Курсовая теория на тему Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Правовое регулирование пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей 5
1.1 Виды пенсионного обеспечения и круг лиц 5
1.2 Порядок назначения пенсионного обеспечения 8
2. Положения, определяющие размер и порядок выплаты пенсионного обеспечения 16
2.1 Исчисление пенсионного обеспечения 16
2.2 Выплата пенсионного обеспечения 18
Право на получение второй пенсии. 19
2.3 Главные проблемы в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей, а так же возможные пути их решения 20
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложение 27
Введение:
Актуальность исследования. Значимость социальной политики и ее социальной сферы трудно переоценить. Социальная политика является частью политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе.
В условиях рыночной экономики все сильнее обостряется дифференциация населения по доходам, сопровождающаяся ухудшением демографических показателей и в целом социальной напряженностью общества.
Ощущение социального неблагополучия обостряется такими социальными явлениями как, нищета инвалидов, беззащитность стариков, особенно одиноких, детская безнадзорность. Поэтому решение вопросов социальной защиты отдельных категорий граждан выступает одним из приоритетных направлений государственной социальной политики как на уровне страны в целом, так и на уровне регионов и определяет уровень социального благополучия, как всего населения России, так и ее социально незащищенных слоев.
Целью работы является рассмотрение социальной защиты участников войн, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач:
1. Исследовать понятие и содержание социальной защиты населения.
2. Изучить нормативно-правовые основы социальной защиты населения Российской федерации.
3. Проанализировать нормативно-правовую основу социальной защитой участников войн.
4. Проанализировать нормативно-правовую основу социальной защитой военнослужащих.
Объект исследования – организация и реализация мер социальной защиты в субъектах Российской Федерации.
Предмет исследования – социальная защита участников войн, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов
Степень научной разработанности проблемы. Вопросам организации социальной защиты населения посвящены труды авторов Анисимовой С.А., Басовой Н.Ф., Василенко Е.И., Жильцова Е.Н., Замараевой З.П., Золотаревой А.Б., Кадомцевой С.В., Лаврентьевой И.П., Хамидуллина Н.Р., Холостовой Е.И. и других. Существенный вклад в исследование вопросов организации социальной защиты населения на государственном и региональном уровне внесли Пикулькин А.В., Лаврентьева И.П, Кадомцева С.В., Холостова Е.И.
Методы исследования, применяемые в работе – в части теоретических исследований социальной политики — изучение и анализ, методы обобщения, дедукции и синтеза, графический метод.
Гипотеза исследования состоит в исследовании сложившейся система социальной защиты населения, оценке результатов работы органов социальной защиты региона, определении тенденций в развитии социальной защиты и разработке мероприятий по совершенствованию социальной защиты.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности органов управления социальной защитой применительно к проблемам, сложившимся в сфере социальной защиты.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка
Заключение:
Изучение проблем социальной защиты участников войн, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов и членов их семей позволило сделать вывод о том, что она является неотъемлемой частью, одной из важнейших функций социального государства.
В настоящее время Российская Федерация находится в процессе формирования правовой основы для системы социальной защиты участников войн, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Структурно правовая основа социальной защиты участников войн, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов и членов их семей включает в себя следующие элементы:
1. правовые нормы, обеспечивающие соблюдение прав и свобод граждан Российской Федерации, в том числе международно признанных прав человека и свобод;
2. правовые нормы, регулирующие социально-экономические выгоды участников войн, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, а также определение порядка ограничения прав и свобод военнослужащих.
Правовая основа социальной защиты участников войн, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов находится в постоянном развитии. Его укрепление и совершенствование — настоятельная необходимость социальной практики. Одним из условий успешного решения этой проблемы является комплексное теоретическое исследование.
Наиболее слабо изученный на сегодняшний день механизм реализации правовых актов для обеспечения социальной защиты участников войн, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов и членов их семей.
Необходимо также понимать и типизировать наиболее важные экономические, социально-психологические и идеологические факторы, определяющие содержание этого механизма.
В качестве конкретной меры по совершенствованию системы социальной защиты военнослужащих предлагается, в первую очередь, укрепить правовую основу для социальной защиты военнослужащих непосредственно в Конституции Российской Федерации, сформулировав в ней набор прав, гарантирующих социальное обеспечение военнослужащих.
Кроме того, законы о военном бюджете, альтернативной службе, о состоянии военнопленных, об обязательном государственном страховании жизни, здоровья и имущества военнослужащих, членов их семей», «Об обращениях военнослужащих в судебном порядке незаконные действия должностных лиц», «О специальных гарантиях социального обеспечения и поддержки военнослужащих, уволенных без права на пенсию».
В будущем представляется целесообразным объединить все нормативно-правовые акты по вопросам социальной защиты в едином кодексе социального обеспечения Защита военнослужащих Российской Федерации.
В настоящее время нет четкого определения законом такой категории, как «дети войны». На наш взгляд, необходимо будет произвести изменения в федеральном и региональном законодательстве, а также подготовить нормативные документы органами исполнительной власти. Таким образом, реализация данного проекта, хоть и вызывает определенные трудности, но его необходимость очевидна, так как данная категория граждан тоже заслуживает внимания со стороны государства и общества в целом.
