Курсовая теория Юриспруденция История государства и права России

Курсовая теория на тему Первая мировая война и изменения в государственном аппарате России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АППАРАТЕ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914—1917
ГГ.) 5

1.1.
Приспособление государственного механизма к военным нуждам и создание военных
комитетов. 5

1.2. Особые
совещания. 9

1.3. IV Государственная
дума. Государственный совет. 14

1.4. Совет
министров в годы войны.. 18

1.5. Изменения в правовой системе России. 21

ГЛАВА 2.
РОССИЙСКИЙ КРИЗИС И ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ДЛЯ РОССИИ.. 25

2.1. Причины
кризиса 1916-1917гг. 25

2.2.
Революция и нарастание кризисных явлений. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

Первая мировая война ознаменовала
поворотный момент в истории ХХ века: это было начало новой исторической эпохи.
Эта эпоха была отмечена глубокими потрясениями во всех сферах человеческой жизни:
кровавыми мировыми войнами, братоубийственными революциями, распадом
сформировавшихся на протяжении веков империй. История многих государств была бы
иной, если бы не конфликт между Антантой и возглавляемым Германией блоком
центральных держав, разразившийся в августе 1914 года и завершившийся в ноябре
1918 года.

Эта война является одним из ключевых
событий в мировой истории. Она определила эволюцию мира всех последующих
времен. За четыре года она произвела настоящую революцию в экономике, в
коммуникациях, в национальной организации, в социальной системе мира. Первая
мировая война придала современную форму национальному вопросу. Она вывела на
арену общественной жизни массы людей, которые, по сути, никогда ранее не
участвовали в истории мира. Это дало беспрецедентный импульс технологической
революции. В то же время, она выявила беспрецедентные глубины человеческой
падения, на которые человек доказал свою способность, несмотря на все
достижения цивилизации. Она фактически уничтожила оптимистическую культуру
Европы, сокрушила все достижения века, последовавшего за наполеоновским миром,
сделала насилие законным инструментом разрешения международных споров и
инструментом социальных перемен. Она оставила позади небывалую горечь народов,
кульминацией которой стали отчуждение 1920-х и 1930-х годов и кровавая драма
Второй мировой войны.

1910-е годы были временем интенсивной
международной напряженности. Две соперничающие коалиции государств готовились к
борьбе за сферы влияния, рынки и колонии. Заключив ряд соглашений с
Великобританией и Францией, Россия формализовала свое вступление в Антанты. В
общей сложности в мировой войне приняли участие 38 стран с населением 1,5
миллиарда человек. Наряду с экономическими причинами выбора союзников и
стратегическими интересами, которые стимулировали оппозицию к возглавляемому
Германией "Тройному альянсу", российское правительство вынашивало
собственные геополитические планы: захват Черноморского пролива, укрепление на
Балканах и тому подобное. В то же время среди монархистов были сильны
германофильские тенденции, основанные на сходстве форм государственного
устройства и династического родства.

Мировая война, в которой агрессорами были
Германия и Австро-Венгрия, создала в стране совершенно новую ситуацию. Его
характерными чертами были сильный психологический шок, подъем патриотических
чувств во всех классах общества, резкий спад забастовочного движения, первые
неудачи в функционировании экономического механизма, ухудшение материального
положения трудящихся. Все это происходило на фоне изменений в законодательной и
исполнительной власти.

Целью работы является анализ кризиса
законодательной и исполнительной власти в период Первой мировой войны. Цели
работы:

1) Изучите изменения в государственном
аппарате во время войны;

2) проанализировать изменения в правовой
системе.

Объектом исследования является система
государственного управления в Российской империи в период Первой мировой войны,
а также субъект процессов изменения государственного механизма.

Работа состоит из введения, двух глав,
разделенных на разделы, заключения и списка ссылок.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, Первая мировая война
оказала существенное влияние на формирование и реформирование государственного
аппарата Российской империи. В годы войны одновременно с усилением кризисных
явлений в государственном аппарате возросла активность общественных
организаций. Одним из важнейших признаков кризиса государственного устройства
Российской империи накануне Февральской революции стало нарастание фрагментации
ее важнейших частей.

Фрагментация управления во время войны
усилилась в связи с появлением в 1915 г. системы органов военно-экономического
регулирования. Отношения между кабинетом министров и этими учреждениями, чья деятельность
в значительной степени зависела от буржуазной общественности, во многом
определялись отношениями, сложившимися между правительством и либеральными
лагерями. Стремление либералов создать наиболее благоприятные условия для
достижения своих политических целей привело в значительной степени к появлению
военно-экономических регулирующих органов для перестройки всей системы
арьергардного управления крайне нерациональным с точки зрения обеспечения
единства действий ее различных звеньев. Рост фрагментации в управлении империей
стимулировался также изоляцией, созданной с начала войны, органов
стратегического управления действующей армией от высшей гражданской
администрации. Попытки, неоднократно предпринимавшиеся в 1914-1917 гг. высшим
правительством для решения проблемы единства государственного управления, в
конце концов, не принесли ощутимых результатов. В то же время их следствием
стали заметные изменения, произошедшие за этот период в позиции Государственной
Думы, Госсовета, Совета Министров, в их организационной структуре, а также в
общем руководстве страной.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АППАРАТЕ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ
МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914—1917 ГГ.)

1.1. Приспособление государственного механизма к военным
нуждам и создание военных комитетов

Начало войны заставило правительство принять ряд
чрезвычайных правовых мер по адаптации российской государственной системы к
условиям войны. Император стал главнокомандующим, а Ставка была учреждена под
его командованием в Москве. Он подчинялся действующей армии, а также
Балтийскому и Черноморскому флотам. Тыловые военные округа подчинялись военному
министерству.

Для регулирования управления учреждений были созданы
специальные совещания.

Война показала слияние интересов правительств и
монополий. В ходе экономического регулирования военного периода государственный
аппарат слился с аппаратом монополий. Материальная сила все больше
концентрировалась в руках буржуазии. Растущий империализм также покорил
государственную надстройку. Накануне войны важнейшие отрасли экономики были
монополизированы. Более 70% основного капитала торгово-промышленных предприятий
принадлежит акционерным обществам. Крупнейшие монополии контролировали до 100%
производства. Самодержавие осознавало, что укрепление государственного
монопольного капитализма означало разрушение классовой экономической основы его
существования. Поэтому государство в определенной степени препятствовало
формированию государственных монопольных органов. Их формирование в России во
время войны было запоздалым[1].

Государственные монопольные органы военного периода
создавались под влиянием экстремальных условий.

Уже осенью 1914 года сталелитейные заводы и верфи
перешли под контроль Министерства морских дел. В совет по управлению заводами
входили как его администрация, так и представители царской бюрократии. Но
самодержавие апеллировало к буржуазии очень осторожно.

До середины 1915 г. царизм опирался на сложившийся
аппарат министерств. Одновременно начали создаваться отраслевые комитеты, в
состав которых входили представители буржуазии. Таким образом, состоялся первый
этап слияния монопольного капитала с государством. Буржуазия пыталась создать
свои органы, претендуя на экономическое лидерство. Самодержавие предотвратило
это, опасаясь, что ситуация превратится в "заговор". Однако в
июле-августе 1914 года состоялись съезды представителей земских и городских
организаций, которые образовали Земский и Городской профсоюзы соответственно.
Эти государственные органы буржуазии поставили перед собой задачу помогать
раненым, беженцам, доставлять медикаменты и т.д. У них были исполнительные
органы, провинциальные, районные и городские комитеты. Постепенно их функции
усложнялись, а активность усиливалась. Они получили права юридических лиц,
объединили деятельность малых предприятий и сыграли определенную роль в союзе
буржуазии[2].

В ходе войны произошло сближение отдельных частей
государственного управления и структур частного бизнеса. Формирование
государственного монопольного капитализма сопровождалось ростом оппозиции между
самодержавием и буржуазией.

Весной 1915 года отношения между царизмом и буржуазией
ухудшились. Воспользовавшись военными неудачами и крахом экономики, буржуазия
усилила свои требования по введению в стране конституционной монархии. Царь
уволил нескольких министров, в том числе военных, но прецедент отставки всего
кабинета не был достигнут.

Неудовлетворительная ситуация в промышленности,
перебои в снабжении вооруженных сил заставили самодержавие привлечь к решению
этой задачи буржуазию. Создана общероссийская организация — Военно-промышленные
комитеты. Закон от 27 августа 1915 г. возложил на Военно-промышленные комитеты
функцию содействия государственным органам в снабжении армии и флота всем
необходимым.

Чувствуя свою силу, в конце мая 1915 г. буржуазные и
торгово-промышленные круги начали формировать по собственной инициативе
Военно-промышленные комитеты. Они представляли собой общеимперскую организацию
большой монопольной буржуазии и претендовали на роль главного экономического
центра.

Они были созданы для
оказания помощи государственным учреждениям в поставках продовольствия и
оборудования для военных. ВПК действовали как юридическое лицо: они могли
приобретать собственность, заключать договоры и вступать в обязательные для
исполнения отношения. По их [1] Артемов, В. В. История Отечества.
С древнейших времен до наших дней / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. — М.: Academia, 2015. — С.256 [2] Жукова, Л. В. История России в
датах. Справочник / Л.В. Жукова, Л.А. Кацва. — М.: Проспект, 2018. — С.199

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы