Курсовая теория на тему «Переживание стресса, связанного с пандемией среди студентов»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ СТРЕССА.. 3
1.1. Классические и современные теория и
модели изучения стресса. 3
1.2. Понятие переработки стресса и
стратегий совладения со стрессом. 7
1.3. Концепция посттравматического стресса
и ее эмпирическое приложение 11
1.4. Концепция посттравматического роста и
ее эмпирическое приложение 15
ГЛАВА 2.
ИССЛЕДОВАНИЯ СТРЕССА, СВЯЗАННОГО С ПАНДЕМИЕЙ КОВИД-19. 19
2.1.
Популяционные исследования. 19
2.2.
Исследования пациентов, переболевших Ковид-19. 23
2.3.
Исследования медработников. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ СТРЕССА 1.1. Классические и современные теория и модели изучения
стресса Стресс в той или иной степени стал частью
жизни каждого человека в связи с переходом от традиционного образа жизни к
современному. Стресс лучше всего определить, как психофизиологический
процесс, обычно переживаемый как негативное эмоциональное состояние,
возникающее в результате физических или психосоциальных требований. Стресс
можно классифицировать несколькими способами: Продолжительность (острая / хроническая),
область (физическая / психологическая) и тяжесть (травматические / ежедневные
неприятности). Стресс оказывает как адаптивное, так и дезадаптивное воздействие
на физиологическую систему.
Теория стресса как стимула была
введена в 1960-х годах и рассматривала стресс как значительное жизненное событие или изменение, требующее реакции,
приспособления или адаптации [6, c. 45].
Классическая теория изучения стресса
предполагает:
1. Перемены по своей
сути являются стрессом.
2. Жизненные события
требуют одинакового уровня адаптации всей популяции.
3. Существует общий
порог адаптации, за которым последует болезнь.
Современные теории стресса отошли от
понимания конструкта либо как реакции, либо как внешнего события, а скорее
рассматривают его как динамическое взаимодействие между индивидом и окружающей
средой. Современные теории стресса, явно или неявно, признают центральную роль
психологических процессов (таких как восприятие, познание и эмоции) в понимании: · как человек
распознает, переживает и реагирует на стрессовые ситуации;
· как они пытаются
справиться с этим опытом;
· как это может
повлиять на их физическое, психологическое и социальное здоровье).
В научной литературе есть несколько
ключевых современных теорий, которые помогли прояснить причины и механизмы,
лежащие в основе стресса, связанного с работой. Многие из этих теорий были
широко исследованы и использовались для руководства подходами к вмешательству.
Первые три являются структурными моделями и описывают ключевые переменные и
взаимодействия между этими переменными в отношении интересующих результатов.
Четвертая-это модель процесса, которая описывает механизмы, лежащие в основе
взаимосвязи между предшествующим и конечным. Здесь представлены четыре
выдающиеся теории.
Большая часть современной теории стресса
берет свое начало в ранних работах исследовательской группы по социальным
наукам Мичиганского университета и, в частности, в работах Кана, Френча,
Каплана и ван Харрисона. Вместе они разработали теорию соответствия
Человек-среда (P-E). Теория P-E Fit утверждает, что стресс может возникать
из-за несоответствия между навыками, ресурсами и способностями индивида, с
одной стороны, и требованиями рабочей среды, с другой [10, c. 23].
Теория P-E Fit делает явным взаимодействие
между человеком и окружающей средой в формировании его реакции на рабочие
ситуации и события, но также подчеркивает важность восприятия индивидом
окружающей среды и взаимодействия между ними. Логически это отсутствие
соответствия может принимать три формы: (1) требования рабочей среды превышают
возможности работника; (2) потребности работника постоянно не удовлетворяются
рабочей средой; и (3) существует комбинация этих двух ситуаций (то есть,
когда потребности работника не удовлетворяются, в то время как его способности
чрезмерно растянуты).
Большой интерес представляет когнитивная теория стресса. Связана с
именем Р. Лазурса. Основу данной теории составляют положения о роли
субъективной познавательной оценки угрозы неблагоприятного воздействия и своей
возможности в преодолении стресса. Угроза при этом рассматривается как
состояние ожидания субъектом вредного, нежелательного влияния внешних условий и
стимулов.
Стрессовые реакции могут возникать, когда
люди подвергаются воздействию факторов риска. Это может включать
психосоциальные и/или физические опасности, а также может быть эмоциональным,
когнитивным, поведенческим и/или физиологическим по своей природе. К ним
можно отнести [2, c. 56]:
§ когнитивные реакции: снижение
внимания и восприятия, забывчивость.;
§ эмоциональные реакции: например,
чувство нервозности или раздражения;
§ поведенческие реакции: например,
агрессивное, импульсивное поведение или совершение ошибок;
§ физиологические реакции: например,
увеличение частоты сердечных сокращений, кровяного давления и гипервентиляция.
Когда человек сталкивается со стрессором,
он проходит три стадии: тревога, сопротивление и истощение. На стадии
тревоги физиологические системы организма реагируют на стресс или угрозу в
окружающей среде. Это выражается в увеличении частоты сердечных сокращений
и дыхания, а также в увеличении выработки гормонов надпочечников; в некотором
смысле организм готовится к бою. На стадии сопротивления организм
продолжает бороться со стрессовой угрозой, используя те же механизмы, которые
вступили в действие на стадии тревоги. В некоторых случаях усилия, которые
организм прилагает на стадии сопротивления, достаточно для смягчения или, по
крайней мере, нейтрализации стрессора или угрозы. Если это не так, тело
может продержаться только так долго, и, если стрессор сохраняется, он в
конечном итоге достигнет третьей стадии, истощения. На этой заключительной
стадии механизмы, используемые организмом для борьбы со стрессором,
изнашиваются и выдерживают повреждения
Модель
предрасположенности к стрессу. Основана на
эффектах взаимодействия наследственных и внешних факторов среды. Согласно
данной концепции допускается взаимовлияние предрасполагающих факторов и
неожиданных, сильных воздействий на развитие реакции напряжения и как следствие
его, – стресса.
Психодинамическая
модель. Базируется на
положениях З. Фрейда, который в своей теории описывает два типа зарождения и
проявления тревоги (беспокойства):
а) сигнализирующая тревога возникает как
реакция предвосхищения реальной внешней опасности;
б) травматическая тревога, развивающаяся
под воздействием бессознательного, внутреннего источника. Наиболее ярким
примером причины возникновения данного типа тревоги, по мнению З. Фрейда,
является сдерживание агрессивных инстинктов. Для описания данного состояния
ученый ввел термин «психопатия повседневной жизни».
Междисциплинарная
модель стресса. Согласно данной теории
стресс возникает под воздействием стимулов, которые вызывают тревогу и приводят
к комплексу физиологических, психологических и поведенческих реакций, в ряде
случаев патологических, но возможно и приводящих к новым возможностям
регулирования своего поведения.
Системная модель
стресса. Отражает понимание
процессов управления (поведения, адаптации и т.д.) на уровне системной
саморегуляции и осуществляется путем сопоставления текущего состояния системы с
его относительно стабильными нормативными значениями.