Курсовая теория на тему Пенсионное обеспечение по инвалидности в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3 1 Инвалидность: понятие, порядок признания, юридическое значение. 6 1.1 Понятие и группы инвалидности. 6 1.2 Порядок признания гражданина инвалидом. 10 1.3 Право инвалидов на пенсионное обеспечение в Российской Федерации. 16 2 Виды государственных пенсий по инвалидности. 19 2.1 Государственное пенсионное обеспечение по инвалидности отдельных категорий граждан. 19 2.2 Обеспечение граждан социальными пенсиями по инвалидности. 21 3 Страховые пенсии по инвалидности. 25 3.1 Назначение и предоставление страховых пенсий по инвалидности. 25 3.2 Размеры страховых пенсий по инвалидности. 26 Заключение. 33 Список использованных источников.. 36 Приложения…………….………………………………………………..43
Введение:
Современная социально-экономическая ситуация,
децентрализация государственной системы здравоохранения России, повышение роли
регионов в организации деятельности здравоохранения обусловили необходимость
проведения ряда реформ в организации, управлении и деятельности систем
лечебно-профилактической помощи населению страны. Практическая деятельность
учреждений здравоохранения заставляет искать пути наиболее эффективного
использования ресурсов, выделенных на организацию медицинской помощи.
Важнейшей задачей государства является создание
необходимых условий для сохранения здоровья населения страны.
Деятельность государства, политических и социальных
институтов должна быть направлена на совершенствование условий и качества жизни
граждан, в том числе на профилактику инвалидности.
В последнее время качество жизни больного стало
ключевой категорией в системе приоритетов современного здравоохранения.
Серьезной проблемой на современном этапе является
проблема инвалидности, в том числе качество жизни людей с ограниченными
возможностями, решение их социальных, политических и экономически проблем.
В современном обществе инвалидность не означает для
человека «социальное отчуждение» или «отвергнутость» обществом, а
воспринимается как один из возможных социальных статусов.
В современных условиях численность инвалидов
значительно увеличилась. Прежде всего, это происходит в вязи с естественным
состоянием человеческого организма вследствие старения. Другой распространенной
причиной является рост приобретенных в течение жизни хронических состояний
(например, диабет, сердечно-сосудистые или психические заболевания). За
последнее десятилетие возросла тенденция к приобретению и развитию
патологических состояний в силу объективных причин, таких как
дорожно-транспортные происшествия, природные катастрофы, конфликты,
некачественное питание, злоупотребление наркотическими средствами и ряда
других.
Многие авторы отмечают, что инвалидность представляет
собой неизбежный социальный феномен любого государства, которое в соответствии
с уровнем своего развития, приоритетами и возможностями обязано формировать
такую политику, которая в полном объеме и наиболее комфортно смогла бы
обеспечить интеграцию инвалидов в обществе.
Решение проблем инвалидности должно быть приоритетным,
ключевым направлением в реализации социальных обязательств государства.
Политика в отношении инвалидов, в том числе и пенсионное обеспечение, затрагивает все стороны жизни общества,
следовательно, является актуальной и значимой не только для самих лиц с
ограниченными возможностями, но и для всего общества.
Актуальность темы исследования заключается в том, что пенсия по инвалидности – наиболее «ранний»
вид пенсионного обеспечения как в нашей стране, так и в других странах.
Ежегодно количество инвалидов увеличивается на 1 млн. человек, сейчас пенсию по
инвалидности получает почти каждый десятый россиянин. В связи с предсказуемым
старением населения, возможно, ждать, собственно, что доля нетрудоспособного
населения будет продолжать возрастать.
На сегодняшний день, практически во всех развитых
странах государство становится ответственным за проблемы, возникающие у граждан
вследствие нетрудоспособности или же наступления пожилого и преклонного
возраста. Все страны используют разнообразные формы и методы решения указанных
проблем, обеспечивая построение эффективной пенсионной системы и пенсионного
обеспечения в частности.
Целью данной курсовой работы является изучение пенсионного
обеспечения по инвалидности в РФ.
Исходя из
заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть
понятие и группы инвалидности;
-проанализировать
порядок признания гражданина инвалидом ;
— изучить
право инвалидов на пенсионное обеспечение в Российской Федерации;
— выявить
особенности государственного пенсионного
обеспечения по инвалидности отдельных категорий граждан;
—
исследовать условия обеспечения граждан социальными пенсиями по инвалидности;
—
охарактеризовать назначение и предоставление страховых пенсий по инвалидности;
— раскрыть
вопрос назначения и предоставления страховых пенсий по инвалидности.
Объект
исследования – правоотношения, возникающие в процессе пенсионного обеспечения
инвалидов.
Предмет
исследования – условия назначения и предоставления пенсий по инвалидности в
Российской Федерации.
При работе над темой
исследования была использована нормативно- правовая база Российской Федерации,
регулирующая порядок назначения и выплаты пенсии по инвалидности: Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон от 24
ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановление
Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи,
использование которых допускается при обращении за получением государственных и
муниципальных услуг» (вместе с «Правилами определения видов электронной
подписи, использование которых допускается при обращении за получением
государственных и муниципальных услуг»).
Теоретическую основу исследования составили труды
таких авторов как А.Л. Благодир, Б.Х. Дугужева, А.А. Кирилловых, Е.Е.Мачульская,
С.Н.Пузин, П.Г. Шуайпова и многих других.
При
написании работы использовались диалектический, исторический,
сравнительно-правовой, системный, логический и другие методы научного познания.
Теоретическая значимость
данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов
исследования в практической деятельности.
Работа состоит из введения, в котором раскрывается
актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, трех глав и семи
параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в
котором делаются выводы и списка использованных источников, который содержит
перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.
Заключение:
В заключение
данной курсовой работы на основании заявленной цели и поставленных задач
сделаем краткие выводы.
Социальная поддержка инвалидов рассматривается как
система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая
законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного
обеспечения [12].
Закрепленные дефиниции представляют собой комплекс
различных мероприятий, направленных на обеспечение прав и законных интересов
инвалидов, но не раскрывают их содержания, что в значительной мере затрудняет
их реализацию на практике.
Регламентация правоотношений по социальной защите инвалидов
в Российской Федерации базируется на конституционных положениях, позволяющих
вместе с нормами Федерального закона «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» и других нормативных правовых актов определить структуру,
пределы и возможности ее предоставления.
Признание лица инвалидов в РФ имеет достаточно
разработанную методическую базу. Однако дальнейшее совершенствование
медико-социальной экспертизы связано с внедрением новых методик основанных на
новых классификациях и критериях.
Поправки в правила направлены на устранение
необходимости избыточного освидетельствования детей-инвалидов в
медико-социальных учреждениях МСЭ, которые ориентированы на руководство и, в
частности, снижают давление на бюро МСЭ, что позволяет повысить качество
оказания государственных услуг.
Институт сотрудничает со средствами массовой
информации, чтобы разъяснить гражданам основные направления изменений в
правилах, в том числе путем организации телевизионных и радиопрограмм и
публикации материалов на веб-сайтах ассоциаций инвалидов и пациентов.
Пенсионное обеспечение по
инвалидности должно осуществляться в соответствии со статусом нашей страны,
который определяет ст. 7 Конституции Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение
играет одну из основных ролей и является важнейшей формой социальной поддержки
инвалидов. Закон о социальной защите инвалидов устанавливает систему
гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной
поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения
(компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им
равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В комплексе защитных мер
указанный закон выделяет и материальное обеспечение инвалидов, которое включает
в себя денежные выплаты по различным основаниям, компенсации в случаях,
установленных законодательством РФ. Но на практике, зачастую, этих мер
оказывается недостаточно. Ведь пенсия по инвалидности является основным или
одним из основных источником средств существования лиц с ограниченными
возможностями. Именно поэтому, разработанные государством меры по поддержке
инвалидов должны постоянно совершенствоваться, видоизменяться в соответствии с
запросами общества и его развитием, чтобы каждая категория граждан ощущала себя
важной частью данного общества.
Проведенное исследование
позволило ознакомиться с понятием пенсионного обеспечения в Российской
Федерации, с его видами, особенностями медико-социальных составляющих
инвалидности, а также реабилитации. Совершенно очевидно на сегодняшний день,
что необходимо оказывать поддержку всем слоям населения, как социальную, так и
материальную. Особенно в этом нуждаются люди с ограниченными возможностями.
Российская Федерация – государство с социальной
ответственностью. Правительство страны постоянно оказывает помощь и
предоставляет ряд льгот нуждающимся категориям населения, к которым относятся и
инвалиды, у которых возможности личной жизнедеятельности в обществе ограничены
из-за физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
В стране создана достаточно полная правовая база,
регламентирующая создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Однако, практическая реализация законов и иных
нормативных актов осуществляется медленно.
Вопросы нормативного правового регулирования вопросов
установления инвалидности и реабилитации инвалидов в современных условиях имеют
высокую социальную значимость.
Основными направлениями развития нормативно-правового
регулирования рассмотренных в рамках данной курсовой работы вопросов
представляются следующие:
— уточнение содержания Правил в целях
устранения возможности разночтений при их применении;
— обеспечение единообразного применения
нормативных правовых актов учреждениями МСЭ.
ПФР
выплачивает инвалидам три вида пенсии: страховую, государственную и социальную.
Страховая
пенсия выплачивается, если инвалид проработал хотя бы один день и таким образом
имеет страховой стаж. Если человек с инвалидностью никогда не работал и у него
нет страхового стажа, Пенсионный фонд устанавливает социальную пенсию по
инвалидности.
Пенсионное обеспечение по инвалидности отдельных
категорий граждан также
регулируется нормами Федерального закона от 15
декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации", Федеральным
законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых
пенсиях", Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской
Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их
семей".
Структура
пенсионного законодательства многогранна и объемна, поэтому для полного и
правильного ее понимания, гражданам необходимо обладать грамотностью в правовой
сфере. Правовой грамотностью в данной области владеют люди, которые получили
специальное образование –юристы, правоведы, при этом для большего количества
населения правовое регулирование пенсионных выплат остаётся неизвестным. Многие
граждане остаются без положенных им выплат по причине неосведомленности о своих
правах.
Пенсионная
реформа, которая в нашей стране затянулась на третье десятилетие, вступает в
заключительную стадию. Однако, несмотря на неоднократные эксперименты,
направленные на институциональные и параметрические изменения пенсионной
системы, до сих пор не решена ни одна проблема ее устойчивого долгосрочного
развития.
Причина
этого заключается в отсутствии теоретических основ формирования новой
пенсионной системы, адекватной рыночным механизмам социально-трудовых
отношений. Принятые в целом ориентиры на создание в России страховой пенсионной
системы не обеспечены ни правовыми, ни экономическими инструментами для
последовательной реализации.
Фрагмент текста работы:
1 Инвалидность: понятие, порядок признания, юридическое значение 1.1 Понятие и группы инвалидности В переводе с латинского языка слово «инвалид»
буквально означает «бессильный», «немощный». Происхождение данного термина
указывает на то, что в обществе давно проводили различия между людьми физически
крепкими, здоровыми и слабыми, не способными обходиться без посторонней помощи.
В разные исторические эпохи к людям с физическими и
психическими нарушениями в развитии относились неоднозначно. По сегодняшний
день проблема интеграции людей с ограниченными возможностями в обществе не
утратила своей актуальности.
Правовое определение социальной защиты инвалидов
закреплено в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов». Необходимо
отметить, что наряду с понятием «социальная защита» в нем содержится такое
понятие, как «социальная поддержка» инвалидов.
Так, согласно статье 2 указанного закона, под
социальной защитой инвалидов следует понимать систему гарантированных
государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки,
обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации)
ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими
гражданами возможностей участия в жизни общества [7].
Социальная поддержка инвалидов рассматривается как
система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая
законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного
обеспечения (Рис. 1) [9].