Курсовая теория на тему Перспективы рынка газомоторного топлива в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Современное состояние рынка газомоторного топлива в России 5
1.1 Динамика потребления природного газа в качестве моторного топлива в России 5
1.2 Вопросы взаимодействия производителей газомоторного топлива с российскими автопроизводителями и перевозчиками 6
1.3 Обзор актуальных мер государственной поддержки развития рынка газомоторного топлива в РФ 11
Глава 2. Причины низкой конкурентоспособности газомоторного топлива по сравнению с другими видами моторных топлив в России 14
2.1 Ухудшение некоторых технических характеристик автомобиля 14
2.2 Отсутствие развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) 14
2.3 Высокая цена переоборудования 15
2.4 Низкий уровень развития технологий и техники по использованию природного газа в качестве моторного топлива 16
Глава 3. Перспективы развития рынка газомоторного топлива в России 18
3.1 Обзор существующих государственных программ поддержки развития рынка газомоторного топлива в России 18
3.2 Перспективы развития специализированной газомоторной техники и заправочной инфраструктуры 21
Заключение 25
Список литературы 27
Введение:
Актуальность темы. Текущие тенденции экономического развития в условиях глобального кризиса в сочетании со снижением инвестиционной активности продолжают сохраняться. Хотя необходимость активизации инвестиционного процесса постоянно указывается в программных документах и законодательных актах, принятых на федеральном и региональном уровне, в этой области до сих пор нет значительных результатов. В последнее время проблема создания эффективной системы управления инвестициями на разных уровнях экономики (федеральный, региональный, муниципальный) стала очень актуальной.
В России в последние годы все больше внимания уделяется вопросам повышения энергоэффективности, рационального использования и энергосбережения. Это в основном связано с необходимостью повышения конкурентоспособности национальной экономики, которая, несмотря на некоторую положительную динамику, все еще характеризуется высокой энергоемкостью и высокой углеродоемкостью ВВП [4].
Неэффективность российских энергетических монополий, сказывающаяся на внутренних потребителях их товаров и услуг, рост тарифов на электроэнергию и природный газ, проблемы технологического присоединения заставляют компании искать другие пути удовлетворения своих потребностей энергией. Нефтегазовая отрасль как один из наиболее динамично развивающихся регионов в развитии других сфер российской экономики сталкивается с необходимостью развития бизнеса (увеличение ресурсной базы, увеличения добычи в условиях более сложных условий для разведки и потенциальных запасов, увеличения использования существующей сырьевой базы, в частности попутного газа), степень использования которой в настоящее время не превышает от 5 до 10%) [5, 6].
Расширение использования природного газа в качестве топлива является одним из стратегических направлений государства. Передача автомобилей на газомоторное топливо (ГМТ) отвечает следующим основным направлениям государственной политики в социально-экономической сфере:
— рациональное использование углеводородов (в частности, попутный нефтяной газ используется не полностью);
— снизить затраты людей, предприятий и государства на автомобильное топливо, поскольку газотурбинные двигатели дешевле бензинового топлива;
— развитие малого бизнеса в области газомоторного топлива.
Автомобильный газ является альтернативным топливом для двигателей внутреннего сгорания, получаемый в основном из природного и попутного нефтяного газа. Преимущества использования природного и попутного нефтяного газа в качестве топлива обусловлены:
— наличие в России развитой газораспределительной системы;
— нет необходимости в серьезных модификациях конструкции двигателя;
— уменьшение количества вредных выхлопных газов по сравнению с бензиновым топливом;
— снижение себестоимости производства автомобильного газа (по сравнению с нефтепродуктами).
Обьект исследования – современное состояние рынка газомоторного топлива в России.
Предмет исследования – перспективы развития рынка газомоторного топлива в России.
Цель курсовой работы – изучить состояние и перспективы рынка газомоторного топлива в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать динамику потребления природного газа в качестве моторного топлива в России.
2. Определить вопросы взаимодействия производителей газомоторного топлива с российскими автопроизводителями и перевозчиками.
3. Провести обзор актуальных мер государственной поддержки развития рынка газомоторного топлива в РФ.
4. Рассмотреть причины низкой конкурентоспособности газомоторного топлива по сравнению с другими видами моторных топлив в России.
5. Провести обзор существующих государственных программ поддержки развития рынка газомоторного топлива в России.
6. Изучить перспективы развития специализированной газомоторной техники и заправочной инфраструктуры.
Заключение:
Таким образом, в настоящее время рынок потребления ГМТ постоянно увеличивается и демонстрирует неизбежное увеличение потребления в будущем в ближайшие годы и десятилетия. В то же время развитие технологий в этой области в будущем значительно сократит производственные затраты (сжижение и регазификацию), транспортировку, хранение и прямую передачу потребителю (наполнение бутылок, автомобилей, подземных резервуаров) и следовательно, сделает этот вид топлива более привлекательным для потребителей [9].
