Курсовая теория Юриспруденция Транспортное право

Курсовая теория на тему Перевозка груза в прямом смешанном сообщении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей рассмотрения перевозки груза в прямом смешанном сообщении 4
1.1. Характеристика перевозки груза в прямом смешанном сообщении 4
1.2. Особенности рассмотрения перевозки груза в прямом смешанном сообщении 11
Глава 2. Правовой анализ регулирования перевозки груза в прямом смешанном сообщении (на примере автотранспорта) 15
2.1. Специфика перевозки груза в прямом смешанном сообщении 15
2.2. Проблемы, возникающие при рассмотрении перевозки груза в прямом смешанном сообщении 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

  

Введение:

 

На сегодняшний день грузоперевозки – это одно из быстро развивающихся направлений. Связно это напрямую со всемирной глобализацией; большой объем грузов различного типа (медикаменты, пищевая продукция, пресса, растения, живые животные и т.д.) ежедневно необходимо перемещать не только в масштабах страны, но и целого мира. В связи с ростом потребностей общества, актуальность грузоперевозок растет, а в связи с высокой конкуренцией и развитием технологий, сроки доставки, наоборот, уменьшаются с каждым годом. В наши дни ценится разумное соотношение времени и цены. Исходя из этих параметров, а также в зависимости от объема и вида груза происходит выбор способа доставки груза. На данный момент развиты несколько видов перевозок: автомобильный, железнодорожный, морской или с помощью авиатранспорта[2].
В транспортных организациях применяются специальные методы, способы, а также особые приемы учета затрат на производство их продукции. Формирование себестоимости готового продукта зависит, в первую очередь, от состава затрат самой организации, от вида ее деятельности. Основной вид активов транспортных организаций – транспортные средства, что является отличительной особенностью данных компаний. Важной составляющей себестоимости работ в транспортных организациях, конечно же, являются транспортные расходы предприятия. К таким расходам относят стоимость транспортировки определенных грузов, которые осуществляются сторонними организациями, и себестоимость работы собственного транспорта компании. Данные транспортные расходы зависят от различных факторов, к которым можно отнести условия эксплуатации, структуру перевозимых грузов, расстояние и вид автопарка, марки транспортных средств, регулярное техническое обслуживание и другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно статье 785 ГК РФ «по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату».
Договор перевозки в ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» и ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» — в данных документах понятие «договора» не выделено в отдельную статью. Тем не менее его составляющие распределены по отдельным пунктам статей. Например, в ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» в статье 2 «Основные понятия» выделены такие понятия как «перевозчик, владелец инфраструктуры» и др. В ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» отмечено, что «перевозочный документ – документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза, порожнего грузового вагона (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция)».
Договор перевозки в ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ
Понятие договора прописано в ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в статье 8 «Заключение договора перевозки груза». К примеру, в данной статье определяется, что «заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной», которая составляется грузоотправителем. Билет является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора перевозки пассажира (статья 2). То есть, если в железнодорожном транспорте документом, подтверждающим и удостоверяющим заключение договора о перевозке, являются проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция, то в автомобильном транспорте такими документами являются билет и транспортная накладная.
Особенностями договоров перевозок, предусматриваемых законодательными актами, выступают различия, обусловленные спецификой видов транспорта. Например, наиболее четкие, жесткие требования и условия прописаны в правовых актах воздушного и морского транспорта, что связано с длительностью расстояния между пунктами доставки, дороговизной услуг. Также различаются документы, удостоверяющие заключение договора перевозки. В железнодорожном транспорте документом, подтверждающим и удостоверяющим заключение договора о перевозке, являются проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция; в автомобильном транспорте – билет и транспортная накладная; в воздушном транспорте – билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная; в водном и морском транспорте – транспортная накладная, дорожная ведомость, квитанция о приеме груза, коносамент.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое исследование особенностей рассмотрения перевозки груза в прямом смешанном сообщении

1.1. Характеристика перевозки груза в прямом смешанном сообщении
Характерно, что и в вопросах защиты участников перевозки груза в прямом смешанном сообщении к традиционной судебной форме защиты законодатель добавил досудебный, претензионный порядок.
Чаще всего экономичнее и быстрее производить грузоперевозки смешанным способом. Так, при транспортировке из Америки, удобно использовать морской транспорт и автомобильный или провоз по железной дороге[1].
Достоинства и недостатки транспортировок:
При использовании грузоперевозок железнодорожным транспортом обеспечивается: дешевизна перевозки товаров; близость железнодорожных путей к предприятию, морскому порту; возможность перевозки грузов, как в контейнерах, так и россыпью (наливом); всепогодность транспортировки.
Но у этого метода грузоперевозки есть свои недостатки. Не всегда железнодорожные пути проложены точно по дороге следования грузов. Нередко приходится доставлять их до места погрузки.
При использовании в качестве перевозчика автомобильного транспорта мы получаем: большую маневренность; быстроту доставки на небольшие расстояния; экономичность и низкие издержки упаковки.
Однако и в данном случае следует учитывать недостатки. Во-первых, перевозка возможна только для среднегабаритных и малогабаритных грузов. Во-вторых, на далекие расстояния использование автотранспорта невыгодно. Слишком большая затратность приводит к удорожанию грузов.
При перевозке грузов авиатранспортом мы получаем следующие выгоды:
Оптимальную скорость доставки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы