Курсовая теория Экономические науки Макроэкономика

Курсовая теория на тему Перераспределение доходов и проблемы социальной защиты в условиях рыночной экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава
1. Теоретические аспекты социальной защиты населения. 4

1.1
Формирование и нормативное закрепление института социальной защиты в
отечественном законодательстве. 4

1.2
Социальная защита населения в условиях рыночной экономики. 8

Выводы
к первой главе. 15

Глава
2. Роль механизма социальной защиты в распределении доходов населения  16

2.1
Экономическая природа, виды, состав и структура доходов населения. 16

2.2
Государственное регулирование доходов населения в России. 20

Выводы
ко второй главе. 24

Глава
3. Перераспределение доходов в рамках его социальной защиты населения  25

3.1
Проблема распределения доходов населения в современной рыночной экономике. 25

3.2
Модернизация социальной политики в интересах повышения уровня жизни населения
России в условиях рыночной экономики. 30

Выводы
к третьей главе. 35

Заключение. 36

Список
использованных источников. 38

  

Введение:

 

Основным руководящим принципом современной национальной
социальной политики является благосостояние граждан, а благосостояние граждан
напрямую зависит от показателей уровня доходов населения. И наоборот, исходя из
определения понятия, можно сделать вывод, что доход — это материальный ресурс,
полученный с денежной точки зрения участников экономических отношений в
результате любых действий, осуществленных в течение определенного периода.
Более того, как основа социальной покупательной способности, они напрямую влияют
на устойчивое и сбалансированное развитие экономики.

Механизм перераспределения доходов призван решить на
государственном уровне проблемы увеличения доходов малообеспеченных граждан.
Это обеспечивает необходимый уровень воспроизводства человеческих ресурсов.

Особенностью применения межгосударственного регулирования в
системе экономических отношений сегодня должно быть обозначено применение
программного подхода при реализации мер в области социальной политики. В
соответствии с положениями, регулирующими бюджетный механизм и объем
финансирования социальных расходов, межрегиональные трансферты составляют
значительную долю в доходах бюджетов всех уровней.

Целью исследования является изучение перераспределения
доходов и проблем социальной защиты в условиях рыночной экономики.

Достижение указанной цели определило постановку и решение
следующих задач:

1.    
Изучить теоретические аспекты социальной защиты
населения;

2.    
Рассмотреть роль механизма социальной защиты в
распределении доходов населения;

3.    
Рассмотреть перераспределение доходов в рамках
его социальной защиты населения.

Объектом исследования являются доходы населения.

Предметом исследования является перераспределение доходов и
проблемы социальной защиты в условиях рыночной экономики.

Теоретико-методологической основой и информационной базой
исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей,
посвященные вопросам рынка труда.

Структура и объём работы. Курсовая работа состоит из
введения, трёх глав и заключения и списка использованной литературы.

Во введении обоснована актуальность курсовой работы, указаны
цели и задачи.

В первой главе «Теоретические аспекты социальной защиты
населения» изучены теоретические подходы к определению социальной защиты
населения, рассмотрены ее основные структурные элементы.

Во второй главе «Роль механизма социальной защиты в
распределении доходов населения» выявлены основные теоретические аспекты
доходов населения, а также роль государства в их регулировании.

В третьей главе «Перераспределение доходов в рамках его
социальной защиты населения» рассмотрены проблемы и угрозы для России чрезмерного
неравенства доходов и перспективы модернизации социальной политики в интересах
повышения уровня жизни населения России.

В заключении сформулированы основные выводы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования нами были сделаны следующие выводы:

1. Социальная защита — это система мер, направленных на
минимизацию воздействия социальных рисков и преодоление воздействия вызываемых
ими неблагоприятных факторов. Основной целью социальной защиты населения
является обеспечение реализации социальных прав населения.

Существуют определенные элементы в системе социальной защиты
населения, которые регулируют отношения между образованием, культурой, спортом
и спортом и реализацией жилищных прав граждан. С дальнейшим развитием
российского социального законодательства можно расширить круг элементов системы
социальной защиты населения, что, несомненно, станет перспективной темой
исследований.

2. Бедность — это довольно сложное экономическое,
социальное, моральное и культурное состояние общества, когда часть социальной
(индивидуальной) социальной группы не может использовать минимальный уровень
жизненного обращения.

Значительная изоляция граждан в получении дохода привела к
развитию другого социального типа. Бедность, бедность и безработица создали
структуру базового состояния современного российского общества. В современных
условиях важность бедности возросла до такой степени, что такие вопросы, как
демография, продолжительность жизни, уровень образования и культуры, мораль и
научное развитие, напрямую зависят от уровня жизни и качества жизни населения.

Следует подчеркнуть, что для преодоления бедности в России
необходимо разрешить растущие противоречия и неопределенности в отношении
бедности, усовершенствовать законодательные положения и принять меры на основе
программных документов по сокращению бедности.

3. Для России очень важно снизить чрезмерное неравенство.
Существует необходимость перехода к неравенству, характеризующемуся
коэффициентом Джини для располагаемого дохода около 30–35 (уровень Германии,
Дании, Беларуси) на основе перераспределения доходов путем установления
прогрессивной ставки подоходного налога с физических лиц и улучшения система
налогового администрирования.

Очевидно, что в современной России необходимо стимулировать
переход к иной этике отношений в обществе. В социально ориентированной
экономике большие доходы, безусловно, должны облагаться высокими прогрессивными
налогами. В то же время морально следует поощрять перевод богатыми в
государство части их высокого дохода с помощью прогрессивной ставки подоходного
налога с населения, и благотворительность может служить лишь дополнением к
эффективной налоговой системе.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты социальной защиты
населения

 

1.1 Формирование и нормативное закрепление института
социальной защиты в отечественном законодательстве

 

Исторически термин «социальная защита» впервые использовался
в криминологии для определения его как защиты общества от преступности, но он
рассматривается как выражение реакции общественности на преступное поведение,
то есть неблагоприятного фактора, представляющего угрозу для общества.
физическое лицо. субъективные права и общественные интересы[1].
Таким образом, речь шла о различных социальных рисках, теория которых была
сформулирована позже. Соответствующий подход был отражен в первых актах
советского уголовного права, в частности, глава IV Уголовного кодекса РСФСР
1922 года называлась «Роды и виды наказаний и другие меры социальной защиты».

Современная российская юридическая наука отражает дальнейшую
трансформацию понятия «социальная защита». В частности, С. Д. Соловьева
рассмотрела эту концепцию в широком и узком смысле в своей статье. Вообще говоря,
определение социальной защиты состоит в том, чтобы защитить людей от нарушений
прав экономических, юридических, экологических, медицинских и моральных, а
также обеспечить безопасные условия жизни, предотвратить преступность и
обеспечить защиту в чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях.

В узком смысле социальная защита рассматривается как защита
одного или нескольких типов прав. Элементами социальной защиты являются
социальное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение,
здравоохранение, охрана окружающей среды, сохранение исторического и
культурного наследия[2].
Собственно, предложен аналогичный метод, основанный на анализе зарубежных
ресурсов. З.П. Замараева широко определяет социальную защиту как деятельность,
направленную на обеспечение формирования и развития зрелых людей, включая
выявление и устранение негативных факторов и создание условий для личного
самоопределения и самореализации. В узком смысле социальная защита
рассматривается как поддержка и помощь людям в трудных ситуациях. Автор
считает, что в рамках узкого подхода основными инструментами социальной защиты
являются социальное страхование и социальная помощь, в то время как в рамках
широкого подхода социальная защита включает в себя другие области
жизнеобеспечения[3].

Фактически, рассматриваемое определение отражает весь
масштаб социального риска, и ответом на этот риск является социальная защита.
Большинство авторов сводят социальную защиту к системе мер по реализации
социальных прав населения. Поэтому разработчик одной из концепций развития
российского законодательства о социальном обеспечении в 90-е годы.
Рассматривает социальную защиту исходя из содержания ст. 7 Конституции
Российской Федерации как комплекс мер по охране труда и здоровья человека,
установлению гарантированной минимальной заработной платы, государственной
поддержке семей, материнства, отцовства и детства, людей с ограниченными
возможностями и пожилых людей, созданию системы социальных услуг и т. д.
Основными элементами системы социальной защиты, основанной на действующем в то
время законодательстве, были социальное обеспечение и социальное страхование[4].

В некоторых работах социальная защита понимается как
фиксированное юридическое обязательство государства предоставлять людям всех
классов условия для поддержания их жизни и благосостояния, уровень жизни
которых не ниже минимального уровня, признанного в стране, и устранять
социальные экстремальные показатели неравенства[5].

Ученые из других государств на постсоветском пространстве
имеют схожие взгляды. Таким образом, белорусский автор определяет социальную
защиту как цели и приоритеты государства в реализации социальной политики,
реализации ряда законодательно закрепленных мер экономического, правового и
социального обеспечения для обеспечения уважения наиболее важного общества
каждого члена общества[6].
Украинские ученые считают, что социальная защита — это совокупность
организационных, правовых и экономических мер, направленных на достижение
благосостояния каждого члена общества в конкретных экономических условиях, в
основном с учетом его возраста, экономического положения, морального статуса и
т. д. Не может организовать жизнь независимо от нормального уровня жизни[7].

В российском законодательстве также отсутствует
универсальное определение социальной защиты; оно содержится в специальных
законодательных актах в отношении отдельных категорий граждан. Итак, в
соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ,
социальная защита инвалидов определяется как система мер экономической,
правовой и социальной поддержки, гарантируемая государством, которая
предоставляет инвалидам условия для преодоления, заменить (компенсировать)
людей с ограниченными возможностями и нацелены на создание для них равных с
другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Соответственно, социальная поддержка людей с ограниченными
возможностями рассматривается как система мер, которые обеспечивают социальные
гарантии для людей с ограниченными возможностями, установленные законами и
другими нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного
законодательства. В ст. 13 Федерального закона Федерального закона от 12 января
1995 г. № 5-ФЗ в оригинальном издании социальная защита ветеранов была
определена как реализация системы мер, направленных на создание условий, обеспечивающих
экономическое и моральное благополучие. Бытие населения, ветеранов, а также
предоставление им дополнительных прав и льгот (в действующих редакциях —
реализация системы мер, в том числе пенсионного обеспечения, выплаты пособий,
получение ежемесячного денежного платежа, получение и обслуживание). жилых
помещений, оплата коммунальных услуг, оказание неотложной медицинской и
ортопедической помощи).



[1] Модель доходной
стратификации российского общества: динамика, факторы, межстрановые сравнения /
Под ред. Н.Е. Тихоновой. М.; СПб.: Нестор-История, 2018

[2] Варшавский А.Е. Чрезмерное
неравенство: угрозы, пути решения проблемы // Концепции. 2016. № 1. С. 83–93

[3] Гончаренко И.А. Система
налогов в США // Актуальные вопросы административного и финансового права. Сб.
научных трудов. М.: МГИМО-Университет МИД России, 2006. C. 41–66

[4] Колеников С.О., Айвазян
С.А. Уровень бедности и дифференциация населения России по расходам (Научный
доклад № 01/01). М.: РПЭИ, 2001

[5] Овчарова Л.Н., Пишняк
А.И., Попова Д.О., Шепелева Е.В. Изменения в доходах и потреблении российских
домашних хозяйств: от бедности к среднему классу // SPERO. 2013. № 18. С. 7–36

[6] Миланович Б. Глобальное
неравенство. Новый подход для эпохи глобализации. М.: Ин-т Гайдара, 2017

[7] Стиглиц Дж. Цена
неравенства. Чем расслоение общества грозит нашему будущему. М.: ЭКСМО, 2015

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы