Кадровый менеджмент Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Персонал предприятия, как объект управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Персонал предприятия: содержание и характеристики 5
1.2 Задачи и методы управления персоналом 7
2 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
2.1 Тенденции и приемы в мотивации персонала предприятия 11
2.2 Эффективные формы обучения персонала предприятия 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что главным фактором конкурентоспособности и эффективности экономических систем, отдельно взятых предприятий в рыночных условиях является наличие персонала, способного качественно и эффективно выполнять весь комплекс задач.
Одним из важнейших направлений в развитии предприятий, способных обеспечить стабильное положение на рынке и повышение его конкурентоспособности, выступает целенаправленное воздействие на персонал, который выступает в качестве объекта управления, что предполагает формирование системы профессионального управления персоналом в соответствии с текущими и перспективными требованиями внешней и внутренней среды предприятия.
В современных условиях результативное управление персоналом предприятия является важнейшим инструментом, с помощью которого реализуют возможность оказывать влияние на формирование организационной и производственной культуры, повышать потенциал человеческих ресурсов, достижения целей предприятия при оптимальных затратах ресурсов.
Отлаженная на предприятии система управления персоналом позволяет расширить сферу социальной работы и мотивации сотрудников, снизить текучесть кадров, повысить интерес к трудовой деятельности на предприятии, конкретизировать перспективы профессионального и личного развития персонала.
Способность и готовность персонала предприятия учиться быстрее конкурентов является существенным фактором, обеспечивающим эффективное функционирование предприятия на рынке труда, товаров и услуг. Именно предприятия, проводящие профессиональное управление персоналом, в том числе подготовку и непрерывное обучение своего персонала, достигают высокого уровня конкурентоспособности и успешности в условиях современного бизнеса. Профессиональное управление персоналом очень выгодно для любого предприятия: растет уровень квалификации сотрудников, формируется кадровый резерв, стимулируется карьерный рост перспективных сотрудников, что повышает их мотивацию и укрепляет лояльность к предприятию.
Оценка практики управления персоналом, представленной в различных информационных источниках и публикациях, показывает, что круг проблем, который требует решений в рамках системы управления персоналом, на современном этапе является достаточно широким и востребованным.
Цель курсовой работы заключается в выявлении наиболее актуальных аспектов современной практики управления персоналом. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
 определить характеристики категории «персонал предприятия»
 определить сущность и задачи управления персоналом;
 исследовать формы и методы управления персоналом;
 изучить условия обеспечения эффективной системы управления персоналом;
 проанализировать практику управления персоналом в современных условиях;
 определить ключевые аспекты из практики управления персоналом предприятия.
Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, две главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Становление рыночных отношений в российской экономике внесло изменения в содержание процессов и методов управления персоналом. Большинство работодателей осознали, что невозможно эффективно управлять людьми, не используя современные методы и практики управления. По причине ограниченного объема курсовой работы были выделены и рассмотрены ключевые проблемы управления персоналом: низкий уровень мотивации сотрудников, нехватка знаний и необходимых навыков у сотрудников.
По первому выделенному направлению проблем управления персоналом существенное значение приобретает мотивация персонала и ее современные методы, позволяющие активизировать деятельность работников по достижению поставленных целей. Мотивация – это деятельность, направленная на повышение рабочей активности с целью эффективного выполнения трудовых обязанностей работника. Ухудшение материальных условий работников приводит к чувству страха и неуверенности в завтрашнем дне. В такой ситуации люди желают получить блага немедленно, и мотивы труда обладают краткосрочными целями.
Более широкое применение в современной практике управления персоналом находят системы, инструменты и приемы оценки эффективности компании, ее сотрудников, которые совершенствуют практику управления. И на сегодняшний день наиболее эффективными и позитивными примерами взаимного влияния организационных новшеств в компании является усовершенствование корпоративной культуры в результате внедрения системы KPI и грейдов, внедрение новых систем менеджмента, повышающих степень заинтересованности сотрудников и мотивации.
По второму выделенному направлению проблем управления персоналом особое внимание необходимо уделять профессиональному обучению сотрудников. Обучение персонала – это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Методы обучения можно разделить на традиционные и активные. К традиционным относятся лекции, семинары и учебные видеофильмы. Эти методы являются преобладающими при передаче и закреплении знаний.
