Курсовая теория на тему Перемещение транспортных средств за таможенную границу ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС 4
1.1 Сущность и правовая основа осуществления международных перевозок 4
1.2 Порядок перемещения транспортных средств международных перевозок 7
Глава 2. Особенности порядка перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС 14
2.1 Правонарушения в области таможенного дела при перемещении транспортных средств международной перевозки 14
2.2 Проблемы перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС 19
2.3 Направления совершенствования перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение:
Глобализация подразумевает увеличение потоков людей и товаров через международные границы. Таким образом, растущая доля пассажирских и грузовых перевозок должна преодолевать границы как препятствие для мобильности. В то время, когда технологии идентификации и наблюдения быстро распространяются, это может показаться серьезной проблемой, поскольку границы пересекать легче, чем в прошлом. Однако озабоченность проблемами нелегальной иммиграции, незаконной торговли и терроризма заставила некоторые государства уделять больше внимания своим границам. Таким образом, пересечение границ остается одной из самых серьезных проблем в глобальных перевозках пассажиров и грузов.
Актуальность темы обусловлена тем, что в мире постоянно происходят социально-политические и экономические преобразования. Они возникли на основе создания единого экономического пространства, либерализации внешнеэкономической деятельности, с помощью которой российская экономика была открыта мировому пространству. Таким образом, последний факт привел к развитию преступных отношений в сфере внешнеэкономической деятельности и росту контрабанды.
Объектом исследования является правовая основа перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. Предметом исследования является пути решения проблем, возникающих при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
Целью исследования является определение путей решения проблем, возникающих при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. Соответственно цели, можно поставить следующие задачи исследования:
1) рассмотреть правовое регулирование движения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС;
2) изучить принципы перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС;
3) проанализировать перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС;
4) выявить проблемные вопросы при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС и пути их решения.
Теоретическая основа исследования. Вопрос таможенного регулирования очень актуален, и по этой причине широко отражается в работах российских и зарубежных специалистов. В настоящее время по данной теме выполнено огромное количество работ. Становление и развитие таможенного регулирования на современном этапе в рамках функционирования Евразийского экономического союза определили как предмет своего исследования: Ю.А. Кожанка, Р. Гринберг, А. Козырин, С.В. Халипов и другие.
Методология исследования. Методологической основой исследования является комплекс показателей научного познания, включающий анализ, синтез, системный подход, статистические и сравнительно-правовые методы.
Нормативная база исследования: Таможенный кодекс Таможенного союза, Договор о Евразийском экономическом союзе, Федеральный закон Российской Федерации № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и др.
Эмпирическая база исследования включает аналитические и статистические материалы Евразийской экономической комиссии и ФМС России.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов и списка использованных источников.
Заключение:
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товарооборота, грузооборота, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу России. Транспортная сеть Российской Федерации — одна из самых разветвленных транспортных сетей мира. Национальная сеть автомобильных, железных и воздушных трасс простирается почти на 7700 км (4800 миль) от Калининграда на западе до полуострова Камчатка на востоке, а крупные города, такие как Москва и Санкт-Петербург, обслуживаются обширными системами скоростного транспорта.
Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
В связи с этим необходимо модернизировать и совершенствовать работу таможенных органов в сфере таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается за счет планирования и постепенной реализации на практике специальных мер, предусмотренных ФТС и Правительством Российской Федерации.
Основное количество правонарушений в рассматриваемом периоде связано с недекларированием товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза и подлежащих таможенному оформлению.
На сегодняшний день не существует способа корректировки таможенной стоимости использованных товаров (транспортных средств), ввозимых физическими лицами для личного пользования, с учетом года изготовления, процента естественного износа, технического состояния, пробега, формы продажи и тому подобное, что значительно усложняет работу таможенных органов при определении таможенной стоимости таких товаров.
Таким образом, для эффективного оформления товаров в неторговом обороте, а также увеличение перечисления установленных платежей в бюджет необходимо дальнейшее совершенствование законодательной базы и разработка методов контроля и пресечения незаконного перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу. Во время эксплуатации нерастаможенного транспортного средства в России необходимо строго соблюдать условия возможного использования, регламентированных законодательством, и своевременно выполнять необходимые процедуры для продолжения этих условий или вывоз транспортного средства за пределы Российской Федерации. Основная номенклатура товаров, входящих в коммерческие партии: алкоголь, запасные части к автомобилям, полиграфическая продукция, одежда, рекламная продукция, ткани, продукты питания. Таможенное оформление не выгодно для всех автомобилей, и целесообразно использовать его только в том случае, когда конечная стоимость автомобиля в Российской Федерации значительно превышает стоимость автомобиля, приобретенного за рубежом и растаможенного.
Решив все проблемы, выявленные незаконного перемещения товаров и транспортных средств выйдет на качественно новый уровень.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС
1.1 Сущность и правовая основа осуществления международных перевозок
Граница — это абстрактная линия, разделяющая территории, над которыми два государства имеют суверенитет. Поскольку граница является юридическим лицом, ее точное местоположение должно быть определено в договоре между двумя государствами. Это означает, что для того, чтобы у государства была точно определенная территория, у него должны быть договоры о границах со всеми сопредельными государствами. Даже там, где существуют такие договоры, граница может быть очерчена на бумаге, но не размечена на земле, что означает, что ее точное местоположение невозможно определить без съемки. Территориальная граница — это более широко определенный географический объект, включающий элементы естественной и искусственной среды, которые определяют границу и контрольный переход через нее.
На пунктах пересечения границы применяются самые разнообразные меры безопасности, не всегда напрямую связаны с таможенной службой. На границе есть другие отделы — полиция; подразделения органов внутренних дел; антитеррористические службы; административные органы, ответственные за контроль за пищевыми продуктами и наркотиками; ветеринарная и фитосанитарная инспекция. Кроме того, таможенным органам иногда поручается принимать меры безопасности от имени других ведомств.
В соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 4 ТКТС (приложение к Соглашению о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятый решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 №17, который утвержден Вооруженными силами РФ от 18 июня 1993 №5221-1, действующая редакция от 06.07.2010 г.) [10] отмечается, что транспортные средства международной перевозки — это транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза или вывозимые за ее пределы с целью начать и (или) завершить международные перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа со специальным оборудованием на них, предназначенным для загрузки, разгрузки, обработки и защиты товаров, предметов материально-технического снабжения и оборудования, а также запасных частей и оборудования, предназначенного для ремонта, обслуживания или эксплуатации транспортного средства вдоль маршрута.
Обозначение международных перевозок применяется также к транспортным средствам, временно вывозимым с таможенной территории и ввезенным обратно на эту территорию, если они не задекларированы для любой таможенной процедуры как товар.
Международные транспортные средства, пересекающие таможенную границу, подлежат остановке и стоянке в пунктах перемещения товаров через таможенную границу для совершения таможенных операций.
Отправка транспортных средств международного транспорта с их парковочных мест в местах перемещения товаров через таможенную границу осуществляется после завершения таможенных операций, совершаемых при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза или выезде товаров, что предусмотрено в главах 23 и 24 ТКТС.
Международные транспортные средства подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьёй 350 TKTС без размещения под таможенными процедурами.
Международные транспортные средства, оборудование и запчасти к нему перемещаются через таможенную границу без применения мер нетарифного и технического регулирования.
Ограничений по периоду экспорта транспортных средств нет.
Согласно этой главы, разрешается временный ввоз и временный вывоз оборудования и запасных частей с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и вывозных таможенных пошлин соответственно. Следует отметить, что перемещение запчастей через таможенную границу транспортного средства не может осуществляться одновременно с транспортным средством, для которого они были предназначены [9].
Ввоз на таможенную территорию ТС сменных запчастей и оборудования разрешается без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении таможенной процедуры реимпорта. Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта является трехлетний срок применения запчастей и оборудования для этой процедуры со дня, следующего за днем пересечения транспортным средством (для которого они были сконструированы) таможенной границы.
На таможенной территории ТС не допускается использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, при внутренних перевозках по таможенной территории ТС.
Внутренние перевозки по таможенной территории ТС — это перевозки, которые начинаются и заканчиваются на таможенной территории ТС.
Согласно пункта 1 статьи 342 ТКТС, международное соглашение государств-участников ТС устанавливает особенности использования международных транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, перевозящих грузы и (или) багаж. для внутренних перевозок по таможенной территории ТС.
Основанием для этого является соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «Об особенностях использования международных транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров или) багажа для внутренней перевозки через таможенную территорию Таможенного союза».