Курсовая теория на тему Пенсия за выслугу лет военнослужащим
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.. 6
1.1. История развития законодательства о
пенсионном обеспечении военнослужащих 6
1.2. Военнослужащие в системе пенсионного
обеспечения России. 9
1.3. Общая характеристика видов пенсионного
обеспечения военнослужащих. 13
2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ
ЛЕТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ.. 19
2.1 Размер и расчет пенсии за выслугу лет. 19
2.2 Индексация пенсий военнослужащих в 2022 году. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30
Введение:
Актуальность темы. Одним из основных принципов развития
военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной РФ, в
соответсвии со ст. 34 является повышение уровня социального обеспечения военных,
граждан, которые были уволены с вониской службы, и членов их семей, а также гражданских работников вооруженных сил и других войск, а так же
реализации установленных федеральным законодательством социальных гарантий военных,
граждан, которые были уволены с воинской службы, и членов их семей, повышения
качества их жизни.
В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве,
военнослужащие получают особый статус, поскольку на военных возложены серьезные
обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита страны,
которые связаны с необходимостью беспрекословного исполнения поставленных задач
в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером
обязанностей, которые возложены на военных, им предоставляются спецальные социальные
компенсации и гарантии. Отдельные права военнослужащих могут быть ограничены,
что дает им право на определенную компенсацию и на особый статус.
Сейчас нет окончательной определенности, какие
еще механизмы будут запущены для оздоровления пенсионной системы. Но что делает
государство именно сейчас для стабильной работы системы в существующих
условиях? И какие меры ответственности установлены за нарушения в данной сфере?
В свете этого прослеживается актуальность данной работы.
Целью работы явилось изучение особенностей пенсионного
обеспечения за выслугу лет военнослужащим.
Достижение
поставленной цели может быть реализовано посредством решения следующих задач:
— рассмотреть положение военнослужащих в
системе пенсионного обеспечения России;
— дать общую характеристику видов
пенсионного обеспечения военнослужащих;
— ознакомиться с размером и расчетом
пенсии за выслугу лет;
— сложить представление об индексации
пенсий военнослужащих в 2022 году.
Объектом исследования являются общественные отношения,
возникающие в ходе применения норм, регулирующих институт пенсионного
обеспечения военнослужащих.
Предметом исследования является пенсия
за выслугу лет военнослужащих.
Для решения
поставленных целей и задач, использовались общие и специальные методы. Общие методы: метод анализа и
синтеза, методы обобщения и аналогии документов, классификация, систематизация,
типизация теоретического и эмпирического материала, анализ результатов
деятельности, изучение опыта. Специальные методы: формально-юридический,
сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых
норм.
Теоретическую основу курсовой работы составила
современная научная и периодическая литература.
Нормативную основу исследования составили
различные нормативно-правовые акты, касающиеся вопроса назначения и выплаты
пенсий военнослужащим.
Тема источников
финансирования по выплате пенсий является, на наш взгляд, одной из наиболее
изученных, и, вместе с тем, до сих пор имеющей множество дискуссионных
вопросов, нуждающихся в подробном рассмотрении. Информационно-правовая
проблематика указанной темы разрабатывалась в трудах А.С. Алексеева, Н.А.
Баиева, А.А. Белякова, Е.А. Боброва, М. Ф. Гацко, М.Б. Добробаба, В. М.
Корякина, Р.М. Попова, С.М. Соловьева, З.М. Черниловского, Н.И. Черняева, А.В.
Якушева, и др. В целом, в трудах этих авторов рассматриваются преимущественно
правовые проблемы. Так, В. М. Корякин предлагает внести изменения в закон о
пенсиях военным в части включения в денежное довольствие, учитываемое при
исчислении пенсий военным, ежемесячных надбавок к денежному довольствию и прочих
дополнительных выплат, имеющим постоянный характер. М. Ф. Гацко считает, что
действующая сейчас система исчисления военных пенсий является явно несовершенной
и не в полной мере отвечает современным условиям развития и функционирования
военной организации государства.
Однако, очень
мало работ, которые посвящены рассмотрению пенсионного обеспечения
военнослужащих в целом, со всех позиций. Кроме того, всестороннее исследование
вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих, в том числе
сравнительно-экономические и историко-экономические аспекты, в должной мере не
проводилось. Это касается и последних изменений действующего военно-пенсионного
законодательства, принятых в последнее время.
Объем и структура данной работы определены логикой системного
исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух
глав и заключения.
Заключение:
В заключении можно сделать вывод, что
поставленная цель работы была достигнута, то есть были изучены особенности пенсионного
обеспечения за выслугу лет военнослужащим.
Достижение поставленной
цели были решены следующие задачи:
— рассмотрено положение военнослужащих
в системе пенсионного обеспечения России;
— дана общая характеристика видов
пенсионного обеспечения военнослужащих;
— ознакомились с размером и расчетом
пенсии за выслугу лет;
— сложили представление об индексации
пенсий военнослужащих в 2022 году.
Самая
важная и основная задача государства – деятельность по социальной защите населения
и военнослужащих.
Пенсионное
обеспечение военнослужащих регулируется в первую очередь Законом РФ от
12.02.1993 № 4468-1.
Пенсионное
обеспечение военных – это форма материального обеспечения военных лиц
государством в определенных законом случаях. Данные лица, когда выходят на
пенсию, вправе претендовать на пенсию за выслугу лет, страховую пенсию по
старости, если успели получить стаж на гражданской работе, пенсию по
инвалидности при наличии таковой. При кончине военного, его семья вправе
получать пенсию по случаю потери кормильца.
В
работе особенно подробны был рассмотрен порядок назначения пенсии за выслугу
лет.
Пенсия
за выслугу лет – это особый вид пенсии. Она назначается, независимо от
достижения пенсионного возраста, тем, кто длительное время был занят
определенной профессиональной деятельностью, связанной с риском
преждевременного профессионального старения.
Основным
условием для назначения военной пенсии за выслугу лет является оставление
службы, которая включается в выслугу лет.
В
выслугу лет для назначения военных пенсий военнослужащим засчитывается служба,
в том числе и в льготном исчислении, в порядке, установленном законодательством
государств-участников, на территории которых эти лица проходили службу. При
этом установленная выслуга лет не подлежит изменению другой стороной.
В
последние годы кроме пенсионного возраста, рассматривается и возможность
увеличения необходимой выслуги лет с 20 до 25. Требования выдвигаются
министерством финансов, но не находят одобрения в специализированных военных
ведомствах, равно как и на форумах кадровых военных. Помимо этого, предлагается
ввести компенсацию за отложенный выход на пенсию (например, в возрасте, во
сколько уходят на пенсию обычные пенсионеры), поскольку система выслуги лет
позволяет стать пенсионером даже в 38 лет. Считаем, что повышение пенсионного
возраста военнослужащих является абсолютно неверным предложением наших
законодателей, поскольку они в очередной раз не хотят задумываться о том, как
военным дается их служба, сколько на нее уходит нервов и сил, и это с учетом
того, что последнее существенное увеличение денежного довольствия было в 2009
году.
Заработная
плата военнослужащих давно нормально неидексировалась, соответственно, на фоне
постоянной инфляции в стране, доход военнослужащих существенно снизился, а это
в свою очередь, отрицательно сказывается на службе данных граждан и на их
мотивации и отношении к службе. То есть, государству требуется решить еще много
проблем в области обеспечения военнослужащих нормальными зарплатами, как во время
службы, так и достойным пенсионным обеспечением.
Свежие
новости о возможном повышении пенсий для военнослужащих в 2022 году
свидетельствуют о продолжении экономического кризиса. Военные пенсии привязаны
к уровню денежного довольствия военнослужащих (с применением понижающего
коэффициента), поэтому пенсии также вырастут на 4% с октября 2022 года. Таким
образом, с 1 октября 2022 года военные пенсии будут в среднем выше, чем сейчас,
примерно на 4,45%.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
1.1.
История развития законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих В нашей стране пенсионное обеспечение
военнослужащих в его сегодняшнем понимании появилось сравнительно недавно – во
второй половине 19 века. До этого периода социальное обеспечение отставных
воинов имело главным образом натуральную форму, потом постепенно на первое
место вышло денежное обеспечение. В 18 веке сочетались различные формы
натурального и денежного обеспечения уволенных воинов.
Издание первых законодательных документов о
пенсионном денежном обеспечении отставных воинов относится к правлению Петра I,
который рассматривал социальное государственное обеспечение военных в качестве
самой важной основы стимулирования добросовестной военной службы.
Первые нормативные положения о материальном
обеспечении служилых людей были закреплены в Морском уставе, который был
утвержден 17 января 1720 г. Указом Петра I, и касались эти положения морских
чинов.
В конце 18 века был издан указ, где
говорилось, что офицерам, которые прослужили 25 лет и больше, стали назначать
пожизненные пенсии, а увечным воинам – вне зависимости от количества лет
службы. Пенсии либо денежные пособия также назначались членам семей погибших
военнослужащих. Отдельным отставным воинам, особенно раненым, выдавали денежные
пособия в виде единовременных выплат от 4 до 7 руб. и на лечение от 3 до 5 руб.
Их размер зависел от должности, чина и тяжести ранения. В тот период российское
законодательство относило пенсии к разряду служебных наград. В 19
веке в Российской империи был проделан большой объем работы по разработке и
изданию полноценной военно-пенсионной нормативной базы. В 1803 г. был принят
первый пенсионный устав, заложивший основы правового регулирования пенсионного
обеспечения военных.
В 1827 году был издан Устав о пенсиях,
повышающий правовые гарантии защиты пенсионных прав военных.
В связи с законодательным закреплением
регулярного пенсионного обеспечения военнослужащих, появилась необходимость
создания в структуре вооруженных сил специальных органов управления, которые
занимаются реализацией пенсионных прав военных. Был создан специальный
пенсионный отдел, который занимался рассмотрением вопросов пенсионного
обеспечения за счет средств казны государства.
Устав о пенсиях 1827 г. в неизменном виде
просуществовал до 1858 года. затем император Александр II издал указ, которым в
Устав были внесены изменения в оклады воинам, награжденным орденами Святого
Владимира 4-й степени, Святого Георгия 4-й степени, золотым оружием. Основные
нормы второго устава о пенсиях действовали вплоть до 1912 года. 23 июня 1912 года царским указом был
утвержден новый Устав о пенсиях и единовременных пособиях чинам военного
ведомства. Этот Устав устранил наиболее значительные недостатки Устава 1827 г.,
закрепив «погодное увеличение размеров пенсий». Но Устав
о пенсиях 1912 г. действовал не очень недолго, так как в связи с революцией
1917 г. все законодательство Российской империи было отменено.
Система пенсионного обеспечения военных
Советских Вооруженных Сил и стала складываться с изданием Декрета СНК РСФСР от
28 января 1918 г. «О создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии на
добровольческих началах».
Первый акт военно-пенсионного
законодательства советской власти – это Декрет «О пенсионном обеспечении солдат
Рабоче-крестьянской Красной Армии и их семейств», принятый СНК РСФСР 7 августа
1918 г., который гарантировал выплату и назначение пенсий солдатам, лишившимся
частично или полностью трудоспособности вследствие повреждений, болезней или
ран, которые были получены при прохождении военной службы. Также в нем гарантировалось
получение пенсий для семей солдат Красной Армии, умерших от ран, убитых или
пропавших без вести на войне.