Курсовая теория на тему Пенсионный фонд Российской Федерации, особенности его функционирования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТО ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ В НЕЙ 5
1.1 Характеристика современной российской системы пенсионного обеспечения и место Пенсионного фонда 5
1.2 Нормативно-правовая основа деятельности и правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации 9
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 16
2.1. Характеристика функций Пенсионного фонда РФ 16
2.2. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда России 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Введение:
Пенсионная система занимает все более важное место в государственном управлении рыночной экономикой по комплексу причин: рост численности населения, нуждающегося в социальной защите (нетрудоспособного), трансформация рынка труда в части сжатия сегмента наемного труда и расширения форм самозанятости населения с одновременным замещением человека в производственных и непроизводственных сферах деятельности цифровыми технологиями («вызов цифровизации») и др. Одновременно с этими в целом социально-позитивными процессами сохраняются негативные – традиционно-рыночные – процессы, сопряженные с глобальными и национальными макроэкономическими кризисами, которые создают объективные риски снижения эффективности государственной пенсионной системы, что негативно отражается на уровне жизни пенсионеров.
Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшим из внебюджетных социальных фондов. От всех внебюджетных средств на долю Пенсионного фонда России приходится 75%. Он представляет собой централизованную систему накопления и рационального распределения денежных средств. Пенсионный фонд РФ играет огромную роль в экономике страны, так как его главной задачей является – обеспечение граждан заработанным уровнем жизненных благ с помощью накопления и перераспределения средств. Сказанное обусловливает актуальность избранной темы.
Степень научной разработанности данной темы достаточно высока. Различные аспекты организации и функционирования Пенсионного фонда РФ, его взаимодействия с иными элементами пенсионной системы России получили свое освещение в работах таких исследователей, как: Е.В. Агеева, Е.Т. Гурвич, Н.В. Девятых, О. Дмитриева, Д.Н. Ермаков, Е.В. Карпова, Т.М. Колесова, Е.С. Корчемкина, Е.В. Крючкова, О.И. Курылева, С.В. Мирошник, О.С. Мозолева, Т. Никитина, Т.Д. Одинокова, Н. Петухов, Д. Ушаков.
Объектом исследования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Предмет исследования – деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации и определяющие его место в системе пенсионного обеспечения страны.
Цель исследования: проанализировать функции Пенсионного фонда России и его место в пенсионном обеспечении РФ.
Задачи исследования:
– дать характеристику современной российской системы пенсионного обеспечения и места Пенсионного фонда;
– рассмотреть нормативно-правовую основу деятельности и правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации;
– дать характеристику функций Пенсионного фонда России;
– проанализировать формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ.
Выбор методов обусловлен целями и задачами исследования, а также спецификой исследования. При выполнении работы использовались следующие методы: общенаучные (индукция, дедукция, синтез, анализ, сравнение) и частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой, метод толкования норм права).
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, а также логикой развития проблемы и включает введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
Многообразие и публично-правовой характер социально значимых функций Пенсионного фонда РФ и оказываемых им государственных услуг и предопределяют особенности его правового статуса. Поэтому Пенсионный фонд РФ, является не только самостоятельным финансово-кредитным учреждением, но также и страховщиком в системе обязательного пенсионного страхования, органом управления финансами социального страхования, обладая государственно-властными, контрольными, нормотворческими и иными полномочиями, с особым бюджетным статусом.
Многоотраслевой характер правового статуса Пенсионного фонда РФ регулируется нормами различных отраслей законодательства. Так, бюджетный статус Пенсионного фонда определяется Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами и бюджете Пенсионного фонда РФ, о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на текущий год и плановые периоды, правовыми актами самого Пенсионного фонда РФ. Предоставление государственных услуг Пенсионным фондом РФ регулируется как Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», так и соответствующими административными регламентами.
Пенсионный фонд РФ, осуществляя множество различных функций, в том числе и публично-правовых, обладает многоотраслевым статусом, который регулируется нормами различных отраслей законодательства. Пенсионный фонд РФ является важным элементом пенсионной системы России, который осуществляет множество социально значимых функций. Трудоспособное население должно иметь уверенность в том, что при достижении пенсионного возраста уровень пенсионных выплат будет достаточным для поддержания достойного уровня жизни.
