Курсовая теория на тему Перу и процесс интеграции ( МЕРКОСУР. И глобальных аспекты)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Особенности интеграционных процессов в Южной Америке 5
1.2 Участие Перу в работе МЕРКОСУР 10
ГЛАВА 2 ПЕРУ И ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 16
2.1 Участие Перу в работе ООН и других международных организаций 16
2.2 Сотрудничество Перу с международными финансовыми институтами 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованных источников и литературы: 29
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется, в первую очередь, процессами глобализации мировой политики, ростом информатизации и взаимозависимости, что оказывает влияние на внешнюю политику всех государств. Все более сложный и многоуровневый характер современных международных отношений находит отражение в широкой и все более расширяющейся системе многостороннего сотрудничества.
Международные организации превратились в органичную часть международных отношений, выступая ключевым инструментом процессов интеграции. В этой связи следует отметить, что Перу, крупное государство Латинской Америки, принимает участие на различных международных и региональных форумах, таких как ООН, ВТО, МВФ, Всемирный банк, Организация американских государств (ОАГ), АТЭС, МЕРКОСУР, Андское сообщество государств, и др.
Активная позиция по вопросу многостороннего сотрудничества является характерной особенностью внешней политики Перу. Интерес для исследователя вызывает позиция страны по актуальным вопросам международной повестки дня, анализ возможностей влияния и потенциала с учетом относительно скромного международного «веса» этого государства.
Участие Перу в интеграционных процессах актуально и в контексте трансформации международной системы, продолжающихся изменений в балансе сил как в мире, так и в Южной Америке. В частности, все более подвергается сомнению американская доктрина Монро, растет роль Китая и России, для которой Латинская Америка представляет собой значимый вектор во внешней политике. В этой связи можно отметить, что с началом ХХI века российско-перуанские отношения перешли в фазу устойчивого роста. Оба государства разделяют схожее видение по многим международным проблемам. В этой связи анализ международной интеграции Перу представляется особенно актуальным.
Целью исследования является анализ участия Перу в интеграционных процессах. Основными задачами работы являются следующие:
1) рассмотреть особенности интеграционных процессов в Латинской Америки;
2) охарактеризовать деятельность Перу в ООН;
3) проанализировать основные направления дипломатии Перу в XXI веке;
4) рассмотреть сотрудничество Перу с международными финансовыми институтами.
В работе использованы системный, исторический, сравнительный, и другие методы исследования.
Текст работы:
Перу занимает важное геополитическое положение в Латинской Америке. Страна играет важную роль в интеграционных процессах, выступив с рядом соответствующих инициатив. При этом следует отметить, что в Южной Америке господствуют центробежные силы, и эта тенденция указывает на новые факторы фрагментации и рассеивания: некоторые блоки оставались едиными (как в случае с МЕРКОСУР), другие оставались хрупкими (например, Андское сообщество), а отдельные страны или целые субрегионы (Центральная Америка, Карибский бассейн) искали новые возможности интеграции во главе с доминирующими партнерами (США, ЕС, Китай).
Следствием укоренившихся в регионе процессов является то, что институциональная интеграция все еще фрагментирована, а препятствия или ограничения сильнее, чем политическая воля правительств. Периодически возникающие кризисы являются примерами неустойчивых интеграционных процессов.
МЕРКОСУР представляет собой ключевую интеграционную структуру Южной Америки. Для Лимы участие в МЕРКОСУР означает признание частью международного финансового сообщества после многочисленных проблем с внешним долгом, вызывавшим дефолт страны. Участие позволяет Перу активно заниматься вопросами реструктуризации задолженности и экономического развития. Сотрудничество с МЕРКОСУР соответствует духу либеральных экономических реформ, проводимых в стране.
Наряду с МЕРКОСУР, Перу активно заключает двусторонние и трехсторонние экономические соглашения, призванные стать определенным ядром возможной дальнейшей интеграции. Однако наиболее эффективным проектом для Перу остается ассоциированное членство в МЕРКОСУР.
Перу участвует в работе Организации Объединенных Наций с самого основания организации. Перуанские дипломаты принимали участие в разработке ее Устава. В период холодной войны Перу, с одной стороны, придерживалось позиции неприсоединения, с другой, в основном, поддерживало политику США и их союзников.
В настоящее время Перу по-прежнему стремится проводить активную политику в международных организациях, в первую очередь ООН и ее структурах, стремясь всесторонне укреплять свои позиции и международное влияние. В Перу функционируют филиалы представительств международных организаций, прежде всего, структур ООН, включая Всемирный банк, Международный валютный фонд, Международная организация по миграции, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и др.
Финансовая система Перу практически на протяжении всей своей истории оставалась крайне уязвимой. Хрупкая экономическая ситуация внутри страны, сырьевая ориентированность экономики наряду с внутриполитической нестабильностью и частой насильственной сменой власти создавали крайне неблагоприятный инвестиционный фон.
В этой связи Перу, как и многие другие государства Латинской Америки, относительно быстро сделало ставку на внешние заимствования. Долг перед США и некоторыми другими государствами после Второй мировой войны постепенно трансформировался в задолженность перед международными финансовыми институтами.
Сотрудничество с международными финансовыми институтами носит для Перу плодотворный характер, однако в последние годы возникает привлекательная альтернатива в виде займов правительства КНР, которое рассчитывает занять лидирующие позиции в Латинской Америке.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется, в первую очередь, процессами глобализации мировой политики, ростом информатизации и взаимозависимости, что оказывает влияние на внешнюю политику всех государств. Все более сложный и многоуровневый характер современных международных отношений находит отражение в широкой и все более расширяющейся системе многостороннего сотрудничества.
Международные организации превратились в органичную часть международных отношений, выступая ключевым инструментом процессов интеграции. В этой связи следует отметить, что Перу, крупное государство Латинской Америки, принимает участие на различных международных и региональных форумах, таких как ООН, ВТО, МВФ, Всемирный банк, Организация американских государств (ОАГ), АТЭС, МЕРКОСУР, Андское сообщество государств, и др.
Активная позиция по вопросу многостороннего сотрудничества является характерной особенностью внешней политики Перу. Интерес для исследователя вызывает позиция страны по актуальным вопросам международной повестки дня, анализ возможностей влияния и потенциала с учетом относительно скромного международного «веса» этого государства.
Участие Перу в интеграционных процессах актуально и в контексте трансформации международной системы, продолжающихся изменений в балансе сил как в мире, так и в Южной Америке. В частности, все более подвергается сомнению американская доктрина Монро, растет роль Китая и России, для которой Латинская Америка представляет собой значимый вектор во внешней политике. В этой связи можно отметить, что с началом ХХI века российско-перуанские отношения перешли в фазу устойчивого роста. Оба государства разделяют схожее видение по многим международным проблемам. В этой связи анализ международной интеграции Перу представляется особенно актуальным.
Целью исследования является анализ участия Перу в интеграционных процессах. Основными задачами работы являются следующие:
1) рассмотреть особенности интеграционных процессов в Латинской Америки;
2) охарактеризовать деятельность Перу в ООН;
3) проанализировать основные направления дипломатии Перу в XXI веке;
4) рассмотреть сотрудничество Перу с международными финансовыми институтами.
В работе использованы системный, исторический, сравнительный, и другие методы исследования.
Список литературы:
ГЛАВА 1 ПЕРУ В ПРОЦЕССАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
1.1 Особенности интеграционных процессов в Южной Америке
Региональная интеграция в Латинской Америке насчитывает давнюю историю, начиная с войн за независимость в ХIХ веке. Уже в тот период были попытки заключить союз между многими бывшими испанскими колониями. Но эти усилия носили идеологизированный и политизированный характер, и не принесли результатов. В контексте нашей темы можно отметить неудачную попытку объединения Перу и Боливии в единое государство. Различные межамериканские конференции и конгрессы, периодически проводимые в различных государствах региона, не приводили к ощутимым результатам.
Чаще всего в этот период формировались временные альянсы либо с целью «наказать» мятежников, либо выразить отношение к доктрине Монро, декларировавшей отказ от европейского вмешательства в американские дела. Активную роль в этих процессах занимали США, которые даже пытались объединить страны Латинской Америки под эгидой заключаемых экономических соглашений. Хотя латиноамериканские государства настороженно относились к инициативам США, опасаясь еще большей зависимости, все же в 1895 году в Вашингтоне было учреждено так называемое Бюро по коммерческим вопросам, ставшее прообразом для создания Панамериканского союза в 1920-х годах. Позже, основываясь на опыте этого интеграционного объединения, в 1948 году была образована Организация американских государств (ОАГ) .
Все же структуры, образовывавшиеся в тот период, были скорее политически мотивированными, и не учитывали экономических компонентов интеграции. Другими словами, игнорировался постепенный процесс экономической интеграции, начиная с либерализации торговли, в направлении постепенного взаимного экономического открытия и формирования общего экономического пространства, которое в перспективе могло бы принести единую валюту и другие юридические диспозиции, затрагивающие социальные, политические, оборонные и внешнеполитические вопросы.
В период Второй мировой войны Бразилия и Аргентина попытались создать что-то амбициозное, напоминающее современный европейский Союз, подписав соглашение о таможенном союзе в 1941 году, открытом для соседних стран. В условиях мировой войны подобная идея, и так имевшая немного шансов на практическое воплощение, потерпела неудачу.
После Второй мировой войны интеграционные процессы стали развиваться более интенсивно, с учетом политических усилий по координации секторальной политики между различными странами региона. Это привело к образованию таких объединений, как Андское сообщество, МЕРКОСУР, Тихоокеанский союз, ЮНАСУР и другие.
Пример начавшейся интеграции в Европе вызвал интерес в Северной и Южной Америке. США начали переговоры под эгидой Экономической комиссия ООН для Латинской Америки, предполагая сформировать в дальнейшем экономический союз. В 1950-х годах Бразилия выступила с идеей, что большая континентальная солидарность и единство приведут к решению проблемы бедности и нищеты в регионе.
Идея разработки плана Маршалла для Латинской Америки, предложенная в 1958 году, привела к созданию Межамериканского банка развития в 1960 году, а в 1961 году США организовали так называемый Альянс за прогресс.
В то же время, фактический опыт интеграции Латинской Америки оказался ограниченным. В качестве реально работавшей структуры можно назвать Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ALALC), сформировавшуюся по договору Монтевидео от 1960 года.
В 1969 году был заключен Андский пакт, который предполагал не только создание общего рынка, но и наднациональных механизмов координации, а также введение обязательных для стран-членов общих правил для инвестиций и торговли. Предлагалось также сформировать международный суд в Боготе. Однако эти проекты оказались нереализованными.
Важно отметить, что значительную роль в этом играла внутриполитическая нестабильность, периодические военные перевороты и смена внешнеполитической риторики – от провозглашения приверженности рыночным отношениям до идей социализма и национализма. В этих условиях каждое государство, и Перу не исключение, преследовало собственные интересы, разрабатывало национальные программы развития, включало в договора различные оговорки и «политические пространства» для собственной консолидации. Например, Чили, после военного переворота 1973 года, решили выйти из Андского пакта, а спустя годы начали собственный путь к интеграции в мировую экономику, договариваясь о свободной торговле с другими странами.
В начале 1980-х годов новая волна демократизации Латинской Америки реанимировала интеграционные проекты с акцентом на экономику. Однако попытки взять за образец европейскую модель интеграции были нереалистичными. Интеграция в регионе стала развиваться по пути открытого регионализма. В этот период произошла новая волна субрегиональных договоренностей, наиболее ощутимым итогом стало формирование Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА) с участием США, Канады и Мексики, в 1994 году .
В Южной Америке попытки создать наднациональные организации для интеграции региона приводили к появлению множества инициатив, но их отличительной особенностью было отсутствие воли к их выполнению со стороны государств .
Зона свободной торговли в Северной и Южной Америке (FTAA), образованная в начале 1990-х годов, имела большие цели, в том числе содействие процветанию за счет усиления экономической интеграции и свободной торговли между странами, но тоже оказалась в тисках политических разногласий .
Одним из наиболее важных препятствий является институциональная слабость региональных организаций. Институциональность интеграции имеет хорошую форму, но мало наполнена содержанием, и в результате интеграционные усилия не приносят ожидаемых результатов. Аналогичным образом, наличие множества региональных платформ, спонсируемых различными правительствами, препятствует формированию уникальной идентичности как региона. По этой причине государства отдают приоритет инициативам и отказываются от механизмов, препятствующих созданию синергизма на континенте .
Взаимодополняемость латиноамериканских экономик препятствует эффективной и действенной интеграции. Экономики стран региона характеризовались наличием в качестве экономического приоритета отношений с Соединенными Штатами и Китаем, то есть политико-экономическая позиция направлена на создание торговых соглашений с правительствами за пределами континента. Латиноамериканская межрегиональная торговля составляет около 20% .
Помимо вышеуказанных причин, на региональной интеграции в негативную сторону сказывается разница в политической ориентации. Социализм XXI века выдвинул модель альтернативного развития и оторвался от неолиберализма западных держав. В регионе стали наблюдаться разнонаправленные модели региональной интеграции, в зависимости от политической идеологии.
После многочисленных провалов латиноамериканской интеграции правительства перешли к заключению двусторонних или трехсторонних альянсов. Соглашения или союзы между правительствами становятся все более распространенными. Эти соглашения приносят реальные результаты.
В целом, Латинская Америка может рассматриваться как регион, в котором идеологические столкновения и разнообразие интересов препятствуют интеграции государств .
В Южной Америке господствуют центробежные силы, и эта тенденция указывает на новые факторы фрагментации и рассеивания: некоторые блоки оставались едиными (как в случае с МЕРКОСУР), другие оставались хрупкими (например, Андское сообщество), а отдельные страны или целые субрегионы (Центральная Америка, Карибский бассейн) искали новые возможности интеграции во главе с доминирующими партнерами (США, ЕС, Китай).
Следствием укоренившихся в регионе процессов является то, что институциональная интеграция все еще фрагментирована, а препятствия или ограничения сильнее, чем политическая воля правительств. Периодически возникающие кризисы являются примерами неустойчивых интеграционных процессов.