История медицины Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Первые клинические школы врачевания в Европе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Врачевание у постели 5
2.Первые высшие школы в Европе 10
3. Научная деятельность Салернской врачебной школы 15
4.Венская клиническая школа 20
5.Парижская врачебная школа 27
Заключение 30
Список литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность темы. История медицины изучает законы развития, ис-торию медицины и медицины, медицинские знания и медицинскую дея-тельность народов мира на протяжении всей истории человечества (от древности до современности), неразрывно связанной с историей, филосо-фией, достижениями науки и культуры.
История клинических школ остается одной из самых актуальных проблем, в том числе и в клинической медицине. По мнению Г.В. Ахан-гельской, клиническая школа — это «творческая исследовательская группа (врачи, биологи, психологи, химики, студенты и т. Д.), Созданная и воз-главляемая лидером, авторитетным ученым».
Начало исцеления возникло на самых ранних этапах человеческого существования. Накопление практических медицинских наблюдений, ко-нечно, продолжалось и в средние века. В ответ на требования времени возникли специальные учреждения для лечения пациентов и раненых, а инфекционные пациенты были идентифицированы и изолированы. Кре-стовые походы, сопровождаемые миграцией огромных масс людей, спо-собствовали разрушительным эпидемиям и привели к появлению каранти-нов в Европе; монастырские больницы и лазареты были открыты. Откры-тие больниц и лазаретов способствовало появлению медицинских школ.
Переход к развитому феодализму процесс длительный, и если в Ви-зантии он завершился к 7 веку, то в странах Западной Европы он затянул-ся до 11 века. За это время народы Западной Европы прошли сложный путь в своем развитии и создали своеобразную культуру, которая стала основой последующего развития. Единственное, что средневековье уна-следовало от погибшего древнего мира, было христианство. В жизни народов Западной Европы христианство в эпоху средневековья представ-ляло собой общественный фактор исключительного значения. Во всех за-падноевропейских странах церковь приобрела господствующее влияние. Она владела приблизительно половиной всех земель, объединяла разроз-ненные страны в их борьбе против внешних врагов и вплоть до 16 века являлась единственным образованным классом в Западной Европе.
Первые монастырские больницы средневековой Европы по уровню лечения и ухода за больными во многом уступали больницам Византии и арабского Востока. Лечебную помощь там оказывали монахи, медицин-ская подготовка которых была крайне недостаточной. Лечили они в ос-новном “постом и молитвой”, хотя иногда использовались и рациональные средства, заимствованные из народной медицины. Центрами медицинского образования в средневековой Европе были университеты. Становление университетов в средневековой Европе было тесно связано с ростом горо-дов, развитием ремесла и торговли, потребностями хозяйственной жизни и культуры.
Первый университет был образован в 1200 г. в Париже. Затем в 1213 г. в университет была преобразована Салернская школа. В 12-13 веках возникли университеты в Болонье, Праге, Вене, Оксфорде, Кембридже, Падуе.
При изучении курса «История медицины» необходимо учитывать эту тему, поскольку именно в этот период были заложены основы возник-новения и развития древней медицины, которые важны для дальнейшего качественного изучения исторического процесса становление современной медицины.
Целью данной работы является изучение первых клинических школ в Европе.
Основная задача — рассмотреть и охарактеризовать их.
Объект исследования: школы врачевания.
Предмет исследования: Первые клинические школы врачевания в Ев-ропе.
Временные рамки: Средневековье.
Степень разработанности: Эта тема широко освещена в научной и художественной литературе и достаточно подробно изучена, что обеспе-чивает основу для полноценного исследования в этой области.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мы видим, что медленное, но неуклонное развитие медицинских знаний начинается в Западной Европе в XII-XIII вв. Особен-ности развития медицины в средние века характеризовались господством теологического мировоззрения и схоластического мышления. В те времена господствовало убеждение, что все знания, необходимые человеку, даны в трудах общепризнанных церковных «авторитетов».
Обучение искусству врачевания у постели больного было свойствен-но древнегреческой медицине и медицине народов древнего и средневеко-вого Востока. Однако в Европе в период господства средневековой схола-стики преподавание медицины велось только по книгам, «отрецензирован-ным» церковными служителями.
Состояние клинической медицины к XVIII веке Г. Бурхааве утвер-ждал, что «Клинической называется медицина, которая наблюдает боль-ных у их ложа; там же изучает подлежащие применению средств. Прежде всего, следовательно, надо посетить и видеть больного» . * Тщательное об-следование больного Г. Бурхааве сочетал с физиологическим обосновани-ем диагноза и анатомическими исследованиями. Начал использовать ин-струментальные методы: лупу – для обследования больного, применил в клинической практике усовершенствованный термометр Г. Фаренгейта. Вел подробные записи историй болезни. Однако подавляющее большин-ство практикующих врачей действовало традиционными методами.
В эпоху раннего средневековья медицинская помощь оказывалась в монастырях, при которых чаще всего устраивали больницы. В монасты-рях постепенно накапливался опыт лечения болезней и изготовления ле-карств, но, связывая медицину с церковью, с соблюдением обрядов, мо-литвами, покаяниями, а излечение с «чудесами святых» монахи тормозили развитие научной медицины.
