Курсовая теория на тему Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ 5
1.1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ» 5
1.2. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ 8
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПЕНСИЙ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ 12
2.1. ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ 12
2.2. ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ 15
2.3. ПЕНСИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 17
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В РОССИИ 21
3.2. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
В нашей стране проживает довольно обширная категория лиц, которым государство должно оказывать социальную поддержку. К таким относят ветеранов боевых действий, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Выполнение социальных функций, возложенных на государство, осуществляется через систему законодательных и исполнительных органов власти на уровне Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
В условиях рыночной экономики все сильнее обостряется дифференциация населения по доходам, сопровождающаяся ухудшением демографических показателей и в целом социальной напряженностью общества.
Ощущение социального неблагополучия обостряется такими социальными явлениями как, нищета инвалидов, беззащитность стариков, особенно одиноких, детская безнадзорность. Поэтому решение вопросов социальной защиты отдельных категорий граждан выступает одним из приоритетных направлений государственной социальной политики как на уровне страны в целом, так и на уровне регионов и определяет уровень социального благополучия, как всего населения России, так и ее социально незащищенных слоев.
Актуальность темы данной работы обусловлена насущной потребностью предоставления государством лицам, которые проходили военную службу, определенных гарантий, которые надлежащим образом призваны компенсировать дополнительные нагрузки, сопряженные со спецификой исполнения обязанностей военной службы, что нередко сопровождаются риском для здоровья и жизни.
Объектом исследования в работе выступают социальные отношения по пенсионному обеспечению военнослужащих и членов их семей.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей, учебная, периодическая и монографическая литература, которая посвящается проблематике пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей.
Целью работы является исследование функционирования пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить ряд следующих задач:
— охарактеризовать сущность понятия военнослужащего согласно законодательству России;
— изучить правовые гарантии социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей;
— рассмотреть отдельные виды пенсий, выплачиваемых военнослужащим и членам их семей;
— проанализировать актуальные проблемы в данной сфере и предложить пути их решения;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Методология и методы исследования. Реализация задач исследования осуществлялась путем комплексного использования общенаучных и специальных методов: логического, этимологического и сравнения; анализа и синтеза.
Структура работы включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека .
Это в первую очередь должно предполагать формирование государственной социальной политики, которая соответствует концепции социального государства, в которой будут четко выражены приоритеты и направления социально-экономического развития, эффективные комплексы методов, механизмов, ресурсов и средств по их реализации, система социальной защиты граждан.
Особое место в системе правового регулирования занимает такая категория граждан, которая относится к специфической профессиональной группе. Это военнослужащие Вооруженных сил Российской Федерации и приравненные к ним лиц. И это вполне объяснимо.
Во-первых, военнослужащие и члены их семей в силу специфики профессиональной деятельности относятся к группе социального риска. Каждый военнослужащий, честно выполняющий свой долг, должен быть уверен в своей социальной защищенности.
Во-вторых, социальная защита призвана не только обеспечивать нормальные условия служебной деятельности военнослужащих, но и компенсировать им повышенные психологические и физические нагрузки, служебные ограничения и неблагоприятные последствия наступления социальных случаев, влекущих за собой необходимость их социальной защиты.
В-третьих, существуют законодательно закрепленные ограничения в формировании доходов военнослужащих.
В-четвертых, в силу ограниченности возможностей федерального бюджета существуют ограничения в финансовом обеспечении социальных гарантий военнослужащих.
В настоящее время Россия переживает сложный период, связанный с реформированием политической, экономической, социальной, культурной, правовой, духовной сфер жизни общества.
Определенную роль при этом должен играть человек. Формирование России как демократического правового социального государства непосредственно связано с утверждением человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности.
Достойный уровень жизни и социальная защищенность человека обеспечивают социальные права. Одним из главных является право на социальное обеспечение. Конституция Российской Федерации, признавая право каждого человека на социальное обеспечение, одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права.
Система социального обеспечения в современной России находится в состоянии глубокого кризиса. Она характеризуется крайне низкими размерами выплат, неудовлетворительным качеством социальных услуг, отсутствием надежных юридических гарантий реализации конституционных прав граждан в данной области.
Такое положение требует проведения серьезных научных исследований и выработки рекомендаций о путях проведения реформы всей социальной сферы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
1.1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ»
Военнослужащие являются социальной группой, которая состоит из индивидуальных правовых субъектов, реализующих определенные общественно необходимые функции (военная безопасность и оборона) и задачи в учреждаемых государством организациях и органах, где законом предусматривается военная служба.
Военнослужащие выступают некоторого рода персоналом, который обеспечивает реализацию функций данных организаций и органов.
Все граждане России согласно ч. 4 ст. 32 Конституции России обладают одинаковым доступом к военной службе в качестве вида государственной службы. Данное положение отвечает предписаниям п. «с» ст. 25 Международного пакта о политических и гражданских правах, в соответствии с которым любой гражданин без какой-либо дискриминации (относительно расы, цвета кожи, языка, пола, религии, политических либо других убеждений, социального либо национального происхождения, материального положения, рождения либо другого обстоятельства) и без неосновательных ограничений должен обладать возможностью допускаться в своем государстве на общих условиях равенства к государственной службе.
На военную службу должны призываться граждане России мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет; первый контракт относительно прохождения военной службы могут заключать граждане любого пола в возрасте от 18 до 40 лет. Иностранцы имеют право проходить по контракту военную службу на воинских должностях, которые подлежат замещению солдатами, матросами, старшинами и сержантами в Вооруженных Силах России, иных воинских формированиях и войсках. В учреждениях, где предусматривается военная служба, граждане другого государства проходить военную службу не могут.
Еще одним ограничением (помимо возрастного) зачисления на военную службу выступает соответствие граждан установленным требованиям. Граждане, которые призываются на военную службу и поступают на службу по контракту, должны отвечать медицинским предписаниям, а граждане, которые поступают на военную службу по контракту, также должны отвечать профессионально-психологическим предписаниям и требованиям относительно уровня образования, физической и профессиональной подготовки. Данные ограничения обуславливаются тем, что реализация военной службы порой сопряжена с повышенными морально-психологическими и физическими нагрузками, что можно объяснить особенностями обязанностей военной службы, которые носят рисковый характер для здоровья и жизни собственно военнослужащих и окружающих.
ФЗ «О воинский обязанности и военной службе» утверждает и иные ограничения, которые препятствуют поступлению гражданина на военную службу, о которых дальше будет сказано.
Военнослужащий, который впервые поступают на военную службу, должен быть приведен к Военной присяге. Военнослужащий, который является гражданином другого государства, и впервые поступил на военную службу в России, должен дать обязательство.
Список лиц, которые являются военнослужащими, определяется п. 1 ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих». К ним необходимо относить:
— офицеров, прапорщиков и мичманов, курсантов военных учреждений образования, сержантов и старшин, матросов и солдат, которые проходят военную службу по контракту;
— офицеров, которые были призваны на военную службу согласно Указу Президента России;
— сержантов, старшин, солдат и матросов, которые проходят военную службу по призыву, курсантов военных учреждений образования до подписания контракта с ними.