Социальное обеспечение Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Пенсионное обеспечение за выслугу лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

<p>Введение 3<br />Глава 1. Пенсионное обеспечениея за выслугу лет &ndash; теоретический аспект 5<br />1.1 История возникновение и сущность пенсионного обеспечения за выслугу лет 5<br />1.2 Понятие и содержание пенсионного обеспечения за выслугу лет 8<br />Глава 2. Условия назначения пенсии госслужащим, размер выплат по государственному пенсионному обеспечению за выслугу лет 14<br />2.1 Условия назначения пенсии за выслугу лет 14<br />2.2 Исчисление трудового стажа и алгоритм получения пенсии по выслуги лет 23<br />Заключение 26<br />Список литературы 27</p>
<p>&nbsp;</p>

  

Введение:

 

Проводимая коренная реформа экономики и права Российской Федерации внесла коррективы в правовое регулирование такой важной сферы жизнедеятельности общества как социальное обеспечение.
В Российской Федерации лица, при наличии соответствующих оснований, имеет право на получение определенного вида пенсии. Данное право занимает важнейшее положение во всей системе социального обеспечения населения страны.
Пенсионное обеспечение граждан – это комплексная система, функционирующая на базе законодательных актов государства, принятых с целью защитить гражданина в сложные периоды его жизни [16, с. 117].
Основной закон Российской Федерации – Конституция закрепляет гарантированное государством право каждого на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца.
К сожалению, в нашей стране постоянно растет число лиц, утрачивающих средства к существованию по независимым от них причинам: инвалидов, безработных и т.д. Понятие старости как этапа человеческой жизни в современной России стало как сотни лет назад синонимом материальной необеспеченности, экономической зависимости, бедности. Страдают не только старики. Вся система социального обеспечения больна.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста.
В целях обеспечения справедливого распределения материальных благ между гражданами, вышедшими на пенсию, государство законодательно установило пенсию за выслугу лет. Социальная справедливость данной пенсии заключается в защите принципа «кто больше работает – тот больше получает».
Главная проблема любого современного государства состоит в самом распределении средств, а именно за счет чего будет осуществляться пенсионное обеспечение.
Демографическая ситуация в настоящее время складывается не самым лучшим образом для обеспечения всех слоев населения равными условиями жизни соизмеримо с вкладом каждого своей трудовой деятельностью в благосостояние государства. Повышенная сложность работы (службы) должна подразумевать повышенную компенсацию государством лицам, занимавшимся ею. Но порой обеспечить это не представляется возможным [16, с. 117].
Следует особо подчеркнуть, что поднятые в данной работе проблемы имеют значение не только для нашей страны, но и для всего мира, для каждого государства нашей планеты.
Цель данной работы – исследовать существующую систему пенсионного обеспечения за выслугу лет.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие и содержание пенсионного обеспечения за выслугу лет;
– описать условия назначения пенсии госслужащим, размер выплат по государственному пенсионному обеспечению за выслугу лет.
Предмет исследования – пенсионное обеспечение. Объект исследования – пенсионное обеспечение за выслугу лет.
При написании работы использовались труды российских ученых, ресурсы Интернет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из базисных институтов социального обеспечения – пенсия за выслугу лет.
Пенсия за выслугу лет не носит самостоятельного характера. По сути, она является дополнением к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и отдельно от трудовой пенсии по старости (инвалидности) не уста на вл ивается.
Пенсией за выслугу лет признается выплата, устанавливаемая дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.
Выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию (независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия).
Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк. В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие; государственные служащие.
Возникновение права на пенсию по выслуге лет законодатель связывает с наличием у работника (служащего) необходимого стажа. Как правило, на практике, основная сложность заключается в подсчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Так, если для государственных служащих такой стаж установлен в срок не менее 15 лет, то для работников летно–испытательного состава он составляет не менее 25 лет. Сотрудники таможенных органов должны иметь стаж в размере 20 лет и более и т.д.
Отдельными законодательными актами может устанавливаться льготное исчисление стажа для пенсии за выслугу лет.
Условия, и порядок назначения пенсии за выслугу лет во многом зависит от специфики пенсионного обеспечения конкретных категорий служащих.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Пенсионное обеспечениея за выслугу лет – теоретический аспект
1.1 История возникновение и сущность пенсионного обеспечения за выслугу лет
Пенсии по своей истории являются самым первым видом денежного обеспечения. Петр I выплачивал пенсион государевым служащим. Пенсии назначались по усмотрению государя и включали как денежное обеспечение, так и предоставление земельных наделов. Позднее круг лиц, получавших государственное пенсионное обеспечение расширялся, но охватывал, как правило только две категории: государственных служащих и военнослужащих.
Первый российский НПА о государственном пенсионном обеспечении был принят и охватывал только 3 категории: рабочих, государственных служащих и военнослужащих.
Колхозное крестьянство впервые приобрело право на пенсию. Это свидетельствует о классовом подходе в социальном обеспечении. Дифференциация в основаниях, условиях и размерах пенсионного обеспечения, отражающая различия по классам и социальным группам сохранялась.
Далее закон «О государственно пенсионном обеспечении в СССР». Однако, в связи с политическим развалом союза, а так же более высокими нормами социального обеспечения в республиканских законах, закон о пенсиях просуществовал ровно 6 месяцев [8, с. 94].
Верховный Совет РФ принял закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Данный закон действовал ранее и являлся переходным от принципов построение социального обеспечения диктатуры пролетариата до принципов рыночной экономики.
В настоящее время многие развитые страны сталкиваются с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие размеры пенсий, увеличение пенсионной нагрузки на работающее население, неустойчивость пенсионных систем, отсутствие достаточного обеспечения финансовыми средствами – все это говорит о необходимости серьезного реформирования систем пенсионного обеспечения в этих государствах.
Схожие проблемы существуют и в России, а направления дальнейшего совершенствования российской пенсионной системы являются предметом оживленных дискуссий. Это связано с тем, что проблема выбора пенсионной системы для страны относится к стратегическим, базисным вопросам жизнедеятельности нескольких поколений, а поэтому требует применения подходов и методов, более сложных по характеру, чем те, которые применяются для решения текущих проблем.
При этом пенсионная система должна быть способна поддерживать, по меньшей мере, стабильное соотношение между величиной пенсий и зарплаты. В этом случае относительное положение пенсионеров по сравнению с работниками не ухудшается [11, с. 124].
Поддержание этого самого баланса «лежит на плечах» трудоспособной части населения, которая своими налогами и взносами пополняет государственный бюджет, из которого и выплачиваются различные виды пенсий и социальных пособий.
Вследствие этого главным интересом государства должно быть обеспечение условий для поддержания преобладания трудоспособной части населения над количеством лиц возраста моложе и старше трудоспособного. В противном случае в государственном бюджете будет недостаточно средств для пенсионного обеспечения населения данного государства.
Статистические данные последнего десятилетия свидетельствуют о неуклонном снижении рождаемости и, как следствие, возрастающем количестве нетрудоспособного населения. Это означает, что с каждым годом нагрузка на работающее население постоянно растет.
На данный момент число работающих в России пока превышает число нетрудоспособных (~60% против 40% соответственно), но поскольку эта проблема не может продолжаться бесконечно, государство обязано найти пути решения создавшейся ситуации.
Отдельные специалисты отмечают, что пенсия по государственному пенсионному обеспечению определяется как – ежемесячная государственная денежная выплата, назначаемая и предоставляемая гражданам, как компенсация утраченного заработка, дохода или как компенсация вреда, причиненного здоровью в определенных случаях.
При этом в роли компенсации утраченного заработка, дохода пенсия по государственному пенсионному обеспечению выступает при увольнении гражданина с федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); при выходе на пенсию за выслугу лет граждан из числа космонавтов или из числа работников летно–испытательного состава.
Компенсацией вреда, причиненного здоровью, пенсия по государственному пенсионному обеспечению является при нанесении вреда здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста [18, с. 72].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы