Курсовая теория на тему Персонал как объект управления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты управления персоналом. 5
1.1 Многоаспектность понятия «персонал
организации». 5
1.2 Научные школы управления
персоналом. 11
2 Современные подходы к построению систем управления
персоналом. 16
2.1
Управление персоналом как важная часть общей стратегии управления. 16
2.2 Управление персоналом в условиях кризиса. 22
Заключение. 28
Список использованных источников. 31
Приложение 35
Введение:
В современных условиях развития экономической системы
и повышения конкурентоспособности важнейшее место отводится персоналу
организации как объекту управления. От квалифицированности и профессионализма
персонала, его деловых характеристик зависит дальнейшее устойчивое развитие
любой организации и общества в целом. Для эффективного ведения бизнеса должны
использоваться инновационные концепции и технологии управления персонала,
которые основаны на новейших подходах экономической науки и мирового опыта.
Персонал можно рассмотреть как носителя культуры и
знаний организации, как группу личностей, связанную определенными отношениями.
Наиболее важным является понимание персонала как одного из ключевых ресурсов,
поскольку успех предприятия напрямую зависит от его сотрудников.
Совершенствование персонала способствует решению целого ряда проблем, связанных
с ростом производительности труда, сокращением текучести кадров, а также их
адаптации к быстро меняющимся условиям работы. Таким образом, вопросы подбора
персонала и методов его управления действительно становятся актуальными не
только для административно-управленческого аппарата, но и для производственного
персонала.
Целью данной курсовой работы является изучение
персонала как объекта управления.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть многоаспектность понятия «персонал
организации»;
— изучить научные школы управления персоналом;
— охарактеризовать управление персоналом как важную
часть общей стратегии управления;
— выявить особенности управления персоналом в условиях
кризиса.
Объектом исследования выступает персонал организации.
Предметом изучения
является механизм управления персоналом.
Степень разработанности
темы. Вопросами изучения персонала как объекта управления в организации
занимались различны авторы, среди них: Романенко А., Балашов А.П., Баринов В.А., Бондалетова
Н.Ф., Веснин В.Р., Глухенькая Н. М., Жариков В.Д., Кирсанова Д.А., Карасёв
М.А., Карташов С.А., Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Ивановская Л.В., Кязимов К.,
Пихало В.Т., Плотницкая М.Р., Симонин П.В., Тебекин А.В., Темнова И.О., Тощенко
Ж.Т., Травин В.В., Федорова А.Э., Токарева Ю.А., Хуснутдинова А.Ф., Щербакова Ю.
В., Куприянчук Е. В. и другие.
Методология.
Методологическое основание данной курсовой работы составил
диалектико-материалистический метод познания объективной действительности.
Формально-логический
метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов
выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
При помощи
системно-функционального и системно-структурного метода появилась возможность
рассмотреть изучаемую тему в разрезе
системного образования в структуре административного права, определить
его функциональное предназначение, внутреннюю сущность, системные связи его
элементов.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной курсовой работы.
Заключение:
В
заключение данной курсовой работы, основываясь на заявленной цели и
поставленных задачах, сделаем краткие выводы.
В современных условиях управление
персоналом – это одна из важнейших сфер жизни предприятия, способная в
значительной степени повысить его эффективность. Жесткая конкуренция,
установившаяся на рынке труда, требует от организации максимальной адаптации к
условиям рынка.
Однако эти условия подвержены
изменениям и выдвигают новые требования к соответствию бизнес-процессов
организации внешней среде. Поэтому для лучшего владения современной рыночной
экономической ситуацией растет и актуальность управления персоналом как
значимого ресурса, развитие которого должно оставаться непрерывным.
Наблюдаемая сегодня высокая динамика
коммерческой деятельности предприятия вынуждает каждого сотрудника
систематически прилагать необходимые усилия для повышения собственной
квалификации. Кроме того значительно усложнилась система мотивации и
стимулирования сотрудников из-за приема на работу по краткосрочным договорам,
выдвижению различных предварительных условий, строгой увязкой материальных
поощрений с полученной прибылью и другими факторами.
Несомненно, что при отсутствии на
предприятии службы по управлению персоналом руководство не в состоянии
справиться с возникающими новыми задачами и проблемами. Тогда как успешно
подобранной и мотивированной команде профессионалов по плечу решение самых сложных
задач и проблем. И напротив, если коллектив апатичен, подвержен нездоровой
конкуренции и внутренним конфликтам, то может провалить даже самый
беспроигрышный проект.
В современной действительности
система управления персоналом представляет собой совокупность методов, процедур
и технологий работы с сотрудниками какой-либо организационной структуры. А
структура управления персоналом современной организации определяет политику
компании (в том числе и кадровую политику), общий характер деятельности и
стратегию поведения на рынке.
Перед системой управления персоналом
стоят цели, которые можно объединить в несколько направлений: экономическое, коммерческо-производственное,
научно-техническое и социальное.
В свою очередь, задачи системы
современной организации состоят в следующем: обеспечение предприятия
квалифицированными работниками; укрепление стабильности и мотивированности
коллектива; реализация потенциала
коллектива; развитие положительных персональных навыков персонала; создание
условий для развития карьеры сотрудников; поддержание комфортных условий труда
работников.
Общепризнанно, что основными
кадровыми технологиями, которые включает любая система управления персоналом
современной организации являются: кадровое планирование; определение
потребности в найме сотрудников; набор персонала; отбор наиболее подходящих
кандидатов; найм работников; адаптация новых сотрудников; обучение персонала;
мотивация работников; развитие карьеры; деловая оценка персонала; нормирование
труда.
Классифицируя все элементы данной
системы, можно выделить три больших блока: технологии по формированию и представлению
персонала, технологии, направленные на эффективное использование ресурсов
персонала, и технологии по развитию персонала.
Отметим, что эффективно работающая
система управления персоналом должна включать абсолютно все процедуры работы с
кадрами, начиная с представления основных идей по взаимодействию руководства
компании с сотрудниками и заканчивая увольнением работников. При этом все
подсистемы должны четко функционировать и слаженно взаимодействовать между
собой.
Хорошо налаженная система управления
персоналом в современной организации основана на использовании сотрудниками
кадровой службы методов, которые направлены на построение эффективной структуры
управления.
Все эти методы можно распределить по
двум большим группам:
в первую группу входят такие методы,
которые включают требования, предъявляемые к формированию эффективной системы
по управлению персоналом;
вторая группа включает
методологические принципы, обеспечивающие определение направлений по развитию
системы управления.
Главным методом в построении системы
управления персоналом является системный анализ. Он относится к системному
подходу и помогает решить проблемы совершенствования системы управления
персоналом современной организации. Кроме того существуют и другие
основополагающие методы: метод сравнений, метод декомпозиции, принцип динамики,
нормативный принцип, принцип параметрии, структуризация целей, морфологический
анализ, творческие совещания. (Приложение 1)
Одним из условий, по которым
современная организация эффективно развивается, является правильно подобранная
и грамотно управляемая команда. Если подбором персонала занимается менеджер по
персоналу совместно с руководителем, то построением внутренней системы
управления занимается только руководитель.
В настоящее время используются
следующие типы управления персоналом: управление по результатам деятельности, управление
посредством мотивации, рамочное управление, партисипативное управление, предпринимательское
управление.
Совершенно очевидным является тот
факт, что эффективность организации зависит не только от персонала, но и от
внутреннего микроклимата, от той модели управления, которую избирает
руководитель. При этом важно, чтобы все управленческие действия выполнялись
комплексно и системно, и не было перекосов в какую-либо сторону.
Фрагмент текста работы:
1
Теоретические аспекты управления персоналом 1.1 Многоаспектность понятия «персонал организации» Трактовка понятия «персонал организации» была
сформирована под активным воздействием общественного развития, а также
благодаря тесной взаимосвязи множества научных дисциплин (управление
персоналом, социология, психология, экономика труда и т.д.).
«Персонал организации» в научно-практическом понимании
— это совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим
лицом в отношениях, регулируемых трудовым договором.
В наиболее общем виде понятие «персонал» охватывает
всю совокупность наемных работников данной организации, выполняющих совершенно
определенные задачи[1].
Персонал организации может рассматриваться с различных
сторон, что способствует наиболее полной характеристике с точки зрения его
многомерности.
Неоднозначность данного понятия заключается в
сложности человека как органического и психологического феномена.
Применение различных методологий воздействия
обусловлено многоаспектностью, ситуативностью и относительностью
основополагающих качеств персонала в целом и конкретной личности в частности.
В теоретико-методологических исследованиях существуют
различные подходы к пониманию сущности персонала. Рассмотрим их в таблице 1. [1] Плотницкая М.Р.
Понятие «персонал» в контексте управления человеческими ресурсами. Вестник
Краунц, серия «Гуманитарные науки». № 1 (21) 2018. С. 56 – 62.