Несмотря на серьезные проблемы и трудности, использование топлива в России в России имеет благоприятные перспективы. Экономические выгоды от использования этого вида топлива имеют решающее значение. Стоимость топлива для потребителей в России нормативно ограничена. Таким образом, средняя российская цена составляет 1 куб. м. топлива для газового двигателя (что примерно сопоставимо с 1 литром традиционного топлива), сегодня составляет около 9 руб.
Массовый трансфер автомобилей, работающих на сжиженном природном газе, поможет снизить стоимость автомобильного транспорта из-за значительной разницы в цене на сжиженный газ и бензин. Это приведет к снижению издержек во всех отраслях народного хозяйства России, соответственно к улучшению социальной сферы и обеспечению роста промышленного производства и уровня жизни населения. Расширение использования газомоторного топлива в России является частью региональной программы газификации, в рамках которой компания организовала взаимодействие с субъектами Российской Федерации.
При планировании административных и экономических стимулов для использования дизельного топлива руководство компании отмечает, что в настоящее время необходимо разработать законодательное и государственное регулирование процесса перехода автомобилей на газ и обеспечить синхронизацию строительства газозаправочной сети с развитием рынка сбыта нефтепродуктов. В результате руководство ООО «Газпром газомоторное топливо» поставило перед собой задачу существенно развить газомоторную отрасль в России и во всем мире и сформировать крупный рынок сбыта природного газа. В настоящее время компания рассматривает новые научно-технические подходы, которые могут быть использованы в отрасли для повышения ее эффективности. В настоящее время команда компании проводит серьезную подготовительную работу по разработке бизнес-моделей, бизнес-процессов, которые могли бы помочь увеличить продажи газомоторного топлива на российском и мировом рынках. Например, природный газ в настоящее время является наиболее экологически чистым видом топлива, сокращая выбросы вредных веществ, примерно в пять раз, что, конечно же, соответствует целям всех страны мира, чтобы сохранить экологию планеты. Природный газ также является экономичной альтернативой нефтяному топливу. Автомобили и суда, использующие газомоторное топливо, не уступают по безопасности, а в некоторых случаях даже превосходят транспортные средства, работающие на бензине. ООО «Газпром газомоторное топливо» рассматривает рынок газомоторного топлива как перспективное направление деятельности, одной из целей которого является повышение экономической эффективности продажи российского природного газа за рубеж.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Современное состояние рынка газомоторного топлива в России
1.1 Динамика потребления природного газа в качестве моторного топлива в России
Общее количество автомобилей на газомоторном топливе (ГМТ) к 2020 году вырастит в 1,7 раза — до 256 тысяч единиц, а число газозаправок увеличится почти в 2,5 раза и составит 743 единицы. Дальнейшее расширение использования газомоторного топлива, в том числе в виде сжиженного природного газа, нуждается в серьезном и безотлагательном правовом обеспечении. Возможные законодательные меры по поддержке темпов роста перевода автотранспорта на ГМТ обсудят 22 февраля в Госдуме на круглом столе, организованным комитетом палаты по энергетике.
Россия в последние годы демонстрирует значительную динамику в сфере применения газомоторного топлива: темп прироста объектов газозаправочной инфраструктуры в 2018 году в России составил 12%. По данным Минтранса, общее количество автомобилей на газомоторном топливе к 2020 году вырастет в 1,7 раза — до 256 тысяч единиц, а число газозаправок увеличится почти в 2,5 раза — до 743 единиц [1].
Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива также демонстрирует хорошую динамику: если в 2000 году реализовано 82 млн. кубических метров, то по итогам 2018 года — 600 млн. куб. м.
Активное внедрение газомоторного топлива — актуальная задача и для поставщиков энергоносителей, и для производителей транспортных средств, и для создателей инфраструктуры.
Эти задачи требуют соответствующего законодательного обеспечения в части регулирования вопросов безопасности, связанных с расширением применения ГМТ, снятия излишних ограничений на использование газозаправочной инфраструктуры, применения мер государственной поддержки, направленных на расширение использования ГМТ.
За последние 10 лет потребление газа в мире выросло на 20%. По экспертным оценкам, к 2040 году газ будет единственным ископаемым топливом, доля которого среди первичных энергоносителей вырастет, достигнув уровня 5,4 трлн. кубометров. Наибольшее влияние на объемы потребления газа окажут энергетика и транспорт. Потребление газа на транспорте к 2040 году может вырасти на 160% и достигнуть 360 млрд. кубических метров [1].