Курсовая теория Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая теория на тему Пенсионное обеспечение судей по действующему российскому законодательству.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Основные этапы развития отечественного законодательства о пенсионном страховании 5

1.1 История развития пенсионного обеспечения в России 5

1.2 Этапы пенсионной реформы в постсоветской России 7

1.3 Основные положения современного пенсионного законодательства 12

Глава 2 Особенности пенсионного обеспечения судей 16

2.1 Социальное обеспечение судей, вышедших на пенсию 16

2.2 Проблемы и перспективы развития пенсионного законодательства в России 19

Заключение 25

Список использованных источников и литературы 27

  

Введение:

 

Актуальность темы. Для России в сфере пенсионного законодательства и практики характерна своя специфика, обусловленная как уже имеющимся опытом реформирования пенсионной системы, прежде всего в период существования СССР, так и текущей экономической ситуацией в нашей стране .

В России действует распределительно-накопительная пенсионная система, что предполагает наличие базовой, страховой и накопительной части в общей трудовой пенсии по старости каждого гражданина. В силу постоянного возникновения новых вызовов пенсионную систему необходимо реформировать для сохранения эффективности выполнения ею своих функций . Среди этих вызовов главным является проблема старения населения. Данная проблема приводит к тому, что в целом продолжительность жизни увеличивается, но норма сбережения падает. Это может потребовать от правительств увеличения таких государственных трансфертов, как, например, социальные пособия.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе реализации пенсионного законодательства РФ.

Предмет исследования – правовое регулирование возникновения пенсионных прав в России.

Цель исследования – выявить основания возникновения пенсионных прав, охарактеризовать основные подходы к их классификации, выявить проблемы и предложить пути их решения.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

 раскрыть понятие пенсии;

 охарактеризовать нормативно-правовые акты, регулирующие возникновение пенсионных отношений в РФ;

 выявить проблемы назначения пенсий в РФ и пути совершенствования правового регулирования назначения пенсий.

Теоретической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам социального страхования, социального обеспечения (включая пенсионное обеспечение) и пенсионного страхования.

Нормативную базу исследования составили: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие общественные отношения в сфере пенсионного обеспечения и пенсионного страхования.

При изучении темы были использованы труды таких российских юристов как: Пчелинцева Л. М., Завражнов В. Г., Лиханов А. А., Михеева Л. Ю., Залунина Н.Б. и др.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования дан обзор основным этапам развития пенсионного обеспечения в России, рассмотрены изменения, произошедшие в системе формирования пенсии в следствии пенсионной реформы, специфики формирования страховой пенсии по старости в нынешних условиях, выделены факторы, оказывающие действие на формирование индивидуальных пенсионных баллов, представлены группы граждан, обладающих правом на получение страховой пенсии по старости, а также проанализированы основания и порядок назначения пенсии.

Реформа пенсионной системы обеспечивает соблюдение принципов социальной справедливости.

Судьи в России имеют привилегированный статус, что находит свое отражение и в их пенсионном обеспечении. В зависимости от стажа судейской деятельности, они могут получать один из трех видов пенсий – пожизненное обеспечение, государственную выплату по выслуге или страховую пенсию по старости. Причем, размер любого из трех этих видов пенсий для судей значительно превышает ежемесячную сумму остальных категорий пенсионеров в среднем.

Судебная ветвь власти в Российской федерации играет немалую, а даже основополагающую роль, является очень важной частью функционирования государства. Носителями судебной власти выступают судьи, поэтому именно на них лежит ответственная роль осуществления правосудия. Как и все граждане Российской Федерации, судьи имеют право на пенсионное и иное социальное обеспечение со стороны государства.

Для получения судьями выплат пожизненного денежного содержания требуется наличие необходимого судейского и приравненного к нему стажа. Данные выплаты обуславливаются характером работы, в связи с которым граждане подвергаются частым нагрузкам эмоционального и психологического плана, также сказывается наличие высокой степени ответственности и иные неблагоприятные воздействия, связанные с профессией.

Пожизненное содержание формируется на основе соответствующего трудового стажа, что достаточно сильно стимулирует судей дольше осуществлять свою трудовую деятельность. На размер пожизненного содержания влияет также квалификационный класс.

Источниками повышения пожизненного содержания является выслуга лет, которая может складываться не только из работы на судейских должностях, но и в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса.

Таким образом, государство продляет и стимулирует судей оставаться на должности более длительное время и увеличивая срок службы, именно так законодательство поддерживает стабильность в судейских кадрах.

В 2019 году был расширен объем социальных гарантий, предоставляемых судьям государством. Теперь судьям предоставляется защита при получении инвалидности не только по причинам, связанным с их профессиональной деятельностью, и в случаях, когда поводом для отставки стало состояние здоровья.

