Бюджетная система РФ , экономика Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Пенсионная система стран с развитой рыночной экономикой (страна Китай)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Особенности пенсионной системы Китая. 5

1.1.
Становление пенсионной системы.. 5

1.2.
Состояние пенсионной системы в настоящее время. 8

1.3.
Проблемы пенсионной системы Китая и перспективы развития пенсионной системы   15

Глава
2. Виды пенсионного обеспечения. 19

2.1.
Сельская пенсионная система. 19

2.1.
Городская пенсионная система. 24

2.3.
Пенсионное обеспечение для вооруженных сил. 28

Заключение. 31

Список
использованных источников. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы. Демографическая ситуация в Китайской
Народной Республике в настоящее время такова, что число людей пенсионного
возраста неуклонно растет. Согласно международным стандартам оценки населения,
разработанным Организацией Объединенных Наций, превышение доли граждан
пенсионного возраста, т. е. лиц старше 65 лет, над лицами моложе 14 лет на 23%
позволяет утверждать, что население КНР следует называть «старым».

Старение населения является одним из важных факторов,
влияющих не только на государственную политику и состояние экономики страны в
целом, но и на пенсионную систему в частности. При этом состояние экономики
напрямую влияет на пенсионную систему. Китай является одной из стран со стареющим
населением.

По данным Государственного статистического управления КНР,
число людей пенсионного возраста составляет более 250 миллионов, это около 18%
населения КНР. Хотя государство принимает много мер для стабилизации
рождаемости, Китай переживает процесс общего старения населения. В этой связи
растущее число пенсионеров является основанием для принятия государством новых
мер по выполнению своих социальных обязательств.

Современная пенсионная система Китая не может похвастаться подготовленностью
и эффективностью, поскольку существует ряд проблем, таких как неполный охват
пенсионной системой населения Китая, низкий уровень централизации обязательного
пенсионного страхования, снижение отношения пенсии к заработной плате и
нарушения в управлении пенсионным фондом.

В связи с особенной ситуацией пенсионной системы Китая,
уровеню благополучия пенсионеров уделяется большое внимание в обществе: в
настоящее время только 55% людей пенсионного возраста имеют возможность
получать выплаты от государства, потому что особенностью пенсионного
обеспечения в Китае является традиция забота детей о своих родителях. Кроме
того, закон не устанавливает льготы для пенсионеров в Китае, что также влияет
на их уровень удовлетворенности социальным обеспечением и уровень
благосостояния.

Объектом данной работы является пенсионная система Китайской
Народной Республики.

Предметом данной работы являются социально-экономические
отношения, возникающие между лицами пенсионного возраста и государством при
выходе на пенсию.

Целью данной работы является изучение пенсионной системы
Китая и видов пенсионного обеспечения.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие
задачи:

1. Проанализировать
становление пенсионной системы.

2. Рассмотреть состояние
пенсионной системы в настоящее время.

3. Проанализировать
проблемы пенсионной системы Китая и перспективы ее развития.

4. Проанализировать
виды пенсионного обеспечения в Китае.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Пенсионная система Китая с первых попыток ее радикальной реформы
в 80-х годах XX века прошла долгий эволюционный путь. Стремительное развитие
экономики Китая в 1990-х-начале 2000-х годов стало главной предпосылкой для
преобразования пенсионной системы. Быстрое развитие всех сфер экономики привели
к росту уровня жизни, особенно в местах очень плотной застройки, и повышение
рождаемости, что заставило руководство страны принять меры по сокращению и
регулированию рождаемости. Эта политика, решая проблему роста населения,
повлекла за собой проблему старения нации и, как следствие, увеличение числа
пенсионеров и пенсионных выплат.

Традиционно в китайском обществе задача по уходу за старшим
поколением ложилась на детей, которые должны были материально и морально поддерживать
своих родителей в пожилом возрасте. Однако в течение длительного времени после
экономического прогресса и правительственных инициатив, связанных с императивом
«одна семья ~ один ребенок», детям стало трудно поддерживать свою семью и
родителей в финансовом отношении. В этих условиях остро встала проблема пенсий
населения, рабочих в городах и сельской местности. Было показано, с какими
проблемами сталкивается пенсионная система и как она трансформируется в условия
труда на предприятиях внутри города, какое влияние оказывают профсоюзы,
государство и другие учреждения социальной защиты.

Ликвидация социально-административных барьеров между городом
и деревней в области пенсионного обеспечения, внедрение индивидуальных
накопительных и инвестиционных механизмов пенсионного обеспечения и более
активное участие государства в субсидировании пенсионных накоплений сельского
населения является насущной необходимостью. Эти задачи являются, как нам
кажется, одним из приоритетов китайского руководства, поскольку успех страны в
целом и ее экономическое процветание немыслимы без развитой и надежной системы
поддержки граждан в виде пенсионного страхования.

В 2018 году в системе пенсионного страхования КНР было
зарегистрировано около 66% граждан Китая, по данным некоторых источников. В СМИ
сообщается об увеличении размера пенсионных выплат гражданам КНР примерно на
5,5%.

2018-2019 годы – государственную пенсию в Китае получают
около 2/3 жителей, достигших возраста 60 лет.

К 2019 году в Китае утверждены 3 вида пенсий:

1. Пенсия из взносов гражданина в виде отчислений от
заработной платы. Работник перечисляет в пенсионный фонд 8 % суммы и
дополнительно 20 % платит его работодатель.

2. Пенсии чиновников госучреждений из резервов
государственных фондов.

3. Пенсия работников сельского хозяйства и безработных
городских жителей. Эти группы населения получают минимальное содержание от
правительства КНР.

По данным некоторых аналитиков, к 2050 году в Китае
прогнозируется рост числа неработающих граждан пенсионного возраста (старше 60
лет) до 335 миллионов человек. К 2030 году долг пенсионного фонда Китая перед
пенсионерами достигнет нескольких миллиардов долларов, как сообщается в
отдельных источниках.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности пенсионной системы Китая 1.1. Становление пенсионной системы С начала экономических реформ в Китае в первой половине
1980-х годов городская пенсионная система страны пережила серию преобразований.
До реформы эта система действовала только в государственном и городском
коллективном секторах и представляла собой прямые выплаты госпредприятий своим
сотрудникам. После завершения последнего раунда пенсионной реформы, начавшегося
в 1997 году, пенсионные фонды будут созданы на уровне провинций: они должны
охватывать всех городских работников, независимо от того, в чьей собственности
находятся предприятия, а взносы будут начисляться на индивидуальные счета. В
результате пенсионная реформа не создает механизм стимулов для участия
работников, а потому пенсионная система страдает от масштабного несоблюдения ее
условий и уклонений, что ведет к новому финансовому кризису и высоким административным
расходам[1].

Реформа китайской пенсионной системы идет параллельно с
реформой ГП. В начале экономических преобразований в первой половине 1980-х
годов в Китае действовала система соцобеспечения на уровне предприятий: все
пенсионеры получали деньги непосредственно от предприятия, на котором они
работали. До начала реформ эта схема работала эффективно, поскольку мобильность
рабочей силы была крайне низкой, а государство фактически руководило всеми
предприятиями. Когда в рамках реформы предприятиям была предоставлена большая
финансовая самостоятельность, усилилась и их ответственность за собственные
доходы или убытки; в результате неравенство между различными фирмами в плане
социальных обязательств начала воздействовать на рентабельность их деятельности,
а также благосостояние работников и пенсионеров. В середине 1980-х
правительство призвало предприятия создавать совместные пенсионные фонды на муниципальном
уровне[2].

После 1995 года произошли два события, вынудившие
центральную власть ускорить процесс включения работников негосударственных предприятий
в пенсионную систему и унификацию стандартов в этой области. Одним из них стала
волна массовых временных увольнений в 1996-1997 годах. Только в 1996 году таким
образом было сокращено 8,2 миллиона работников; за следующий год их число
достигло 14,4 миллионов. Опасаясь потерять пенсии и иное социальное
обеспечение, многие из таких работников старались сохранить связь со своими
предприятиями. Среди прочего рабочие беспокоятся, что при переходе в
негосударственный сектор они утратят социальные льготы. Распространенность этих
опасений подтверждает проведенный в июле 1999 года выборочный опрос рабочих,
отправленных в неоплачиваемые отпуска: 83% респондентов, тревожила возможность
утратить права на пенсию и медицинскую страховку при разрыве связей с предприятием.
Таким образом, правительству необходимо было в короткие сроки создать пенсионную
систему в негосударственном секторе, чтобы при переходе туда рабочих с
госпредприятий их социальные льготы сохранялись.

В 1997 году Госсовет КНР принял постановление «О создании
единой базовой пенсионной системы для работников предприятий», предусматривавшее
укрупнение пенсионных фондов и придание им единообразного характера. Пенсионные
фонды должны были теперь существовать в масштабе провинций, а размер
государственной части пенсионных выплат и взносов стандартизовался по всей
стране.

В 2010 году доступ к государственной пенсии получили около
20% граждан КНР.

В 2011 году в систему пенсионного страхования КНР было
включено примерно 45,7% населения.

В 2016-2019 годы настала следующая стадия реформирования
пенсионной системы в Китае. По новой пенсионной системе, пенсионеры Китая
получают пенсию, состоящую из двух частей:

— основная часть пенсии (рассчитывается исходя из
продолжительности внесения работником предприятия пенсионных взносов, но не
менее 15 лет, на основе размера средней заработной платы по провинции с учетом
индексации).

— накопительная часть пенсии (отчисления в пенсионный фонд,
выплачиваемые работником и работодателем).

В 2016 году средняя ежемесячная пенсия граждан КНР
составляла около 2353 юаней (примерно в эквиваленте 23 200 рублей). Размер
пенсии отличается в разных провинциях. Самая высокая средняя пенсия в Тибете —
4071 юань, самая низкая в городе Чунцин — 817 юаней.

На размер пенсионных выплат в разных провинциях и городах
Китая влияют: местный уровень заработной платы, количество населения, размер
дотаций от правительства КНР. Численность сельского населения КНР, по
неподтвержденным данным, составляла 43,2 % от всего населения страны (по данным
на 2016 год). Сельские жители не получали государственную пенсию, либо им
выплачивалась минимальная пенсия в отдельных случаях[3].

В 2016 году по официальным данным, дефицит средств в
пенсионном фонде КНР составил 429,1 млрд. юаней (примерно $66 млрд).

Аргументируя повышение нагрузки на государственный бюджет,
чиновники правительственных учреждений КНР планируют стратегическую стадию
пенсионной реформы: повышение пенсионного возраста населения КНР.

В 2017 году размер выплат работникам сельского хозяйства и
сельским жителям КНР составлял 125 юаней. Численность рабочих мигрантов из
сельской местности в КНР на 2017 год составляла примерно 286 млн. человек. Имея
регистрацию в селах и работая всю жизнь в городах, они не могут рассчитывать на
городскую пенсию и стремятся накопить деньги на старость. В городах Китая c
числом населения более 10 млн. человек, ежемесячная пенсия составляла в среднем
2000 юаней (примерно в эквиваленте 20 000 рублей), в Пекине и Шанхае — примерно
в эквиваленте равном 35 000 рублей.

В 2018 году в системе пенсионного
страхования КНР было зарегистрировано около 66% граждан Китая (918,5 млн. человек),
по данным некоторых источников. В СМИ сообщается об увеличении размера
пенсионных выплат гражданам КНР примерно на 5,5%.

2018-2019 годы –
государственную пенсию в Китае получают около 2/3 жителей, достигших возраста
60 лет. [1]
Погосян Л.Р. Развитие пенсионной системы Китая // В сборнике: Научные
достижения и открытия современной молодежи. сборник статей победителей
международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 584-586. [2]
Антропов Р.В., Середа А.В. Пенсионные реформы современного Китая: особенности и
целевые установки // В сборнике: Актуальные проблемы развития КНР в процессе ее
регионализации и глобализации. Материалы IX Международной научно-практической
конференции. Ответственный редактор А.Ю. Лавров. 2017. С. 13-20. [3]
Носенко О.А. Пенсионное страхование в зарубежных странах (на примере Китая) // В
сборнике: Актуальные проблемы правовой защиты бизнеса: вызовы и риски
современности и пути их разрешения. сборник статей Международной
научно-практической конференции. 2019. С. 279-284.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы