Курсовая теория на тему Пенсионное обеспечение лиц проработавших в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 5
1.1 Понятие пенсионного
обеспечения. 5
1.2 Система обязательного
пенсионного страхования в российской федерации 7
1.3 Виды страховых пенсий. 10
ГЛАВА 2. ПЕНСИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЦ ПРОРАБОТАВШИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ
МЕСТНОСТЯМ.. 14
2.1 Правовой статус территорий
Крайнего севера. 14
2.2 Общие правила исчисления
льготных периодов работы.. 17
2.3 Условия назначения пенсий
граждан, проработавших в районах Крайнего севера 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29
Введение:
институтов и норм, созданных в Российской Федерации с целью
обеспечения граждан материальным обеспечением в виде пенсии. В настоящее время
пенсионная система России состоит из 3 видов пенсионного обеспечения:
обязательное пенсионное страхование, негосударственное пенсионное обеспечение и
накопительный элемент.
Переход российской экономики к рыночной модели резко ослабил
государственное регулирование и привел к возникновению новой, крайне сложной
ситуации в социальной сфере региона.
Территория Русского Севера очень разнообразна по
природно-климатическим условиям, географическим условиям и
социально-экономическому потенциалу. В состав Российской Федерации входит 55%
всех северных территорий планеты. Более 2/3 территории страны относится к зоне
экстремальных природно-климатических условий с повышенным риском и затратами на
хозяйственную деятельность и затраты на жизнеобеспечение населения, что
составляет 7,5% от общей численности населения Российской Федерации [22,
C. 338]. Из 12 северных
городов мира с населением более 200 тысяч человек 11 городов относятся к
Российской Федерации.
Данная характеристика районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностям отражает крайнюю важность и необходимость дополнительной
социальной поддержки со стороны государства данным категориям граждан. В
качестве одной из таких мер социальной поддержки являются особые положения
относительно пенсионного обеспечения. Вышеуказанные положения отражают
актуальность нашего исследования.
Объектом данной работы являются общественные отношения,
возникающие по поводу пенсионного обеспечения лиц проработавших в районах
Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Предметом являются
нормативно-правовые акты РФ в области социального обеспечения и научные труды
по заявленной теме.
Данная тема, по-нашему мнению, является недостаточно
разработанной, однако в качестве теоретической базы нашего исследования
используются труды следующих авторов: В.С. Аракчеев, И.Е. Веревкин, Л.А.
Галаева, И.В. Сиваков, М.Ю. Федорова и других.
Целью нашей курсовой работы является анализ пенсионного
обеспечения лиц проработавших в районах Крайнего Севера и приравненным к ним
местностям. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
— Определить понятие пенсионного обеспечения;
— Проанализировать систему обязательного пенсионного
страхования в российской федерации;
— Определить виды страховых пенсий;
— Рассмотреть правовой статус территорий Крайнего севера;
— Проанализировать общие правила начисления льготных
периодов работы;
— Проанализировать условия назначения пенсий граждан,
проработавших в районах Крайнего севера.
Структура данной работы представляется введением, содержащим
основные вопросы, подлежащим к рассмотрению, основной частью, которая состоит
из двух глав, разделённых на три параграфа, заключения, содержащего краткие
выводы исходя из нашего исследования и список использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, нами выполнены поставленные задачи, а
соответственно достигнута основная цель. В заключение можем сделать следующие
краткие выводы.
Большинство стран мирового сообщества в настоящее время
находятся на пути реформирования своих систем пенсионного обеспечения. Причем,
в основном это касается увеличения возраста, с которого производится назначение
пенсии по старости. Соотношение количества работающих граждан и пенсионеров
постепенно приближается к равенству, а это неизбежно предрекает кризис в
системах пенсионного обеспечения. Количество граждан пожилого возраста
стремительно растет, соответственно это влечет за собой увеличение расходов на
выплату пенсий. Поэтому без принятия кардинальных решений в сфере пенсионного
обеспечения решить эту проблему сложно.
Учитывая влияние пенсионной системы на общую
социально-экономическую динамику развития России, помимо повышения пенсионного
возраста, новых пенсионных и предпенсионных правил необходимо реализовать
комплекс мер по изменению механизма расчета страховой пенсии, восстановлению
системы накопительного пенсионного страхования, уточнению условий досрочной
пенсии.
Перспективы развития пенсионной системы должны определяться
общей стратегией развития страны, ключевой целью которой должно стать
превращение пенсионной системы в действенный инструмент обеспечения достойного
уровня пенсионного обеспечения, повышения уровня благосостояния пенсионеров,
перераспределения пенсионных накоплений в экономику. Заявленные ориентиры в
части повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, индексации размеров
пенсий выше уровня инфляции, адаптация пенсионной системы к новым
демографическим условиям могут быть реализованы в условиях функционирования
эффективной пенсионной системы.
По нашему мнению, основные гарантии и компенсации для лиц,
работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, следует сохранить на ближайшую перспективу, но постепенно их
совершенствовать в соответствии с изменяющимися социально-экономическими
условиями, прежде всего повышением уровня жизни населения, созданием городской
(поселковой) инфраструктуры, улучшения транспортной доступности отдаленных
северных и арктических регионов. Кроме того, необходимо учитывать зарубежный
опыт региональной политики и управления северными территориями (Канада, США,
Швеция, Норвегия и др.), направленный на поддержку уровня жизни, сохранение
населения и кадрового потенциала северных территорий через реализацию принципов
равных возможностей, как для жителей Севера, так и других регионов зарубежных
стран, а также обеспечение экономической, социальной и экологической
безопасности жизнедеятельности в условиях Севера.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО
СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие пенсионного обеспечения
Увеличение продолжительности жизни и снижение доли активно
занятых граждан трудоспособного возраста по отношению к числу граждан, вышедших
на пенсию, по мнению многих участников пенсионных правоотношений в различных
государствах, угрожают финансовой устойчивости публичных финансовых систем. Тем
не менее, такую сложную проблему, как пенсионное обеспечение граждан, нельзя
рассматривать только с позиции финансовых и, тем более, предпринимательских
интересов публичных или корпоративных участников.
К учету и соблюдению прав лиц пенсионного возраста и старше
в числе прочего обязывает Конституция РФ [1],
поскольку политика Российской Федерации направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, а также
отчисление налогов в течение всей трудовой жизни, включая период осуществления
предпринимательской деятельности; включенность граждан в выполнение различных
социально значимых или экономических задач государства, включая службу в
вооруженных силах государства и многое другое. Исходя из фактической
включенности гражданина (на протяжении всей жизни) в развитие государства,
обязанность государства по пенсионному обеспечению не уменьшается. [21,
C. 242]
Пенсионное обеспечение сегодня-это система учреждений,
деятельность которых направлена на создание социально необходимого уровня жизни
для людей, которые по тем или иным причинам не могут работать, основными из
которых являются инвалидность, старость, потеря кормильца. Государственное
пенсионное обеспечение осуществляется за счет средств Пенсионного фонда
Российской Федерации. Следует отметить, что пенсионные выплаты осуществляются в
денежном выражении, эти выплаты гарантированы законом и носят системный
характер.
Государственная пенсия — ежемесячная государственная
денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с
условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая
предоставляется гражданам в целях возмещения им заработка (дохода), утраченного
в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы по
достижении установленного законом стажа при выходе на пенсию по старости
(инвалидности); либо в целях возмещения утраченного заработка гражданам из
числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного персонала в
связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях возмещения вреда,
причиненного здоровью граждан во время военной службы, в результате
радиационных или техногенных катастроф, в случае инвалидности или потери
кормильца, по достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным
гражданам в целях обеспечения их средствами к существованию.
Пенсионная система, являясь важным элементом экономической
системы, выступает инструментом социальной защищенности и обеспечения
достойного уровня жизни граждан пенсионного возраста. Ключевой целью
реформирования системы пенсионного обеспечения является повышение качества
функционирования пенсионной системы и улучшение социальной защищенности
пенсионеров [18,
C. 237]. Основные
изменения пенсионной системы определяются Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020,
указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года» [12],
изменениями с 2018 г. пенсионного законодательства РФ «О страховых пенсиях»,
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Пенсионное обеспечение посредством экономических
организационных и правовых мер защищает население от материальной
незащищенности в связи с наступлением старости или утратой трудоспособности по
ряду причин (инвалидность, потеря кормильца, несчастный случай на
производстве).
Пенсионное обеспечение имеет общую черту с другими видами
социальной защиты населения, а именно помощь со стороны государства тем членам
общества, которые по разным причинам не в состоянии обеспечить себя
достаточными средствами для выживания. Эта помощь выражается непосредственно в
выплате денежных средств в размерах, установленных законом.
С точки зрения экономических отношений пенсионное
обеспечение-это отдельная часть национального дохода, которая направляется на
обеспечение нетрудоспособной части населения.
1.2 Система обязательного пенсионного страхования в
российской федерации
Произошедшие на рубеже 80 — 90-х годов XX в. радикальные
изменения формы Российского государства в сторону перестройки экономических
отношений в соответствии с принципами рыночного саморегулирования обусловили
необходимость реформирования существующей советской модели пенсионной системы,
которая является неотъемлемой частью развития Советского государства и отражена
в историко-правовой литературе [26,
C. 409].
Единая универсальная форма государственного социального
обеспечения, созданная в Советской России, предусматривала пенсионное
обеспечение исключительно за счет бюджетных ассигнований и не устанавливала
прямой зависимости размера пенсии от заработка, утраченного при наступлении
инвалидности. Эта модель пенсионной системы не соответствует новым условиям
рыночной экономики с ее многообразием форм собственности, свободной конкуренции
и приоритет договорного механизма регулирования отношений между хозяйствующими
субъектами.
В 1990
— 2000 гг. принят ряд законодательных актов, направленных на построение системы
обязательного пенсионного страхования, в которых право на получение пенсионного
страхования ставится в зависимость от уплаты страховых взносов работодателей,
размер пенсии прямо пропорционален сумме перечисленных за работника страховых
взносов и появляется возможность формирования пенсионных накоплений [23, C. 87].
Произошло возвращение понятия «государственная служба», под ней понимается
профессиональная деятельность граждан по осуществлению полномочий Российской
Федерации, субъектов Федерации, а также федеральных органов государственной
власти и органов государственной