Стоит отметить, что выделяется большое количество льготных программ, направленных на социальное обеспечение судей. Также существует социальная поддержка со стороны государства. Это очень важно, так как благодаря этому судьи в нашей стране являются достаточно защищенной категорией граждан, поскольку они вносят большой вклад в устойчивое и качественное осуществление правосудия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2 Особенности пенсионного обеспечения судей

2.1 Социальное обеспечение судей, вышедших на пенсию

Судебная ветвь власти в Российской Федерации играет немалую, а даже основополагающую роль, является очень важной частью функционирования государства. Носителями судебной власти выступают судьи, поэтому именно на них лежит ответственная роль осуществления правосудия . Как и все граждане Российской Федерации, судьи имеют право на пенсионное и иное социальное обеспечение со стороны государства. Статус судей определяется в соответствующих нормативно-правовых актах . Для получения судьями выплат пожизненного денежного содержания требуется наличие необходимого судейского и приравненного к нему стажа. Данные выплаты обуславливаются характером работы, в связи с которым граждане подвергаются частым нагрузкам эмоционального и психологического плана, также сказывается наличие высокой степени ответственности и иные неблагоприятные воздействия, связанные с профессией .

Важной особенностью пожизненного содержания, а также и пенсии является то, что они не облагаются налогами. После анализа соответствующей нормативно-правовой базы можно сделать вывод, что на формирование пенсии судьи влияет множество факторов.

Одним из них является то, что для возникновения у судьи права на получение пожизненного содержания должны быть выполнены конкретные условия, такие как:

а) судья имеет стаж работы в должности судьи не менее 20 лет;

б) судья, достигший возраста 60 лет (женщины – 55 лет), а его стаж работы в области юриспруденции не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет работы судьей;

в) судья, достигший возраста 55 (для женщин – 50 лет) лет, имеет стаж работы в должности судьи менее 20 лет (для этой категории размер пожизненного денежного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи) .

Пожизненное содержание формируется на основе соответствующего трудового стажа, что достаточно сильно стимулирует судей дольше осуществлять свою трудовую деятельность. Потому что тем самым они увеличивают объем предоставляемых им государством выплат. Например, судьи, проработавшие свыше 20 лет, имеют право на получение половины от месячного должностного оклада .

На размер пожизненного содержания влияет не только стаж, но и место работы или, иными словами, квалификационный класс, таким образом, судьи, работающие в Конституционном суде, получают содержание в размере 18 должностных окладов в расчете на год, в Верховном суде 17,6 и так далее на убывание. Таким же образом влияет и ежемесячное денежное поощрение .

Источниками повышения пожизненного содержания является выслуга лет, которая может складываться не только из работы на судейских должностях, но и в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса, также имеет значение наличие у судьи ученой степени кандидата юридических наук, доктора юридических наук, за ученое звание доцента, профессора, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей. Судьи, которые работали 25 лет, 10 лет из которых в статусе судьи, могут рассчитывать на пожизненное содержание в полном объеме.

Таким образом, государство продляет и стимулирует судей оставаться на должности более длительное время и увеличивая срок службы, именно так законодательство поддерживает стабильность в судейских кадрах .

В 2019 году Федеральным законом были внесены изменения, которые расширяют объем социальных гарантий, предоставляемых судьям государством. Теперь судьям предоставляется защита при получении инвалидности не только по причинам, связанным с их профессиональной деятельностью, и в случаях, когда поводом для отставки стало состояние здоровья.

Объем ежемесячного содержания будет устанавливаться в соответствии с законом в процентах от суммы вознаграждения, предоставляемого ежемесячно в денежной форме, которое впоследствии будет зависеть к какой группе инвалидности отнесен гражданин и сколько лет он проработал в судейской должности .

Существуют основания, по которым судья в отставке может быть лишен пожизненного денежного довольствия, например, если судья будет принадлежать и (или) материально поддерживать политические партии, а также принимать участие в их политических акциях. Но несмотря на то, что он будет лишен пожизненного денежного довольствия, он все также имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Судья, находящийся в отставке, имеет право на труд, но только с определенными ограничениями, установленными в соответствующем нормативно-правовом акте. Он может быть медиатором или иными словами – судебным примирителем. Это является хорошей возможностью реализовывать накопленный юридический опыт судей, которые уже в отставке.

Стоит отметить, что выделяется большое количество льготных программ, направленных на социальное обеспечение судей. Также существует социальная поддержка со стороны государства. Это очень важно, так как благодаря этому судьи в нашей стране являются достаточно защищенной категорией граждан. Поскольку это вносит большой вклад в устойчивое и качественное осуществление правосудия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы