Курсовая теория на тему Пенсионная система России: современное состояние, правовые проблемы дальнейшего развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА
1. Теоретическое исследование современной пенсионной системы.. 4
1.1.
Характеристика современной пенсионной системы.. 4
1.2.
Особенности современной пенсионной системы в России. 7
ГЛАВА
2. Анализ современной пенсионной системы.. 22
2.1.
Порядок назначения пенсии в РФ.. 22
2.2. Проблемы
современной пенсионной системы в РФ.. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Пенсионное обеспечение является одним из
видов социального страхования. Целью социального страхования является
обеспечение материального и социального благополучия каждого человека,
независимо от его индивидуальной способности участвовать в общественном
производстве.
Правовой основой пенсионного обеспечения в
Российской Федерации является Федеральный закон «О государственных пенсиях в
Российской Федерации». В соответствии с этим законом все пенсии, назначаемые на
территории Российской Федерации, подразделяются на государственные и страховые
пенсии.[1]
Актуальность исследования заключается в
необходимости выявления основ формирования пенсионной системы в России.
Объектом исследования выступают
общественные отношения, возникающие при формировании пенсионной системы в
России.
Предметом исследования являются нормы
российского законодательства, регулирующие данные отношения.
Цель работы – исследовать специфику
формирования пенсионной системы в России.
Для достижения поставленной цели
определены следующие задачи:
—
изучить период формирования пенсионной системы;
-исследовать условия назначения пенсии в
России;
— изучить проблемы формирования пенсионной системы в России;
— исследовать перерасчет пенсии в РФ.
Нормативно-правовая база
исследования представлена положениями Конституции Российской Федерации,
федеральными законами и другими нормативно-правовыми акта.
Степень научной разработанности.
Теоретической основой исследования явились научные разработки в области
социального обеспечения, имеющие отношение к теме работы. Из научных
специальных исследований следует, выделить монографию Азаровой Е.Г.,
Виноградовой З.Д., Полупанова М.И.
Структура работы определяется
целями и задачами исследования и включает в себя введение, 2 главы с
параграфами, заключение, список использованной литературы. [1]Закиуллина
Е.А., Кожевникова Н.В., Фаизова Г.Р. Пенсионная система России должна строиться
на принципах доверия общества [Текст] // Права человека и гражданское общество
в информационном пространстве Российской Федерации. – Казань: НОУ ВПО «Университет управления
«ТИСБИ», 2018. – С. 118
Заключение:
Пенсионное социальное обеспечение граждан
определилось принятием федеральных законов: № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; № 167-ФЗ от
15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; от
28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».
Страховая пенсия по инвалидности
назначается за период, в течение которого соответствующее лицо признано
инвалидом, в том числе бессрочно. Условия назначения страховой пенсии по
инвалидности:
1. признание лица инвалидом I, II или III
группы.
2. наступление инвалидности гражданина не
связано с совершением умышленного преступного деяния или умышленного причинения
вреда его здоровью, которые устанавливаются в судебном порядке.
3. наличие хотя бы одного дня
зачитываемого для пенсии стажа.
Пенсионный фонд России рассматривает
заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми документами или со дня представления
недостающих документов (если они были представлены в течение трех месяцев).
Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня обращения за ней, но не
ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения оно назначается, если
обращение последовало в течение 12 месяцев со дня признания гражданина
инвалидом. В этом случае его назначение происходит со дня признания гражданина
инвалидом.
Ситуация с пенсиями осложняется тем, что в
большей степени на развитие пенсионной системы влияют глобальные и национальные
рыночные риски: макроэкономические и трудовые (развитие рынка труда), поскольку
страховые принципы формирования пенсионных прав основаны на стоимости труда
наряду с заработной платой и пенсионными взносами. Обе эти цели характеризуют
развитие основного компонента пенсионной системы России – обязательного
пенсионного страхования (ОПС).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
Теоретическое исследование современной пенсионной системы
1.1.
Характеристика современной пенсионной системы В соответствии с Федеральным законом от 11 декабря 2018 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации»[1]
устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан
Российской Федерации на страховые пенсии.
Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются
в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». Изменение условий
назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка
выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в
настоящий Федеральный закон « О страховых пенсиях». [2]
Как следует из Конституции, Российская Федерация
является социальным государством, политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Статья
39 гласит, что каждому гарантируется социальное обеспечение, исходя из возраста,
наличия болезни, инвалидности и других социальных рисков. В настоящее время
тема пенсионного законодательства и построения российской пенсионной системы
находится в мейнстриме.
Вопрос о том, будет ли формирование пенсионного
возраста доступно в Российской Федерации, пока остается открытым.
Представляется, что в настоящее время определяется дальнейший вектор развития
пенсионной системы и пенсионного законодательства России. Важная практическая
роль и актуальность исследования данного вопроса косвенно подчеркиваются
предложением закрепить обязанность государства ежегодно индексировать пенсии
граждан в Конституции Российской Федерации на самом высоком уровне. [3]
Так, на данный момент в России существует три
основных вида пенсий: страховые пенсии в системе обязательного пенсионного
страхования; пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения; пенсии
в системе негосударственного пенсионного обеспечения. Пенсионный фонд
Российской Федерации (далее — ПФР) несет ответственность за выплату пенсий.[4]
03.10.2018 принят Федеральный закон «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
назначения и выплаты пенсий». Этот нормативный правовой акт вызвал общественный
резонанс и получил множество негативных отзывов.
Главным острым моментом стало повышение
общего возраста, после которого гражданин имеет право на получение пенсии. Ряд
исследователей ранее указывали на то, что существуют альтернативные способы
увеличения денежной массы для пенсионных выплат в дополнение к повышению
пенсионного возраста [5].
Сегодня активно поднимается вопрос о
переподготовке старшего поколения и увеличении количества выплат по временной
нетрудоспособности. Существует мнение, что пожилые работники хуже воспринимают
новую информацию, что неизбежно в процессе переподготовки. Поэтому
законодательством будут предусмотрены социальные гарантии для переподготовки
возрастных работников, а у работодателя не будет оснований для их увольнения.
Исследователи также отмечают, что люди в возрасте от 50 до 60 лет гораздо более
подвержены заболеваниям, чем молодые работники, поэтому Фонд социального
страхования будет производить больше выплат по временной нетрудоспособности.
Это, конечно, приведет к расходованию бюджетных средств.
Однако в настоящее время правительство
разрабатывает концепцию системы индивидуального пенсионного капитала, в
соответствии с которой каждый гражданин может самостоятельно вносить в эту
систему любой процент от своей заработной платы, если он хочет пополнить свой
индивидуальный пенсионный капитал. За это он будет иметь право на налоговые
льготы. Стоит добавить, что в Российской Федерации сложилась система
негосударственных пенсионных фондов, в которые граждане могут вносить взносы
самостоятельно. Иными словами, даже при неформальной занятости работник может
рассчитывать на получение пенсии.
В настоящее время в России действует
распределительная пенсионная система, работающая по принципу солидарности
поколений. Иногда это называется солидарностью. Работающие люди используют свои
сбережения для обеспечения жизни пенсионеров. Иными словами, каждое поколение
получает пенсию за счет следующего. При этом уплаченные взносы не инвестируются,
а используются для выплаты текущих пенсий.
Преимущество этой системы в том, что
пенсии получают те, кто сам не смог обеспечить ее своими отчислениями. К
недостаткам можно отнести зависимость от демографической ситуации. Система
зависит от суммы доходов и расходов, то есть от количества пенсионеров и
размера выплат. Изменение одного из этих чисел влияет на баланс всей системы.
Если рождаемость падает, а продолжительность жизни увеличивается, то существует
высокий риск того, что нынешним пенсионерам не хватит пенсионных выплат. [1] Федеральный закон «Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 11.12.2018 //«N
167-ФЗ» [2]Федеральный
закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О страховых пенсиях» [3] Федеральный закон
от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О страховых пенсиях» [4]
Воронин Ю.В. Конституционно-правовые риски нового пенсионного законодательства
[Текст] // Научные новации трудового права и права социального обеспечения.
– М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2018.
– С. 298 [5] Федеральный закон
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