Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Первобытное общество: экономическая основа,социальное регулирование.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Общие закономерности формирования первобытного общества 4
2. Характеристика представлений о формировании первобытного общества 11
3. Особенности экономической основы и социального регулирования первобытного общества 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

  

Введение:

 

В настоящее время в существовании социально-экономической сферы общественных интересов появляются фундаментальные вопросы выбора с одной стороны между эффективным государственным управлением и политикой, с другой стороны социальной справедливостью, которая заключает в себе общечеловеческую проблему, и решается с помощью идеологических взглядов и интересов отдельных социальных слоев. Те или иные вопросы в проведении современных понятия и признаков государства время от времени, а именно при определенных политических и экономических условиях могут выходить на первый план, т.е. существует постоянная смена приоритетов (цикл приоритетов).
Также следует отметить, что присутствует тесная взаимосвязь между полем политикой, которую проводит государство, общественными проблемами и изменениями в выборе приоритетов реализации современных понятия и признаков государства .
Государственное регулирование социально-экономических отношений, является одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, и выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства.
Таким образом, актуальность исследования заключается в рассмотрении экономической основы и социального регулирования первобытного общества.
Объект исследования – общественный отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих исторические предпосылки (причины) возникновения государства.
Предмет исследования – особенности, присущие историческим предпосылкам (причинам) возникновения государства.
При написании данной работы целью является выявление содержания экономической основы и социального регулирования первобытного общества.
Для осуществления этой цели выполняются следующие задачи:
рассматриваются теоретические основы экономической основы и социального регулирования первобытного общества;
анализируется процесс экономической основы и социального регулирования первобытного общества.
Методы, используемые в работе – обобщение, описание, метод сравнения.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении необходимо отметить, что внутреннее содержание социально-экономической политики зависит от того, насколько в государстве развита социально-политическая деятельность. Для того, чтобы увеличивать эффективность экономики страны необходимо обеспечивать координацию работ по разработке и реализации федеральных целевых программ.
Особенность целевых программ состоит в определении, которое исходит из значимости в народнохозяйственной сфере, социальной и экономической целесообразности состава приоритетного направления развития и их реализации, при этом необходимо учитывать возможность финансирования программных мероприятий на федеральном, региональном и местном уровнях власти. Относительно практической реализации целевые программы можно эффективно использовать для управления социальными и экономическими процессами. Постоянное и динамичное изменение в общественной, внутригосударственной и международной жизни, и появление новых потребностей у населения оказывают существенное влияние на государственную политику и приводят к ее модернизации.
Регулирование денежных доходов трудоспособных граждан осуществляется помощью политики установления минимальной заработной платы в государственной сфере. Относительно денежных доходов нетрудоспособных групп населения, то их определяет социально-экономическая политика. В ней основное значение состоит в участии во вторичном перераспределении первичных доходов. Центром общественного механизма поддержки денежных доходов нетрудоспособных граждан является система социального обеспечения.
Мы проанализировали современные подходы к пониманию судебного обычая как формально-юридического источника права. Мы считаем, что доминирующими на современном этапе необходимо считать английскую «жесткую» модель и американскую «мягкую». Бесспорно также фактическое функционирование судебного обычая как источника права в формально-юридическом смысле и в странах романо-германской группы. И эта модель, на наш взгляд, является ни первой, ни второй, а совершенно индивидуальной.
Таким образом, если указанные модели объединить понятием «обычай», то с учетом их существенной разницы условно можно различать два основных типа обычая: континентальная модель судебной практики и англо-американский судебный обычай. На наш взгляд, именно с позиций четкого разграничения указанных моделей функционирования судебного обычая и необходимо подходить к анализу его роли как возможного или реального источника права в современной российской правовой системе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общие закономерности формирования первобытного общества

В настоящее время неолитическая революция считается одним из трех главных революционных изменений в экономике – наряду с промышленной и научно-технической революциями. Неолитическая революция стала завершающим этапом развития простых обществ и прологом к сложному обществу. К сложным обществам относятся такие, где появляется прибавочный продукт, товарно-денежные отношения, социальное неравенство и социальная стратификация (рабство, касты, сословия, классы), специализированный и широко разветвленный аппарат управления. Социальным последствием неолитической революции стало появление аграрного общества. Специализация племен, как в скотоводстве, так и в земледелии вызвала рост продукции, которую легко можно было обменять на другие товары. Избыточный продукт, характерный для этапа вожаков, изменился прибавочным продуктом, который, в отличие от первого, можно использовать не только для продажи, но и для эксплуатации наемного труда. По сути, избыточный продукт ненамного превышал жизненно необходимый продукт и представлял собой скорее продуктовые запасы. При таком уровне человеку приходиться терпеть жалкое существование и весь рабочий день посвящать добыванию пищи. Недаром социологи говорят, что традиционное, прежде всего, первобытное общество, это такое, в котором у людей нет досуга .
Несомненный вклад в разработку вопросов современных понятия и признаков государства внесли А.С. Пиголкин, М.П. Лебедев, Н.И. Матузов и другие ученые-юристы. Но свое полное обоснование данная идея приобрела в работах профессора С.С. Алексеева. Предложенная им конструкция в последующем не претерпела существенных изменений. Согласно, со стадиями правового регулирования С.С. Алексеев выделяет три основные элементы в механизме правового регулирования:1) юридические нормы; 2) правовые отношения; 3) акты реализации прав и обязанностей. Факультативным элементом являются акты применения права. Такое представление о структуре современных понятия и признаков государства широко распространено, также существуют иные точки зрения. Так, А.В.Малько выделяет следующие главные стадии и элементы регулирования права: 1) норма права; 2) юридический факт или фактический состав с таким решающим фактом, как организационно- исполнительный правоприменительный акт; 3) правоотношение; 4) акты реализации прав и обязанностей; 5) охранительный правоприменительный акт .
Особенностью правового регулирования является то, что права и обязанности у источников регулирования возникают уже на стадии правового регламентирования общественных отношений. Для того чтобы иметь целую картину современных понятия и признаков государства, целесообразно остановиться на характеристике этих элементов. Цель любого воздействия права – это достижение общественно-полезного результата. Достаточно заметить, что не всегда эта цель достигается в полной мере и результат получается такой, каким его запланировали. Возможно несколько вариантов конечного результата: 1) достижение цели в полном объеме. Это идеальный вариант, при котором в итоге получили то, что планировали, норма права реализовала себя в полной мере и эффективно «работает» в той отрасли, на улучшение которой она и была направлена; 2) при данном варианте развития событий, результат не будет максимальным, то есть он будет достигнут лишь отчасти. В принципе, можно говорить о том, что норма работает, ибо результат есть, но в то же время, он не настолько эффективно, насколько это было запланировано. В таком случае, можно говорить о том, что качество подобной правовой нормы не на достаточно высоком уровне, поскольку она не выполняет свою задачу и не может в полной мере достичь поставленной цели; 3) следующий вариант конечного результата может быть не только неэффективным в какой-либо части, а более того, иметь негативные последствия. Это говорит о том, что норма не полноценно проработана, не учтены факторы, влияющие на ее результативность. В связи с подобными последствиями возникает проблема определения эффективности правовых норм и предупреждения возможных отрицательных последствий их реализации .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы