Курсовая теория на тему Пенсионная система РФ: проблемы и перспективы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Основные аспекты развития
пенсионной системы РФ.. 5
1.1. История становления
пенсионной системы РФ.. 5
1.2. Структура пенсионной
системы РФ.. 8
2. Анализ пенсионной системы
РФ на современном этапе развития. 12
2.2. Проблемы пенсионной
системы РФ.. 17
2.3. Перспективы развития
пенсионной системы РФ.. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28
Введение:
Актуальность. Система пенсионного обеспечения в
Российской Федерации, как и в других странах, находится в предкризисном
состоянии, которое, прежде всего, вызвано демографической ситуацией. Выход из
создавшегося положения заключается в проведении пенсионной реформы,
направленной на уменьшение распределительной части пенсионной системы и
внедрение накопительных составляющих.
Результатами таковой реформы обязаны быть не только
возобновление состоятельности пенсионной системы, но и совершенствование
финансовой ситуации, в общем.
Во-первых, это вызвано введением накопительной
составляющей пенсионной системы, которая ведет к росту доверия населения к
накоплениям. Ужесточение взаимосвязи между отчислениями в пенсионную систему и
объемом будущей пенсии делает мотивацию для работников всецело декларировать
собственную заработную плату. Из-за наиболее высокой прибыльности накопительной
компоненты пенсионной системы, по сравнению с распределительной, эта же
величина пенсионных выплат может быть обеспечена при наиболее невысоких ставках
отчислений.
Во-вторых, накопительная система считается крепким
источником долговременных вложений в экономику, собственно, содействует
устойчивому финансовому подъему.
В-третьих, внедрение накопительной системы стимулирует
развитие финансовых рынков и прочих экономических институтов, способствующих успешной
дислокации вложений. Как демонстрирует опыт прошедших лет, это благотворно
сказывается на эффективности функционирования финансового механизма.
Невзирая на неоспоримые плюсы накопительной пенсионной
системы, лишь немногие страны в настоящее время приступили к проведению
пенсионной реформы.
Это объясняется тем, что изменение пенсионной системы
— это трудный и долгий процесс, который ухудшает благосостояние переходных
поколений. Вследствие всеохватности пенсионной системы и ее ценности для нынешних
финансовых процессов, преобразования в этой сфере, несомненно, приведут к
изменению ключевых макроэкономических характеристик.
Цель работы является изучение современного состояния
пенсионной системы РФ.
Задачи:
¾ Раскрыть сущность пенсионной системы РФ;
¾ Исследовать современное состояние пенсионной системы
РФ;
¾ Изучить проблемы и перспективы пенсионной системы РФ.
Предметом работы является пенсионное обеспечение,
осуществляемое в пенсионной системе РФ.
Объектом работы является пенсионная система РФ.
Информационно-эмпирическая база работы представлена
нормативно-правовыми документами, учебными пособиями, периодическими изданиями,
Интернет-ресурсами.
Методами работы являются метод анализа и синтеза,
классификации и сравнения, дедукции и индукции.
Теоретическая и практическая значимость. Меры развития пенсионного обеспечения могут быть
использованы органами законодательной и исполнительной власти при разработке
программ совершенствования пенсионной реформы.
Научная новизна. Дана оценка российской пенсионной
системы относительно международных норм пенсионного обеспечения. Критически
проанализированы состояние пенсионного обеспечения в Российской Федерации и
характеризующие его индикаторы.
Работа состоит из введения, двух глав заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
Исследования показывают, что пенсионное
обеспечение в России уже на протяжении нескольких десятилетий находится в
процессе формирования и глубокого реформирования.
Нами обосновано, что ключевой целью
эффективной пенсионной системы является обеспечение достойного уровня
пенсионного обеспечения на основе взаимодействия социальных, демографических и
экономических критериев выполнения пенсионных обязательств.
Исходя из содержания работ современных ученых,
на основании проведенного анализа видно то, что пенсионное обеспечение – это
система институтов, деятельность которых направлена на формирование общественно
необходимого уровня жизни лиц, неспособных к труду по тем или иным причинам,
основными из которых являются – инвалидность, старость, потеря кормильца.
Как показали проведенные исследования, современные
системы пенсионного обеспечения находятся в процессе своего постоянного и
непрерывного развития вследствие изменений социально-экономических, политических,
демографических условий страны.
Согласно проведенным расчетам можно
обоснованно утверждать, что в системе
пенсионного обеспечения Российской Федерации можно выделить следующие основные
проблемы: увеличение количества получателей различного рода социальных выплат,
связанное со старением населения; низкий размер социальных выплат; тенденция
увеличения выполняемых сотрудниками фонда функций.
Основываясь на трудах современных отечественных
и зарубежных ученых, считаем целесообразным предложить:
− проведение мероприятий по снижению уровня
неофициальной заработной платы, то есть население страны, должно быть
заинтересовано в получении легальной «белой» заработной платы, с которой
взымаются страховые взносы;
− совершенствование информационных технологий
в сфере пенсионного обеспечения. Данные технологии должны быть направлены не
только на взаимодействие с населением, но и другими организациями, такими как
Фонд социального страхования, Федеральный фонд ОМС и т. д.;
− повышение уровня надзора и осуществление профилактических
мероприятий по выявлению и искоренению коррупции в пенсионной системе РФ.
Предложенные мероприятия помогут найти пути
улучшения функционирования пенсионной системы с качественной точки зрения,
заложить основы и условия для увеличения продолжительности трудовой
деятельности граждан, обеспечить условия для их достойной жизни.
Фрагмент текста работы:
1 Основные аспекты развития пенсионной системы РФ 1.1. История становления пенсионной системы РФ В современных условиях пенсионная система в РФ
испытывает существенные проблемы так как является несовершенной, прежде всего
это связано с дефицитом бюджета Пенсионного фонда, данные проблемы требуют
глубокого анализа и выработки соответствующих управленческих решений.
Впервые государственный документ «Устав Морского
Русского Военного Флота», прописывающий пенсионное обеспечение для больных и
престарелых воинов, был подписан 13 января 1720 г. Петром I. В случае смерти
офицера его жене и детям предусматривалось содержание, оно должно было
выплачиваться всем иждивенцам, имевших доход меньше того, что получал погибший
кормилец[1].
Первую пенсионную реформу в России провела Екатерина
II, в результате которой появилось понятие стаж – срок выслуги не менее 20 лет,
она же определила денежное содержание из государственной казны только для
отставников военной службы.
Что фактически аналогично нынешней выслуги для
военнослужащих и иных сотрудников силовых органов при выходе на пенсию. Также
сотрудникам, которые увольняются со службы по положительным основаниям,
выплачивается выходное пособие.
Пенсионное обеспечение по старости в России является
наследством, полученным от СССР. Несмотря на сложную экономическую и
политическую ситуацию того периода, международную изоляцию, впервые пенсионное
обеспечение было введено в стране в январе 1928 года, т.е. уже через 10 лет
после социалистической революции. Следует отметить, что эта система социальной
защиты относилась только к работникам текстильной промышленности[2].
Именно к этому времени относится и установление
пенсионного возраста, который для мужчин составил 60 лет, а для женщин – 55
лет. В дальнейшем социальная защита престарелого населения, не смотря на
огромные финансовые вложения государства в развитие промышленности,
индустриализацию страны получила развитие.
Например, только за 1928- 1932 годы было построено
около 1,5 тыс. крупных объектов промышленности, ряд тракторных заводов: в
Волгограде, Челябинске, Харькове, Нижнем Тагиле, автомобильные заводы ГАЗ и
ЗИС, металлургические заводы в городах Магнитогорск, Липецк, Челябинск,
Новокузнецк, Норильск, Свердловск (Уралмаш), построена крупнейшая в мире электростанция
Днепрогэс, появились новые отрасли промышленности: машиностроения, тракторная,
автомобильная, авиационная, тяжелого машиностроения, станкостроительная,
химическая[3].
После распада СССР пенсионные выплаты по старости
сохранили свою преемственность, но система организации управления финансами
пенсионного обеспечения претерпела значительные изменения. В декабре 1990 года
для управления финансами пенсионного обеспечения был образован Пенсионный фонд
Российской Федерации (ПФР).
Вновь образованный орган управления финансами
пенсионного назначения Российской Федерации представлял собой самостоятельный
внебюджетный орган, который аккумулировал денежные средства, поступающие для
выплаты пенсий. Поступающие в ПФР средства не входят в государственный бюджет и
не должны расходоваться на другие цели, кроме выплат пенсий[4]. [1] Аврамчикова Н. Т. Государственные
и муниципальные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 175 c. [2] Алехин Б. И. Государственные
финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 185 c. [3] Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 1:
учебник для вузов / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 6-е
изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 318 с. [4] Финансы: учебник для вузов / Т. П.
Беляева [и др.]; под редакцией Н. Г. Ивановой. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 449 с.