При активных методах обучения большое внимание уделяется именно практической основе передаваемых слушателям знаний, навыков и умений. В настоящее время распространены: тренинги, программированное обучение, групповые обсуждения, деловые и ролевые игры, кейсы.
Задача специалистов по управлению персоналом грамотно сочетать различные методы обучения, обеспечивая приобретение необходимых профессиональных знаний и навыков сотрудниками предприятия.
Полученные результаты курсовой работы говорят о том, что в ходе исследования удалось решить поставленные задачи.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что главным фактором конкурентоспособности и эффективности экономических систем, отдельно взятых предприятий в рыночных условиях является наличие персонала, способного качественно и эффективно выполнять весь комплекс задач.
Одним из важнейших направлений в развитии предприятий, способных обеспечить стабильное положение на рынке и повышение его конкурентоспособности, выступает целенаправленное воздействие на персонал, который выступает в качестве объекта управления, что предполагает формирование системы профессионального управления персоналом в соответствии с текущими и перспективными требованиями внешней и внутренней среды предприятия.
В современных условиях результативное управление персоналом предприятия является важнейшим инструментом, с помощью которого реализуют возможность оказывать влияние на формирование организационной и производственной культуры, повышать потенциал человеческих ресурсов, достижения целей предприятия при оптимальных затратах ресурсов.
Отлаженная на предприятии система управления персоналом позволяет расширить сферу социальной работы и мотивации сотрудников, снизить текучесть кадров, повысить интерес к трудовой деятельности на предприятии, конкретизировать перспективы профессионального и личного развития персонала.
Способность и готовность персонала предприятия учиться быстрее конкурентов является существенным фактором, обеспечивающим эффективное функционирование предприятия на рынке труда, товаров и услуг. Именно предприятия, проводящие профессиональное управление персоналом, в том числе подготовку и непрерывное обучение своего персонала, достигают высокого уровня конкурентоспособности и успешности в условиях современного бизнеса. Профессиональное управление персоналом очень выгодно для любого предприятия: растет уровень квалификации сотрудников, формируется кадровый резерв, стимулируется карьерный рост перспективных сотрудников, что повышает их мотивацию и укрепляет лояльность к предприятию.
Оценка практики управления персоналом, представленной в различных информационных источниках и публикациях, показывает, что круг проблем, который требует решений в рамках системы управления персоналом, на современном этапе является достаточно широким и востребованным.
Цель курсовой работы заключается в выявлении наиболее актуальных аспектов современной практики управления персоналом. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
 определить характеристики категории «персонал предприятия»
 определить сущность и задачи управления персоналом;
 исследовать формы и методы управления персоналом;
 изучить условия обеспечения эффективной системы управления персоналом;
 проанализировать практику управления персоналом в современных условиях;
 определить ключевые аспекты из практики управления персоналом предприятия.
Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, две главы, заключение и список использованной литературы.

 

Список литературы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Персонал предприятия: содержание и характеристики
Изучение литературы [3; 13; 17] и публикаций по исследуемой тематике [14] позволяет отметить, что одним из основополагающих факторов экономического роста в современных условиях является достаточный трудовой потенциал, качественный и количественный состав персонала и инновационные процессы, протекающие при его формировании. По этой причине возрастает степень актуальности исследования вопросов формирования персонала предприятия и рассмотрения персонала в качестве объекта управления, что продиктовано необходимостью совершенствования реализации кадровой работы в условиях инновационной экономики и процессов глобализации. Выяснение содержания категорий «персонал», «трудовой потенциал», «кадровый потенциал», «человеческие ресурсы» обусловило поиск стратегических решений и механизмов реализации кадровой работы на разных уровнях отечественной экономики. Для улучшения экономической ситуации вопросы формирования персонала предприятия приобретают огромное значение и начинают играть одну из ведущих ролей.
Люди являются важным ресурсом для большинства предприятий. Решения относительно будущей стратегии предприятия принимаются людьми, сами стратегии также реализуются людьми. Успех или провал выбранной стратегии будет зависеть не только от решений, принятых в прошлом, но и от того, как эти решения реализуются в настоящее время людьми, работающими на предприятии. Поэтому вопросы о том, кто что выполняет, как и почему выполняет то, что необходимо для реализации той или иной стратегии, являются важными для деятельности предприятия и обязательными для проработки в кадровой политике предприятия. Люди участвуют в создании добавленной стоимости, в управлении предприятием, но они также могут нанести крупный материальный ущерб предприятию, допустив серьезные ошибки. Таким образом, рассмотрение персонала в качестве важнейшего объекта управления должно способствовать более полному использованию человеческих ресурсов, создавая фундаментальную основу для стратегического развития предприятия.
Знание способностей отдельных личностей и групп в контексте их взаимоотношений, умений и навыков, как и понимание характера взаимоотношений между ними, является важным этапом в эффективном управлении и формировании стратегического потенциала предприятия.
В настоящее время для характеристики совокупности сотрудников на предприятии в основном используются термины «персонал», «кадры» и «трудовой коллектив» и существуют различные подходы к классификации персонала.
В рамках одного из подходов предлагается деление всех наемных сотрудников, то есть персонала, на две большие группы: служащие и рабочие [10, c. 62]. К служащим относятся следующие категории сотрудников: специалисты, руководящий состав и прочие работники, которые могут быть отнесены к служащим. Категории персонала распределяются в соответствии с нормативным документом «Общероссийский классификатор профессий» [1]. Данный документ содержит два раздела перечней: должностей служащих и профессий рабочих. К первым относятся сотрудники, которые занимают руководящие должности на предприятиях и в их структурных подразделениях. К этой категории персонала могут причисляться директора, заведующие, управляющие и главные специалисты.
К рабочим могут быть отнесены лица, которые выполняют в основном функции физического труда и заняты непосредственно при создании материальных ценностей, поддержанием оборудования и производственных помещений в рабочем состоянии. Служащие – это работники, осуществляющие подготовку с последующим оформлением документации, а также хозяйственное обслуживание, учет и контроль.
В общей формулировке персонал предприятия представляет собой совокупность работников, получивших нужную профессиональную подготовку, а также у которых имеется определенный опыт.
Помимо постоянных работников к категории персонала предприятия могут быть отнесены сотрудники, которые работают по временному трудовому договору (контракту).
Второй подход деления персонала связан с тем, что много субъектов хозяйствования помимо основной своей деятельности выполняют и функции, которые не соответствуют их главному назначению. Поэтому существуют такие категории производственного персонала: основной и неосновной деятельности [8, c. 73]. Например, к первой группе в промышленности относятся работники всех видов производств (основных, обслуживающих и вспомогательных), а также сотрудники научно-исследовательских отделов, заводоуправления, охраны, складов. Другими словами, все те, которые заняты любым способом в производстве либо непосредственном его обслуживании. Во вторую группу относится персонал, числящийся в структурах, находящихся на балансе субъекта хозяйствования, но не связанных с производством напрямую. Например, детские сады, ясли, жилищно-коммунальное хозяйство, поликлиники и ведомственные учебные заведения.
Указанная классификация персонала на предприятии нужна для расчета зарплаты, согласования некоторых трудовых критериев с показателями результатов производственной деятельности [16, c. 51]. При этом взаимодействие предприятий с другими коммерческими субъектами и банковскими учреждениями позволяет сделать данную группировку условной.
Дополнительно отметим, что существуют и другие варианты классификации и деления персонала на группы, отличия которых заключаются в использовании различных признаков.
В современных условиях на формирование персонала предприятия оказывают влияние различные факторы, которые можно обозначить, как внутренние и внешние [9, c. 182]. К внутренним факторам следует отнести: продукцию, технологию и организацию производства. К внешним факторам относятся демографический процесс, моральные и юридические нормы общества, а также характер рынка труда. При этом внешние факторы должны конкретизировать категории персонала в части параметров макроэкономического характера: численность трудоспособного (активного) населения, его общеобразовательный уровень, уровень занятости и потенциальный резерв рабочей силы. Также данными характеристиками определены качественные и количественные параметры ресурсов трудового характера.
Процесс формирования персонала на предприятиях может иметь отличия, что связано со спецификой организационной структуры, функциональной ответственностью кадровых служб. Однако в большинстве предприятий, ответственность за формирование персонала предприятия возлагается на структурное подразделение по вопросам кадров.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы