Курсовая теория на тему Пенсионное обеспечение работающих по трудовому договору и военнослужащих
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
ГЛАВА I. Организационно-правовые основы
системы пенсионного. 5
обеспечения военнослужащих в России. 5
1.1 Понятие, особенности, принципы пенсионного
обеспечения. 5
военнослужащих. 5
1.2 Финансирование и проблематика по пенсионному
обеспечению.. 11
военнослужащих. 11
1.3 Виды пенсий военнослужащих. 15
ГЛАВА II. Пенсионное обеспечение граждан, работающих по
трудовому договору 21
2.1 Понятие, особенности, принципы пенсионного
обеспечения лиц, 21
работающих по трудовому договору. 21
2.2 Финансирование и проблематика по пенсионному
обеспечению лиц, 24
работающих по трудовому договору. 24
Заключение. 28
Список литературы 31
Введение:
Сегодня, в связи с
продолжающейся реформой российского пенсионного законодательства, вопрос
социального обеспечения граждан Российской Федерации стал еще более актуальным.
Конституция гласит, что Россия — социальное государство, политика которого
направлена на создание предпосылок, обеспечивающих жизнь и свободное развитие
человека так, как он того заслуживает. Из этого следует, что обеспечение государством
социальных прав своих граждан является одним из важнейших условий
функционирования подлинно социального государства, наряду с верховенством
закона и демократией. Каждый гражданин России приобретает право на пенсию
благодаря своей трудовой или иной общественно полезной деятельности.
В настоящее время существует несколько видов
пенсий: пенсия по старости, пенсия по достижении определенного возраста, пенсия
по достижении определенного трудового стажа, пенсия по инвалидности и другие
виды пенсий, которые приобретаются гражданами при выполнении трудовой или иной
деятельности, признанной государством общественно полезной, а также в
результате предшествующей трудовой деятельности, военной или иной службы либо
выполнения других общественно значимых обязанностей. Эти факторы определяют
содержание и характер обязательств государства перед гражданами, имеющими право
на соответствующий вид пенсии.
Социальное обеспечение
военнослужащих и лиц, проходивших военную службу, является одним из основных
направлений деятельности государства и может служить гарантией
привлекательности военной или иной службы, предоставляемой государством (в том
числе дающей право на досрочное назначение пенсии), т.е. дополнительным
стимулом для прохождения такой службы.
Среди существующих
социально-правовых вопросов особое внимание следует уделить пенсионному
обеспечению граждан, уволенных с военной службы после работы по трудовому
договору, а также пенсионному обеспечению членов их семей, которое
гарантировано Конституцией Российской Федерации. Право на социальное
обеспечение гарантируется каждому Конституцией Российской Федерации (статья 39,
часть 1). Согласно статье 19 Конституции Российской Федерации, гражданам
гарантируется равенство прав без какой-либо дискриминации.
Актуальность тематики обусловлена
проблемами правового статуса военнослужащих и членов их семей в части пенсионного
обеспечения, государственных гарантий и компенсационных выплат социальной помощи,
правового регулирования системы социальной защиты, что является одной из наиболее актуальных современных
методологических проблем.
Теоретическая основа исследования.
Проблемы совершенствования правового регулирования государственного пенсионного
обеспечения исследованы в трудах Н.В. Артамонова, Д.В. Артамонова, A.M. Архипова,
Н.И. Кузнецова, А.В. Коровникова, И.Ф. Побежимова, П.И. Романова, Б.Ф. Старова,
В.П. Серегина, В.Г. Стрекозова, А.А. Тер-Акопова и других.
Объектом исследования является
система пенсионного обеспечения работающих
по трудовому договору и военнослужащих.
Предмет исследования — правовое
регулирование функционирования системы пенсионного
обеспечения работающих по трудовому договору и военнослужащих.
Цель исследования — на основе
анализа специальной литературы, законодательства рассмотреть вопросы правового регулирования
системы пенсионного обеспечения работающих
по трудовому договору и военнослужащих.
Поставленная цель определяет
следующие задачи:
— изучить организационно-правовые основы системы пенсионного
обеспечения военнослужащих в России;
— охарактеризовать специфику
пенсионного обеспечения граждан, работающих по трудовому договору.
Методологическую основу исследования
составили общие, частно- научные и специальные методы познания (диалектический,
историко-логический, системно-аналитический, статистический).
Работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Заключение:
На основании проделанного
нами исследования, можно сделать следующие выводы.
Важнейшей составной частью
общей системы социального обеспечения граждан является пенсионное обеспечение.
Военнослужащие — это
социальная группа лиц, являющихся субъектами права и выполняющих определенные
общественно необходимые функции и задачи в созданных и национальных учреждениях
и организациях, для которых законом предусмотрена военная служба.
Военнослужащий — это тип человека, который выполняет функции вышеупомянутых
учреждений и организаций.
Размер военной пенсии
зависит от нескольких ключевых показателей: должностного оклада, воинского
звания и надбавок (которые начисляются в зависимости от выслуги лет). По
экспертным оценкам, средний размер военных пенсий в прошлом году составил 23
000 рублей, что значительно выше, чем в среднем по России. Базовый уровень
пенсий остался неизменным, учитывая, что индексация зарплат военных была
заморожена во время кризиса. Однако власти использовали понижающий поправочный коэффициент,
что привело к увеличению реальных выплат. Этот инструмент привел к увеличению
пенсий военнослужащих в 2017 году на 4%, что значительно ниже индексации
страховых пенсий. Ветераны-пенсионеры имеют право на пенсии по инвалидности и
за выслугу лет. Государством предусмотрены следующие случаи: стаж работы 20 лет
и более (пенсия по выслуге лет). Увольнение по причине проблем со здоровьем,
возникших во время работы.
Военнослужащие также
могут быть затронуты сокращением штата. В обоих случаях стаж работы должен
составлять не менее 25 лет, половина из которых должна приходиться на военную
службу. Возрастное ограничение — 45 лет и старше. В случае службы на Крайнем
Севере один год засчитывается как два года. Особое внимание уделяется
инвалидности. Государство предоставит финансовую поддержку, если военнослужащий
приобретет статус инвалида во время или в течение трех месяцев после окончания
службы. Это может произойти, если ранение, контузия или другое повреждение
произошло во время службы.
Работник по трудовому
договору (наемный работник) — это лицо, трудовая деятельность которого
осуществляется в соответствии с установленными правилами, при которых основные
средства, некоторые или все инструменты и помещения, необходимые для
осуществления этой деятельности, не являются его собственностью. Такие
работники имеют письменное трудовое соглашение, контракт или устное соглашение
с руководителем предприятия или частным лицом любой формы собственности
относительно условий их работы, и за выполнение этих условий они получают
вознаграждение в денежной или натуральной форме, согласованное при приеме на
работу (т.е. при заключении контракта). К этой категории работников также
относятся лица, проходящие службу в вооруженных силах, внутренних и
железнодорожных войсках, органах национальной безопасности и органах внутренних
дел. Сотрудники делятся на группы: гражданские лица и военнослужащие. При
отсутствии трудовой книжки, неправильности или неточности сведений в трудовой
книжке, отсутствии записей об отдельных периодах работы в качестве
подтверждения периода работы принимается письменный трудовой договор,
оформленный в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на
момент возникновения отношений, трудовая книжка коллектива фермеров, справка,
выданная работодателем или соответствующим государственным (муниципальным)
органом, выписки из приказов, лицевые счета, расчетные листки. Если гражданин,
имеющий пенсионные накопления, впервые обращается за назначением пенсии, то по
его желанию ему одновременно может быть назначена страховая часть пенсии, а
также определено право на установление вида выплаты средств пенсионных
накоплений.
На основании проделанного
исследования можно выделить следующие проблемы правового регулирования пенсионного
обеспечения военнослужащих и членов их семьи:
— отсутствие единой нормативной
базы, регулирующей пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей;
— споры при исчислении пенсий
военнослужащим вызывают вопросы применения районных коэффициентов к ним;
— компенсации не выплачиваются лицам, ставшим инвалидами
вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы. Если исходить
из того, что указанные компенсации направлены на возмещение вреда, причиненного
здоровью военнослужащего, то:
1) во-первых, они должны выплачиваться
всем категориям военных инвалидов (а не только инвалидам вследствие военной травмы);
2) во-вторых, механизмы расчета
таких выплат должны быть идентичными для всех категорий военнослужащих.
Для разрешения существующих
проблем можно предложить следующие пути решения:
— пенсии, назначаемые военнослужащим,
при увеличении денежного довольствия военнослужащих подлежат пересмотру исходя из
уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих
категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением;
— необходимо установить одинаковы
коэффициент в отношении государственных служащих и военных.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения
военнослужащих в России 1.1 Понятие,
особенности, принципы пенсионного обеспечения
военнослужащих В систему общеправовых принципов
права входят принципы: демократизма, гуманизма, законности, равноправия, справедливости,
единства прав и обязанностей, провозглашаемые «Всеобщей декларацией прав человека»,
принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. [1]. Строгое исполнение и
законодательное усовершенствование полноты выражения и действия демократических
принципов права является залогом укрепления законности как неотъемлемой части существования
правового государства и демократического правопорядка.
Российская Федерация, как
«социальное государство, политика которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» [2, п. 1, ст. 7],
ведет активную работу по повышению уровня социальной помощи людям, проживающим
на ее территории. В частности, создание условий для развития системы социальных
служб, предоставление различных видов гарантий социальной защиты,
государственная поддержка семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых
людей, разработка мер, направленных на поддержку населения и обеспечение
безопасности. Все это является предпосылками для достижения целей государства
всеобщего благосостояния[1].
В условиях продолжающихся
в России экономических и административных реформ в социальной помощи нуждаются
в основном пожилые люди, инвалиды и ветераны — население с самым низким уровнем
социальной защиты.
Основным видом
пенсионного обеспечения военнослужащих является назначение и выплата пенсий.
Пенсионные гарантии военнослужащих занимают особое место в системе пенсионного
обеспечения граждан Российской Федерации и в соответствии с частью 2 статьи 39
Конституции Российской Федерации (далее — Конституция РФ) являются важной
частью государственной социальной политики [2]. [1] Мананников Д. Ю. Повышение нижнего предела выслуги
лет для назначения военной пенсии: вымысел или неизбежная реальность? // Право
в Вооружённых Силах. 2018. № 1. С. 19-26.