В настоящее время российская демографическая ситуация характеризуется низким уровнем рождаемости и старением населения, что к тому же сопровождается смещением соотношения лиц трудоспособного возраста и пенсионеров в сторону последних. Отчасти указанные проблемы носят объективный характер и обусловлены современным типом демографической ориентации большинства экономически развитых стран. Однако при таком развитии в среднесрочной перспективе государство столкнется с тем, что лица пенсионного возраста будут составлять весьма существенную долю экономически активного населения и именно от наличия платежеспособного спроса со стороны данной категории граждан будет во многом зависеть успешное функционирование нашей экономики. Поэтому проблема формирования адекватной и реально работающей системы пенсионного обеспечения является залогом национальной экономической безопасности страны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТО ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ В НЕЙ
1.1 Характеристика современной российской системы пенсионного обеспечения и место Пенсионного фонда
Сейчас Пенсионному фонду Российской Федерации уделяется одна из важнейших ниш в экономическом сегменте государства, и он воплощает сбой один из фундаментальных рычагов обеспечения прогрессивного развития страны, поскольку самым непосредственным образом имеет отношение к отстаиванию прав и законных интересов многочисленного пласта населения России – ее нетрудоспособного населения.
Действительно, вопросы оптимизации системы пенсионного обеспечения представляют собой приоритетные векторы экономики России ввиду того обстоятельства, что слаженно работающая пенсионная система предопределяет истинный уровень социально-экономической безопасности населения России. В данном аспекте вполне закономерно, что именно финансовая обеспеченность Пенсионного фонда России предопределяет его социальное благосостояние.
Важнейшим макроэкономическим фактором функционирования не только пенсионной системы, но и бюджетной и налоговой системы государства является пенсионная тарифная политика. От её эффективности зависит не только и не столько формирование доходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий и плановый период, но и общеналоговая политика и так называемая «нагрузка на бизнес», т.е. в значительном объёме структура всего консолидированного бюджета страны.
В пенсионной системе РФ наблюдаются существенные изменения, в частности, это касается повышения пенсионного возраста. Переход на исчисление страховой пенсии по старости на основании суммы присвоенных баллов и стоимости одного балла многие считают неоправданным, следовательно, бальная система претерпевает недостатки.
Одна из причин сформировавшейся нехватки бюджетных средств ПФ – демографическая проблема. Как на общественное, так и на экономическое развитие РФ оказывают воздействие такие особенные демографические факторы, как деградация возрастной структуры граждан и общая сохраняющаяся тенденция старения. Вдобавок к этому ситуация усугубляется повышением коэффициента смертности в возрастах наибольшей экономической активности и смертности женщин в основные годы репродукции: 20–35 лет.
В 2015 году были введены новые категории: индивидуальный пенсионный коэффициент и стоимость пенсионного коэффициента. От абсолютных цифр, прейдем к относительным, которые являются источником формирования пенсионных прав. В 2015 году трудовая пенсия была заменена на страховую. Интересно, что одним из условий для получения страховой пенсии стал не трудовой, а страховой стаж (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ). Различия существенны: трудовая деятельность целиком зависит от самого лица, а исчисление и уплата страховых взносов — от другого. Необходимо понимать, что все зависит от исполнения страхователем своей обязанности по уплате страховых взносов, а также от того, обеспечил ли налоговый орган эту уплату взысканием.
Чтобы активизировать репродукцию населения РФ, правительство еще в 2007 г. приняло Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» , который подразумевал финансовую поддержку для каждого родившегося ребенка через инструмент «материнского капитала», который официально значился в бюджете издержек ПФР.
Фактор старения населения дополняется спецификой национального законодательства в пенсионной сфере, например, большое распространение пенсионных выплат до достижения установленного пенсионного возраста в связи с трудовой деятельностью во вредных для здоровья условиях (выплачивается ранее на 5–10 лет). Данный фактор также сказывается на дополнительной нагрузке на обязательства ПФР перед соответствующим контингентом населения.
Отрицательное воздействие проблемы старения населения усугубляется негативными факторами, присутствующими на рынке труда, которые еще в большей степени ограничивают потенциал формирования доходной доли бюджетных средств ПФ и лишают возможности некоторых групп граждан формировать пенсионные права. Начиная с 1 января 2019 г. были внесены правки в Федеральный закон «О страховых пенсиях», согласно которым планка пенсионного возраста поднимается до 65 лет для мужчин и до 60 – для женщин, данная реформа проходит поэтапно. Такое изменение было крайне негативно воспринято населением.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 г. (2012 г.) чётко определяет следующие целевые индикаторы мониторинга развития, установленные для института страховых пенсий и количественно установленные как ожидаемые результаты:
– коэффициент замещения страховой пенсией по старости до 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;
– средний размер страховой пенсии по старости на уровне 2,5–3 прожиточных минимумов пенсионера .