Фрагмент текста работы:
1. Правовое регулирование пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей
1.1 Виды пенсионного обеспечения и круг лиц
Пенсии — это основной вид социального обеспечения для нетрудоспособных граждан. Для эффективного функционирования пенсионная система должна иметь в своей основе действенный механизм управления и совершенное пенсионное законодательство. Уровень пенсионного обеспечения определяет уровень жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров, что накладывает особую ответственность государственных органов за принимаемые решения .
Пенсионное обеспечение – это «вид социальной защиты и социального обеспечения, особенностями которого, является регулярное предоставление со стороны общества и государства материальных средств из пенсионных фондов, в целях обеспечения жизнедеятельности граждан, ставших инвалидами или длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью, граждан, достигших пенсионного возраста, а так же нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца» .
Проведенная в 2015 году реформа значительно изменила пенсионную систему страны. Основным нововведением стала ликвидация понятия трудовой пенсии, что, в свою очередь, привело к разделению пенсий по обязательному страхованию на страховые и накопительные.
Условно все пенсии в России можно разделить на три группы: по обязательному пенсионному страхованию, государственному и негосударственному обеспечению. При этом в каждой из групп находится несколько подвидов пенсий, различающихся между собой по множеству факторов. Для наглядности мы систематизировали данные и представили их в таблице 1.2.
Виды пенсий по обязательному пенсионному страхованию. Исходя из выше размещенной таблицы можно сделать вывод, что пенсии по обязательному пенсионному страхованию бывают страховыми и накопительными. При этом основаниями для получения страхового пенсионного обеспечения является наступление страхового случая, а именно:
● достижение пенсионного возраста;
● потеря кормильца (для нетрудоспособных граждан);
● получение инвалидности.
При этом накопительные пенсии формируются на добровольной основе и являются своеобразным дополнением к страховой пенсии.
Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Оснований для установления государственной пенсии закон предусматривает несколько больше, чем для страховой, а именно:
● достижение пенсионного возраста;
● получение инвалидности;
● потеря кормильца (для нетрудоспособных граждан);
● наработка длительного стажа в значимой для государства профессии.
При этом существует ряд социальных пособий и доплат, основным назначением которых является материальная поддержка наименее социально защищенных слоев населения.
Система социальной защиты военнослужащих основывается на принципах системности и комплексности. Она создается как упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов, как целостное образование, составленное из частей, как комплекс взаимосвязанных структурных элементов, которые в процессе интеграции образуют определенную целостность. С системностью в организации и содержании социальной защиты военнослужащих тесно связана комплексность, то есть обеспечение тесного единства всего комплекса мер экономичного, социального, правового и другого характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня социальной защиты военнослужащим.
Также представляется важным, чтобы каждое решение по социальной защите военнослужащих, каждый проект проходили экспертизу и оценивались с точки зрения возможности социально защитить военнослужащих в процессе будущей реализации, с позиций противодействия развитию негативных социальных явлений.
Принципом социальной защиты является ее многосубъектность. Важнейший субъект социальной защиты военнослужащих — государство. Оно разрабатывает и осуществляет социальную политику в области социальной защиты, стремится сделать ее сильной и эффективной, учитывает региональные факторы при ее проведении. Реализуя свои важнейшие функции — целеполагания и организационного воздействия на социальные процессы в обществе, эффективного регулирования и контроля социальной сферы, -государство обеспечивает минимальный уровень социальных гарантий, создает социально гарантированные условия для жизнедеятельности данных категории людей, поддерживает оптимальные отношения между доходами активной части военнослужащих и нетрудоспособных граждан, минимальными размерами оплаты труда, пенсий, стипендий, социальных пособий и величиной прожиточного минимума, создает условия для укрепления здоровья военнослужащих, роста его образованности и культуры, решения жилищных проблем. Государство влияет на функционирование системы социальной защиты военнослужащих, утверждая государственный бюджет, а также бюджеты других находящихся в государственной собственности источников финансирования (в России к ним относятся внебюджетные социальные фонды — пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования и занятости) .
Также следует отметить, что важнейшими принципами социальной защиты военнослужащих являются гуманизм и социальная справедливость. Быть гуманным и справедливым при осуществлении социальной защиты — значит признавать самоценность человеческой личности, ее право на свободу, развитие своих способностей, достойную, полноценную и счастливую жизнь независимо от национальных, расовых, религиозных и других индивидуальных или социальных особенностей. Это создание бескорыстных отношений между военнослужащими, основанных на взаимопомощи, взаимопонимании и добре.
Таким образом, закрепление и реализация принципов социальной защиты военнослужащих, на основе комплексного подхода в целом позволяет увязать решение социальной защиты военнослужащих с реализацией целей социальной и экономической политики государства, эффективно защитить тех, кому угрожает переход за черту бедности, кто оказался в трудной жизненной ситуации, превратить социальную защиту в фактор стабилизации экономического и социального развития. Следует отметить, что не все принципы реализуются в полной мере, однако законодательство динамично изменяется на наш взгляд, в лучшую сторону.