и в физических наказаниях учеников – розгами, линейками и прочим. И в ограничении свободы передвижения по городу (российским студентам после девяти вечера запрещалось появляться на улицах и в общественных местах), и в ношении неудобной формы, и в не-допущении женщин к университетскому образованию, и в запрете созда-вать общественные объединения и др.

Новому обществу требовались инициативные, обладавшие самостоя-тельностью, грамотностью, нестандартным мышлением молодые люди. Старая школа такого выпускника не давала. Но вместе, наряду и парал-лельно со справедливой критикой в каждом государстве, не исключая и Россию, появились и новые педагогические учреждения, занимавшиеся ин-новациями в этом традиционно консервативном процессе. Педагогические площадки, новые школы, кафедры, лаборатории, научно-исследовательские учреждения — там творилась новая наука педагогика, представители которой углубленно интересовались личностью ребенка, ее интересами и потребностями, приспособлением к изменяющейся жизни, изучением закономерностей динамики психического, физиологического, интеллектуального, мировоззренческого и иного развития ребенка. Новые педагоги все больше пропагандировали мысль, что обучение и воспитание должно идти во взаимосвязи с жизнью, с окружающей природной и про-изводственной средой.

Это увлечение новациями в образовательном и воспитательном про-цессе перестало быть делом только учителей. Все большее количество лю-дей далеких от педагогики (военных, священников, писателей), но любя-щих детей, стихийно движимые личными интересами, стали создавать об-щественные клубы, секции, школы, «банды», кружки. Лишь некоторые из них, организационно оформившись, пережили своих создателей. Но наука педагогика и стихийно создаваемые общественные объединения шли раз-ными, несовпадающими путями. Практика шла не после, а параллельно теории, иногда и опережая последнюю. Нет ни одного известного в науке факта, когда предварительно была бы теоретически разработана в какой либо научной педагогической школе и обоснована концепция обществен-ного молодежного, подросткового объединения, а затем, в соответствии с этой теоретической разработкой было бы этими педагогами создано обще-ственное объединение молодежи, подростков [7].

Скаутское движение впервые возникло в Англии в 1907 г. Его осно-вателем стал английский общественный деятель, полковник Роберт Баден-Пауэлл. Движение быстро распространилось по миру, отряды скаутов по-явились в США, Германии, Франции и др. странах Западной Европы, в Австралии.

В этих организациях использовалась воспитательная система, в ос-нову которой были игровые формы: выживание среди дикой природы, тактические игры, походы и др. Она получила название pioneering (перво-проходчество).

Символом скаутского движения стала лилия, три конца которой представляют элементы скаутской клятвы: долг перед собой, перед ближ-ними, перед богом. Сегодня в мире насчитывается 16 млн скаутов.

В России скаутинг возник в начале XX в. По инициативе императора Николая II в 1908 г. была издана книга Роберта Бадена-Пауэлла «Юный разведчик». Основателем русского скаутинга стал полковник Олег Пантю-хов. 30 апреля 1909 г. в Павловске под Петербургом он создал один из первых русских скаутских патрулей под названием «Бобры». Этот день считается днем основания российского скаутинга.

В 1915 г. прошел Первый съезд скаутмастеров и деятелей по ска-утингу, который наметил пути дальнейшего развития движения в России. Интерес к скаутингу возрос и отряды начали организовываться во многих городах. К концу 1917 г. в России насчитывалось около 50 тыс. скаутов в 143 городах. Их девизом стал призыв «Будь готов!». В отряды могли вступить мальчики и девочки в возрасте от 12 лет, любого общественного класса или вероисповедания.

После революции 1917 г. скаутское движение было запрещено, его руководители и часть русских скаутов эмигрировали.

В феврале 1922 г. была создана Московская городская пионерская организация. 19 мая 1922 г. 2-я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании в СССР пионерских отрядов и их объединении во всероссийскую детскую коммунистическую организа-цию «Юные пионеры имени Спартака». В 1924 г., после смерти главы СССР Владимира Ленина, детская организация получила его имя. С 1926 г. — Всесоюзная пионерская организация им. В.И. Ленина [4].

От скаутов пионерское движение переняло структуру, институт во-жатых, элементы символики — красный галстук и значок, сборы у костра и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы