Курсовая теория на тему Пенсионный фонд Российской Федерации, его назначение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы функционирования пенсионного фонда 5
1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации: цели, задачи, развитие 5
1.2 Пенсионное обеспечение граждан РФ – основное назначение фонда 12
Глава 2 Роль Пенсионного фонда в обеспечении граждан 15
2.1 Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 15
2.2 Совершенствование механизма пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Актуальность темы «Пенсионный фонд РФ, его назначение» заключается в том, что создание пенсионного фонда способствовало формированию значительной ресурсной базы для социальной защиты граждан России и обеспечению её эффективного функционирования.
Расчёты с пенсионным фондом сопровождаются трудностями, которые связаны с постоянными изменениями законодательства. Средства пенсионного фонда расходуются на выплаты пенсий, компенсации пенсионерам и др. социальные цели.
Предмет исследования данной курсовой работы — пенсионный фонд Российской Федерации.
Объект исследования – назначение пенсионного фонда Российской Федерации.
Цель написания работы – изучить сущность, особенности функционирования и назначение пенсионного фонда Российской Федерации.
В ходе написания данной работы были выделены задачи:
раскрыть сущность и причины создания пенсионного фонда в России;
рассмотреть цели, задачи, развитие пенсионного фонда;
рассмотреть проблемы пенсионного развития в России;
выявить роль и назначение пенсионного фонда РФ;
изучить механизмы формирования и расходования пенсионного фонда в РФ;
проанализировать доходы и расходы пенсионного фонда;
разработать пути совершенствования механизма пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации.
При написании использовались такие методы экономической науки, как монографический метод, изучение учебной и специальной научной литературы, статистический метод, наблюдение в виде документации, группировка и обобщение данных, метод сравнения и анализа.
Информационной базой послужила специальная научная и учебная литература (Братчикова Н., Поляк Г., Лушина С.И., Слепова В.А. и др.), периодические издания (журналы «Финансовые исследования», «Налоги», «Молодой учёный» и др.) и интернет-ресурсы.
Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, методы исследования, информационная база, структура курсовой работы.
В первой главе курсовой работы освящены теоретические аспекты функционирования пенсионного фонда РФ.
Во второй главе исследована роль пенсионного фонда РФ в обеспечении граждан.
В заключении обобщены выводы и предложения по совершенствования деятельности пенсионного фонда РФ.
Заключение:
Таким образом, внебюджетные фонды — это один из основных способов перераспределения национального дохода граждан государственными органами в пользу определённых соц. групп населения страны, нуждающихся в этом.
ПФР был создан в начале 90-х гг. 20-го века для управления финансами пенсионного обеспечения граждан страны. ПФР играет важную роль в обеспечении необходимого уровня жизни для людей пожилого возраста.
Основные проблемы современной пенсионной системы России — дефицит бюджета ПФР, обесценивание выплат пенсии из-за роста цен на услуги ЖКХ и из-за инфляции, рост соотношения численности пенсионеров к работающим гражданам и др.
Расчёты с пенсионным фондом сопровождаются трудностями, которые связаны с постоянными изменениями законодательства России.
Пенсионный фонд РФ своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий. Средства пенсионного фонда расходуются на выплаты гос. пенсий, компенсации пенсионерам и др. социальные цели.
Статьи доходов пенсионного фонда можно сгруппировать в 4 большие укрупненные группы: страховые взносы; средства бюджета РФ; пенсионные накопления; прочее.
Расходы пенсионного фонда за 2019г. включают: страховые и государственные пенсии, материнский капитал, социальные выплаты, доплата к пенсии, пенсионные накопления, прочее.
27 сентября 2019г. в третьем чтении Госдума РФ приняла новую пенсионную реформу в третьем чтении, суть которой заключается в следующем: Теперь выход на пенсию для мужчин составляет 65 лет, для женщин – 60 лет. Предусмотрено право на досрочный выход на пенсию для россиян при достижении определенного стажа. Стаж, при котором мужчины и женщины могут выйти на пенсию, вне зависимости от пенсионного возраста составляет 42 года и 37 лет».
Для совершенствования пенсионного обеспечения целесообразно создавать новые рабочие места, предоставлять работодателям определенные льготы за «соц. ориентированную» кадровую политику.
В целях обеспечения стабильности функционирования пенсионной системы РФ необходимо выполнить ряд следующих процедур: разработать действующие стимулы для более позднего выхода граждан на пенсию уже после достижения ими пенсионного возраста, что должно поощряться соответствующим ростом пенсии; увеличить количество лет требуемого страхового стажа до 15 лет вместо в настоящее время действующей нормы 5 лет; обеспечить действующие стимулы для вовлечения граждан в формирование своих страховых отчислений в негосударственные социальные внебюджетные фонды.
К основным проблемам системы пенсионного обеспечения в России относятся дефицит бюджета Пенсионного фонда, обесценивание выплат пенсии из-за роста цен на услуги ЖКХ, из-за инфляции, увеличения количества пенсионеров по отношению к работающему населению, использование необъективного значения средней зарплаты и многие другие проблемы. В 2018-2019 гг. организационная структура Пенсионного фонда РФ была в очередной раз оптимизирована.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы функционирования пенсионного фонда
1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации: цели, задачи, развитие
Внебюджетные фонды России — это один из главных способов по перераспределению национального дохода страны.
Государство мобилизует во внебюджетные фонды страны часть доходов населения России для финансирования социальных мероприятий .
Необходимость создания государственных внебюджетных фондов вызвана следующими причинами: Переход к рыночным отношениям в нашей стране был осложнён глубоким и длительным кризисом, который поразил все сферы и все отрасли российской экономики, привёл к спаду промышленного и сельскохозяйственного производства в стране.
Объём промышленного, а т.ж. сельскохозяйственного производства в РФ за 90-е гг. ХХ в. упал болеё чем в 2 раза; объём ВВП также сократился почти в 2 раза. Кризис затронул и финансовую область страны: сильно увеличились темпы инфляции, безработицы, увеличился долг нашей страны. Восстановить дореформенный уровень жизни населения в РФ в 2001-2009 годах властям не удалось. Сейчас общие денежные доходы граждан России, рассчитываемые Правительством РФ по методике Организации объединённых наций, составляет менее 15 % от аналогичного показателя в США .
В таких тяжёлых условиях создание внебюджетных фондов страны помогло сформировать большую по объёмам ресурсную базу с целью социальной защиты граждан России и позволило обеспечить её функционирование на независимой от бюджетов всех уровней страны основе. Таким образом, внебюджетные фонды РФ появились в результате проведённой в начале 90-х гг. 20 в. структурной реформы государственных финансов.
Пенсионный фонд РФ (сокращённо — ПФР) был создан для управления финансами для пенсионного обеспечения и представляет собой самостоятельное кредитно-финансовое учреждение. Фонд социального страхования (сокращённо — ФСС) РФ создан для обеспечения гражданам гарантий в системе их социального страхования. Управление Фондом осуществляет Правительство России. Фонд обязательного медицинского страхования (сокращённо — ФОМС) РФ предназначается для аккумулирования финансовых средств и для обеспечения стабильной государственной системы медицинского страхования в области оказания медицинских услуг.