Курсовая теория на тему Перемещение транспортных средств через границу ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 1
1. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС. 3
1.1 Временный вывоз и ввоз через
таможенную территорию Союза. 14
1.2 Особенности порядка и условий
перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную
границу Союза. 16
1.3 Аналитический обзор за
2018-2020гг. 20
2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС. 23
2.1. Таможенное декларирование при
ввозе/вывозе транспортного средства. 25
2.2 Общая информация о
документации, регулирующей перемещение транспортных средств через таможенную
границу. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
Список используемых источников 34
Введение:
Причины ввоза
и вывоза авто через таможенную границу разные. Кто-то переезжает из одной
страны в другую и везёт железного коня с собой, кто-то купил эксклюзивное авто
по привлекательной цене и ждёт его доставку на новую родину, а для кого-то это
бизнес. Хороший, относительно спокойный и прибыльный бизнес. Перемещение
транспортных средств сопровождается огромным количеством нормативно-правовой
документации, денежными затратами, ограничениями и правилами. Правила ввоза
авто из стран ЕАЭС немного отличаются между собой, к примеру при ввозе из
Белоруссии и Казахстана правила уплата пошлин одинаковые, а из Армении или
Киргизии придётся доплачивать, т. к. там есть льготное национальное
растаможивание. Также уплата утилизационного сбора и установка Глонасс являются
обязательным условием. Вопрос
правового регулирования перемещения тс через границы ЕАЭС чрезвычайно важен,
так как на законодательной базе строится система правового регулирования
отношений между государством и участником ВЭД, система таможенных платежей,
декларирование и таможенный контроль, помогают в обеспечении государственной
безопасности страны. Ежегодно таможенный контроль и таможенные операции на
границе Российской Федерации осуществляют более 90 млн. человек, ежегодное
отклонение составляет 1-2 % и более 40 млн. Транспортные средства, автомобили,
которые приобретаются в последние годы, стали особенно актуальными.
Конечно, можно понять, что увеличение количества операций
ввозимых транспортных средств физических и юридических лиц приводит к
увеличению количества преступников. Большинство нарушений связано с
недостаточным знанием таможенного законодательства, требуемой суммы денег для
оплаты операций перемещения транспортного средства через границу ЕАЭС у
физических или юридических лиц, в частности, и умышленно уклоняющихся от уплаты
таможенных пошлин, налогов и сборов.
Цель курсовой работы – рассмотреть таможенную процедуру перемещения
транспортных средств через таможенную территорию ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели были решены следующие
задачи:
— описать правовую основу перемещения легковых
автомобилей через таможенную границу ЕЭАС;
— определить тарифные меры регулирования ввоза и вывоза
транспортных средств;
— проанализировать тенденции уплаты таможенных платежей в
отношении легковых автомобилей, на территории Российской Федерации;
— провести аналитический обзор за 2018-2020гг
— изучить временный вывоз и ввоз через таможенную
территорию Союза.
— определить таможенное декларирование при ввозе/вывозе
транспортного средства.
— изучить общую информацию о документации, регулирующей
перемещение транспортных средств через таможенную границу.
Объектом исследования является таможенная процедура
перемещения тс черз границу ЕАЭС.
Предмет исследования – процесс совершения операций по
ввозу автомобилей на территорию РФ.
Заключение:
В последние годы кардинально поменялся объем и характер
ВЭД. Значительное увеличение участников, вступление Российской Федерации в ВТО
потребовало от таможенной службы создания необходимых условий, направленных на
совершенствование таможенного законодательства. Данная необходимость касается
не только юрлиц, но и физлиц. В настоящее время таможенное обслуживание
физических лиц составляет более 20% от общей деятельности таможенных органов
ЕАЭС. Особенностью правового регулирования таможенноправовых отношений является
то, что они так или иначе связаны с перемещением товаров или тс через
таможенную границу ЕАЭС. Перемещение товаров через границу ЕАЭС очень важный
процесс для экономики государства. На
нем строится система взимания таможенных и иных платежей, институт таможенного
декларирования и контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную
безопасность государства. Таможенная статистика свидетельствует о том, что
ежегодно таможенный контроль на таможенных границах ЕАЭС проходят более 85 млн
физических лиц (с ежегодными колебаниями в 1-1,5%) и более 30 млн
зарегистрированных юридических лиц (с ежегодными колебаниями в 0,7-1%).
Сильный интерес среди перевозимых товаров вызывают
транспортные средства, а именно легковые автомобили. Это связано с различными
модификационными способностями ввозимых автомобилей (например, комплектация,
объем, цвет и иные узлы, которые невозможно приобрести на отечественном рынке).
Исследование нормативно-правовых основ и практических
аспектов таможенного администрирования в области ввоза легковых транспортных
средств для личного пользования на таможенную территорию Евразийского
экономического союза показывает, что при совершении определенных таможенным
законодательством операций физические лица для личного пользования могут
беспрепятственно перемещать товары и транспортные средства и использовать их
как на временной, так и на постоянной основе. Однако не все юридически значимые
действия, совершаемые при этом, позволяют формировать свободу такого
перемещения.
Выше была рассмотрена необходимость внесения изменений в
некоторые аспекты перемещения физическими лицами легковых транспортных средств
на таможенную территорию ЕАЭС и формирования рациональных условий, которые
будут развивать положительную динамику в экономике государства от взимания
таможенных и иных платежей в бюджет государства.
Данные изменения могут позволить оптимизировать рабочий
процесс таможенных органов и сократить временные издержки на обеспечение
трудовых затрат. Затронулась необходимость оптимизации процессов взаимодействия
с государственной инспекцией безопасности дорожного движения при ввозе легковых
автомобилей на таможенную территорию ЕАЭС.
Фрагмент текста работы:
1.
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕАЭС.
Таможенная территория Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) возникла на базе
договорённостей между странами: Армения; Белоруссия; Казахстан; Киргизия;
Россия. Единая таможенная территория таможенного союза – это территории всех
стран, входящих в Союз, а также иных объектов, относящихся к их юрисдикции.
Внутри таможенной территории стран ЕАЭС достигнута договорённость о свободном
перемещении товаров, рабочей силы, капитала и услуг. Постоянно действующим
органом, регулирующим вопросы, связанные с функционированием ЕАЭС, включая
таможенные, является Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Основным
документом на основе которого осуществляется таможенное регулирование, является
Таможенный кодекс ЕАЭС. Это позволяет проводить общую политику по тарифному и
нетарифному таможенному регулированию по отношению к странам, не вошедшими в ЕАЭС.
В подразделениях ГУ МВД ГИБДД РФ есть такая услуга, как
«снятие ТС с учета при утилизации или вывозе за границы РФ». Покупатель авто,
если он не резидент и желает поставить на учёт в другой стране, при вывозе за
пределы РФ, обязательно снимает его с учёта. После процедуры выдаются
транзитные номера и владелец может передвигаться ещё 30 дней по РФ, но по
истечение этого времени машина должна покинуть территорию страны. Давайте
разберёмся, как это происходит. Автомобиль личного пользования, обязательно,
подлежит таможенному декларированию, если он не зарегистрирован на территории
государств-членов ЕАЭС и не ввозился на временной основе, с обязательным
вывозом обратно.
Под транспортом для личного пользования подразумеваются:
• Легковые автомобили и прочие моторные ТС,
предназначенные для перевозки людей классифицируемые кодом 8703ТН ВЭД ЕАЭС.
• Квадроциклы, снегоходы и прочие ТС, не предназначенные
для движения по дорогам общего пользования классифицируемые кодом 8703ТН ВЭД
ЕАЭС
• Мотоциклы, мопеды, мотороллеры классифицируемые кодом
8711ТН ВЭД ЕАЭС.
• Моторные транспортные средства для перевозки не более
12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702ТН ВЭД
ЕАЭС, моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5
тонн включительно, классифицируемые кодами 8704 21и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
• Прицепы (за исключением прицепов для перевозки
автомобилей) с полной массой до 3,5 тонны включительно, классифицируемые в
товарной позиции 8716ТН ВЭД ЕАЭС, прицепы типа "дом-автоприцеп" для
проживания или для автотуристов, классифицируемые в субпозиции 8716 10ТН ВЭД
ЕАЭС.
Данная категория не облагается таможенными платежами на
территории РФ, но пошлина может взиматься на территории страны, куда транспорт
ввозится. В случае, если на территории страны потребовалась замена какого либо
агрегата, подлежащего регистрации, то заменённая запчасть подлежит таможенному
декларированию.
К ТС для личного пользования не относятся:
• Тракторы, моторные транспортные средства специального и
промышленного назначения
• Прицепы для перевозки автомобилей
• Двигатели внутреннего сгорания (за исключением
двигателей для водных судов).
Таможенные пошлины, налоги на товары для личного
пользования, перемещаемые через таможенную границу, уплачиваются лицом по той
же ставке таможенных пошлин, налогов или форм общей таможенной оплаты, равной
той сумме таможенных пошлин и налогов, которая исчисляется по ставке таможенных
пошлин и налогов, применяемых к товарам в соответствии со ст. 77 ТК ЕАЭС.
Существует обязанность по уплате таможенных пошлин и
налогов в отношении транспортных средств, предназначенных для личного
пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства,
перемещенных через таможенную границу физическими лицами возникает у следующих
лиц:
1) Декларанта — с момента вывоза транспортных средств,
временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения
установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением
случаев, когда срок уплаты таможенных пошлин, налогов, подошел к концу:
— если транспортное средство передается декларантом лицу
на вывоз транспортного средства
— со дня выдачи таможенным органом разрешения на такую
передачу, если только текущая выдача такого разрешения не доходит до срока
уплаты таможенных пошлин и налогов.
2) Лица, которому транспортное средство передано для
осуществления его вывоза
— с момента вывоза транспортных средств, временно
ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного
таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до
завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин,
налогов.
3) В отдельных случаях обязанность прекратить уплату таможенных
пошлин на товары для личного пользования предусмотрена статьей 13 соглашения
пункт 2.
Импортные
пошлины и налоги уплачиваются до выпуска транспортного средства в свободное
обращение для личного