Курсовая теория на тему Персонал муниципальной службы, его формирование и тенденции развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Понятие и сущность системы и структуры персонала
муниципальной службы 5
1.1 Сущность системы органов муниципальной службы.. 5
1.2 Структура персонала муниципальной службы.. 13
2 Эффективная система персонала муниципальной службы.. 17
как путь к построению гражданского общества. 17
2.1 Значение и сущность муниципального самоуправления. 17
2.2 Пути реформирования муниципального самоуправления. 23
Заключение. 29
Список литературы.. 30
Введение:
Введение. 3
1 Понятие и сущность системы и структуры персонала
муниципальной службы 5
1.1 Сущность системы органов муниципальной службы.. 5
1.2 Структура персонала муниципальной службы.. 13
2 Эффективная система персонала муниципальной службы.. 17
как путь к построению гражданского общества. 17
2.1 Значение и сущность муниципального самоуправления. 17
2.2 Пути реформирования муниципального самоуправления. 23
Заключение. 29
Список литературы.. 30
Заключение:
Существующая в России
система муниципальной службы в настоящее время является неэффективной,
экономически необоснованной, финансово обременительной и не отвечает
потребностям общества. Деятельность муниципальной службы не направлена на
реализацию ее главного предназначения — создания и поддержки благоприятной
среды, необходимой для всестороннего развития человека, предоставления жителям
территориальных общин качественных и доступных публичных услуг на основе
устойчивого развития дееспособной общины. Именно поэтому при определении и
закреплении системы муниципального самоуправления следует учитывать многие
факторы. Организация муниципальной службы должна характеризовать единство,
взаимосвязь, оптимальное сочетание и функционирование различных
организационно-правовых форм. В национальной модели муниципальной службы должна
выстраиваться система отношений центральной власти с жителями соответствующих
территорий государства. Система должна сочетать административно-территориальное
деление страны, взаимоотношения местных органов власти между собой и
представителями муниципальной службы. Термин «система муниципальной службы»
целесообразно употреблять только для обозначения организационно-правового
механизма организации муниципального самоуправления в пределах отдельной
самоуправляемой административно-территориальной единицы (села, поселка,
города), территориальные общины которых выступают самостоятельными субъектами муниципального
самоуправления, и определить как закрепленную Конституцией и законами России
совокупность организационно-правовых форм организации муниципального
самоуправления и его субъектов, осуществляющих основные функции муниципального самоуправления.
Фрагмент текста работы:
1 Понятие и сущность системы и структуры
персонала муниципальной службы
1.1 Сущность
системы органов муниципальной службы Под системой муниципальной
службы отдельные исследователи понимают определенную модель осуществления
публичной власти на местном уровне, совокупность организационно-правовых форм и
институтов местного самоуправления, его субъектов, благодаря которым население
территориальной общины решает местные проблемы, реализует предоставленные ему
функции и полномочия [6].
То есть современные
российские ученые отходят от советских стереотипов и отказываются рассматривать
как тождественные понятия — систему субъектов муниципальной службы и
организационную структуру системы муниципальной службы.
Прежде всего следует
обратиться к этимологии термина «система» и анализа признаков, присущих
социальной системе.
Термин «система» имеет
греческое происхождение и переводится как «сочетание, образование», а его
понимание предполагает «строение, структуру, что составляет единство
закономерно расположенных и функциональных частей» [7].
В философской литературе
система определяется как «совокупность определенных элементов, между которыми
существует закономерная связь или взаимодействие. Качественные характеристики
этих элементов составляют содержание системы, совокупность закономерных связей
между элементами — внутреннюю форму, или структуру системы».
В государственно-правовой
науке определяется «система — это совокупность элементов, предназначенных для
выполнения заданных функций».
Итак, когда речь идет о
системе органов, то имеется в виду какая-то целостная совокупность единиц,
взятых как одно целое с едиными задачами, которые детерминированы функциями,
возложенными на эту совокупность. В зависимости от количества и качества связей
между элементами однопорядковых систем они отличаются между собой. Именно
благодаря организационной структуре можно охарактеризовать систему как
совокупность взаимосвязанных элементов.
Системный подход имеет
существенное онтологическое и гносеологическое значение.
Сейчас система является
формой представления предмета научного познания, и в этом смысле она является
фундаментальной и универсальной категорией [10].
Поскольку в России нет
единства взглядов относительно понятия «система муниципальной службы»,
появляется необходимость проанализировать некоторые из них.
В частности, П. Д.
Биленчук, В. В. Кравченко и Н. В. Пидмогильный определяют «систему муниципальной
службы» как совокупность органов муниципальной службы, органов самоорганизации
населения и организационных форм, с помощью которых соответствующая
территориальная община или ее составные части осуществляют задачи и функции
самоуправления, решают вопросы местного значения.
Основным носителем
функций и полномочий муниципальной службы в России является территориальная
община, предложенное определение усиливает роль населения в решении вопросов
местного значения и место в системе муниципальной службы.
Еще одно определение понятия
«системы муниципальной службы» предложил Ю. Бальцем, который характеризует ее
как совокупность различных организационных форм и институтов местной
демократии, по которым осуществляются функции и полномочия местного
самоуправления, что образует систему муниципальной службы.