Центрами средневековой медицины были университеты. В XIII-XIV веках в университетах Западной Европы развивалась схоластическая ме-дицина с ее отвлеченными построениями, умозрительными заключениями и спорами. Число учащихся на медицинских факультетах не превышало 10 человек. Выпускники средневековых университетов, врачи-интернисты (терапевты) диагностировали заболевания на основе исследования пульса, по внешнему виду мочи, причем иногда ставили диагноз и назначали ле-чение заочно, без осмотра пациента. Ведущее место среди лекарств зани-мали противоядия: так называемый териак, включавший 70 и больше со-ставных частей (основная составная часть – змеиное мясо), а также «мит-ридат» (опал).
Среди средневековых университетов Западной Европы Салернский играл прогрессивную роль и менее других испытывал влияние схоластики. Салернская медицинская школа сложилась как школа практических вра-чей. Салернская врачебная школа являлась хранительницей античной ме-дицины. Авторитет Салернской школы был непререкаем, что поддержива-лось многочисленными трактатами, составлявшимися врачами из Салерно и распространявшимися по всей Европе. Сочинения этой школы были приняты, как образцовые, в других училищах.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Врачевание у постели

Страны древнего мира, расположенные в бассейне Средиземного моря, оказали огромное влияние на весь ход последующего развития че-ловечества. Главными среди них были Греция и Рим.
История Древней Греции имеет не менее трех тысячелетий блестяще-го развития, в котором существует 5 основных периодов: 1) критско-ахейский или эгейский (конец III — конец II тысячелетия до н.э.), 2) предпо-лярный (XI- IX век до н.э.), 3) полисный (VIII — VI вв. До н.э.), 4) классиче-ский (V — IV вв. До н.э.), 5) эллинистический (30 лет IV век до н.э. — 30 г. до н.э.). В каждый из этих периодов развитие целительских и медицинских знаний имело свои отличительные особенности [5].
Источниками по истории и исцелению являются письменные памят-ники («Илиада и Одиссея Гомера», «История в девяти книгах Геродота», «Коллекция Гиппократа», работы философов и историков), данные из ар-хеологии, этнографии и т. Д.
Начало греческой мифологии скрывается в тысячелетней истории народов бассейна Эгейского моря. Сосредоточив легенды, народную мудрость и иногда подлинные события, греческая языческая религия до-стигла своего пика ко 2-му тысячелетию до нашей эры.
Богов в Древней Элладе считали антропоморфными: они были пред-ставлены по образу людей и наделены всеми человеческими качествами и страстями, хорошими и плохими. Почитание богов в Древней Элладе вы-ражалось не в печали, а в удовольствии, не в самобичевании и самоотре-чении, а в громком общественном веселье — театральные представления, гимнастические фестивали и Олимпийские игры (с 776 г. до н.э.) были пер-воначально предназначены для прославления богов и были религиозные церемонии.
Клиника — сравнительно молодая организационная форма обучения врачей. Подготовка умельцев, помогающих больным и раненым, столь же древняя, как и человечество. Характер подготовки врача и форма лечения зависят от уровня цивилизации и социальной организации соответствую-щих народов и стран.
С доисторической эпохи человеческого сообщества накапливались медицинские сведения, различные виды представлений и приемы в лече-нии, которые привели к созданию разнообразных форм народной или традиционной медицины; в наиболее отсталых странах они существуют и поныне. В этих длительных народных наблюдениях были и сейчас могут существовать отдельные, даже весьма ценные, еще неизвестные средства лечения. В ранний период развития врачевания в некоторых древних ци-вилизациях врачевание достигло довольно высокого уровня, например это можно обнаружить в известном кодексе Хаммурапи (Вавилон, около 2000 лет до н.э.) [11].
С повышением уровня цивилизации подготовка врачей в большой мере зависела от влияния социальной организации. В Древней Ассирии и Вавилоне частично были государственные медицинские школы, в Древнем Египте они целиком зависели от касты жрецов. В Древней Греции врачева-тели составляли отдельную прослойку населения (наряду с храмовой ме-дициной), главным образом в виде семейных кланов, передававших свое искусство от отца к сыну. Например, Гиппократ был 14-м врачом в роду. Подготовка к лечебной работе начиналась с раннего возраста, с учениче-ства в роли помощника врача.
С падением цивилизации античной Греции и Древнего Рима, с наступлением средних веков почти исчезла сколько-нибудь организован-ная практическая подготовка врачей.
В истории отмечены только отдельные общины для подготовки вра-чей; в этом отношении, например, был знаменит г. Салерно (южная Ита-лия), в котором корпорация врачей создала школу, называвшуюся «Гип-пократовой общиной» (Civitas Hippocratica); она существовала с IX и по-чти до XIX века. От этой общины, например, остался «Салернский кодекс здоровья» А. Виллановы — сборник гигиенических советов.
В средние века в Европе в местах, где были дома призрения, или в редких больницах освоение практических навыков происходило в процес-се ухода и помощи больным на основе преданий и опыта, сопровождав-шихся непременно молитвами и другими культовыми церемониями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы