Право организация социального обеспечения Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Пенсия по потере кормильца: условия назначения,размеры и сроки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования пенсии по потере кормильца 5
1.1 Понятие социального обеспечения пенсией 5
1.2 Общая характеристика пенсионных правоотношений в случае потери кормильца 11
Глава II. Практические вопросы исчисления пенсий по потере кормильца 15
2.1 Порядок назначения пенсий по потере кормильца 15
2.2 Определение размера пенсии 20
Заключение 34
Список использованных источников 27
Приложения 36

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Вопросом пенсионного обеспечения в случае потери кормильца уделялось недостаточно внимания как в советский период, так и в Российской федерации. В науке социального обеспечения РФ пенсионное страхование в связи с потерей кормильца как отдельный институт в системе социального страхования в новых социально-экономических условиях комплексно не исследовалось. В связи с этим необходимо комплексно рассмотреть понятия, принципы пенсионного страхования в случае утраты кормильца, круг лиц, имеющих право на пенсию в случае утраты кормильца, размер их материального обеспечения и порядок его определения.
Пенсионное страхование в случае потери кормильца затрагивает интересы значительной части населения России и охватывает детей, нетрудоспособных лиц как по возрасту, так и по состоянию здоровья, которые после смерти кормильца теряют средства к существованию. Однако существующий уровень материального обеспечения нетрудоспособных членов общества, в том числе нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, не отвечает конституционным принципам, что предопределяет необходимость совершенствование действующего законодательства Российской Федерации.
Отечественными и зарубежными учеными проведено немало исследований, посвященных проблемам пенсионного обеспечения, а впоследствии пенсионного страхования, в частности, в случае потери кормильца. Эти вопросы были предметом исследования отечественных и зарубежных ученых: Е.А. Боброва, Н. В. Черевко, А. П. Федорова, А. В. Стремоухова, Н.В. Антипьева. М. Л. Захарова, О.Е. Мачульской, В.Д. Новикова, Е. Г. Тучковой, В.Ш. Шайхатдинова и других.
Цель данной работы исследовать условия, сроки назначения и размеры пенсии по потере кормильца.
Объектом исследования данной работы является – пенсионные правоотношения в случае потери кормильца.
Предметом исследования являются нормы, регулирующие пенсионное обеспечение в случае потери кормильца.
Гипотеза исследования. Определение и назначение пенсий по потере кормильца будет производиться эффективно при государственных гарантиях минимального размера пенсии для всех иждивенцев, независимо от факта законности рождения для детей и количества иждивенцев.
Задачи исследования:
— Дать определение понятия «потеря кормильца»;
-охарактериризовать пенсионные правоотношения в случае потери кормильца;
— определить условия назначения пенсии по потере кормильца, сроки его назначения и размер.
Методом исследования является анализ законодательства в сфере пенсионного страхования и пенсионного обеспечения.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования, проведенных нами исследований пенсий по потере кормильца при изучении особенностей социальной и трудовой пенсии.
Теоретическая значимость работы состоит в комплексном изучении различных видов пенсии как части социального обеспечения пенсией.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Во введении раскрывается актуальность исследования выбранной темы, определяются цель и задачи, предмет и объект изучаемой темы.
Первая глава посвящена теоретическим вопросам исследования социального обеспечения пенсией.
Вторая глава – условиям назначения пенсий по потере кормильца.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В случае потери кормильца используются совокупность юридических фактов как основания возникновения юридических правоотношении по оформлению пенсий по потере кормильца. Такая совокупность называется фактическим или юридическим составом.
Юристы рассматривают следующие случаи, являющиеся основанием возникновения пенсионных правоотношений в случае потери кормильца:
1) потеря кормильца;
2) нетрудоспособность членов семьи умершего кормильца;
3) факт родственных отношений;
4) факт содержания умершим кормильцем членов семьи;
5) наличие определенного страхового стажа, факта, когда смерть кормильца связана с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
6) обращение членов семьи к соответствующим органам о назначении им пенсии;
7) решение органа о назначения пенсии.
Отсутствие хотя бы одного из необходимых фактов, входящих в фактический (юридический) состав, не приведет к возникновению, изменению или прекращению правоотношений по пенсионному обеспечению в случае потери кормильца.
Субъектный состав указанных правоотношений составляют круг лиц, имеющих право на пенсию в случае потери кормильца. Субъекты пенсионного обеспечения в случае потери кормильца делятся на две группы. В первую группу входят лица, имеющие право на пенсию в случае потери кормильца, предусмотренные ст. 10 Законом РФ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», и актами, содержащими отсыльные к указанному Закону нормы.
Таковыми являются законы России «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», «О государственной исполнительной службе», «О службе в органах местного самоуправления», «О государственной службе», «О статусе судей» и тому подобное.
Ко второй группе субъектов пенсионного обеспечения в случае потери кормильца принадлежат лица, круг которых предусмотрен законами России «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»;
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»;
«О трансплантации органов и (или) тканей человека». Круг указанных субъектов является более широким по сравнению с кругом лиц первой группы, поскольку в нее входят братья, сестры, внуки, дед и баба, отчим и мачеха кормильца.
Таким образом, в законодательстве России постепенно сужается круг нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, имеющих право на пенсию в связи с потерей кормильца, согласно Закону России «О пенсионном обеспечении». Такое сужение, по мнению автора, следует считать нарушением конституционного принципа, предусмотренного статьей 39 Конституции РФ, тем более, что речь идет о самых незащищенных членов общества — братьев, сестер, внуков, не достигших 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, и не имеют трудоспособных родителей; а также дедушки, бабушки, отчима и мачехи, которые являются инвалидами, то есть нетрудоспособными. Эти лица исключены из круга лиц первой группы, имеющих право на пенсию в случае утраты кормильца.
В подразделении приходится необходимость ориентирования пенсионного обеспечения в случае потери кормильца семьи (пенсионной семьи), а не отдельного индивида как в других странах. Это означает, что в действующем законодательстве целесообразно было бы закрепить перечень лиц, имеющих право на пенсию в случае потери кормильца, предусмотренный Законом РФ «О пенсионном обеспечении».
Таким образом, пенсия, которая начисляется в связи с потерей кормильца, дается тем, кто остался без средств к существованию из-за смерти основного добытчика. То есть, чтобы претендовать на нее, нужно определенное время находиться на иждивении усопшего.
Положены следующие виды начислений:
• страховая (ФЗ № 400) или трудовая, начисляется по результатам проработанных лет, но в новой трактовке сильный вес имеют баллы, которые были заработаны застрахованным лицом;
• социальная или наследуемая после смерти основного добытчика, положена тем, кто не имеет собственных страховых отчислений в ПФР (чаще малолетние дети);
• государственная, положена гражданам (чаще супругам), которые находились на иждивении лиц, работающих в госструктурах (военные, летчики, космонавты, погибшие при исполнении в техногенных катастрофах или при облучении).
Пособия (пенсии), которые положены в РФ по закону, являются своеобразной компенсацией членам семьи умершего, то есть деньгами, которые те, в качестве иждивенцев, могли бы получить, если бы их кормилец не умер.
Предлагается размер пенсии в связи с утратой кормильца поставить в
зависимость от размера заработной платы кормильца, принимая во внимание
прожиточный минимум, установленный законом.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические аспекты исследования пенсии по потере кормильца
1.1 Понятие социального обеспечения пенсией
В рамках определения «понятие, принципы и признаки пенсионного страхование в случае потери кормильца»» анализируется генезис юридического мнения относительно понятий «социальное обеспечение», «социальная защита» и «пенсионное страхование». Это объясняется тем, что понятие «пенсионное страхование» появилось относительно недавно, а до этого времени использовались такие понятия как «социальное обеспечение», «пенсионное обеспечение», «социальное страхование», а позже «социальная защита».
Термин «социальное обеспечение» был впервые применен в Положении о социальном обеспечении трудящихся, принятом СНК РСФСР 31.10.1918 г., согласно которому вводилось обеспечение во всех случаях потери работоспособности, и распространялось на все категории трудящихся [28]. Впоследствии этот термин получил широкое применение во всем мире. Понятие социального обеспечения определяется как один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных благ в случае наступления социальных рисков (старости, потери трудоспособности и кормильца) за счет государственных средств целевых фондов на условиях, определенных законодательством России.
Во второй половине ХХ века рядом с этим понятием появилось понятие «социальная защита», которая все шире применяется в международных правовых актах и зарубежной юридической практике. А. В. Стремоухов разделяет мнение ученых, которые считают, что термин «социальная защита» охватывает понятия «социальное обеспечение».
Термин «социальная защита» не определен в актах национального законодательства, несмотря на его широкое применение. В диссертации понятие «социальной защиты» понимается как совокупность правовых, социально-экономических, организационных, финансовых мероприятий, направленных на обеспечение соответствующего уровня жизни населения страны при наступлении социальных рисков [19].
Понятие пенсионного страхования является объектом исследования правоведов, экономистов, социологов и других. Под пенсионным страхованием понимается система правовых, экономических и организационных мер, направленных на социальную защиту лиц, имеющих государственную гарантию защиты от социальных рисков (достижение пенсионного возраста, потеря трудоспособности и кормильца) за счет средств Пенсионного фонда. Они накапливаются за счет страховых взносов и других источников финансирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы