Курсовая теория на тему Пенсии за выслугу лет РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы пенсионного обеспечения в РФ…………………5
1.1. Понятие пенсии за выслугу лет в отечественном законодательстве РФ……..5
1.2. Субъектный состав и виды пенсий за выслугу лет в РФ………………….….10
Глава 2. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет…………………14
2.1. Условия назначения пенсии за выслугу лет в РФ…………………………….14
2.2. Размер пенсии за выслугу лет различным категориям и порядок ее исчисления………………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………………22
Введение:
Отечественный законодатель отдает системе социальной защиты населения, в том числе пенсионному обеспечению граждан, значительное место. Права отдельных категорий граждан на получение финансовой поддержки от государства в форме пенсионных регулярных выплат гарантируются законом. Социальная поддержка распространяется на всех граждан, независимо от их пола, возраста вероисповедания и иных социальных признаков.
Актуальность темы исследования заключается в том, что социальное обеспечение населения, в частности обеспечение граждан пенсиями, представляет собой одно из приоритетных направлений деятельности правового демократического государства и его развития. Основной закон страны позиционирует Российскую Федерацию, как правовое демократическое государство, что создает необходимость обеспечения внутри страны гарантий пенсионного обеспечения. Правовые основы этого института законодатель закрепляет в соответствующем Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Основной задачей и проблемой Российской Федерации является обеспечение социальной защиты населения, т.к. это основные определяющие признаки правового социального государства. Сложность успешной реализации политики в данном направлении заключается в правомерном и рациональном распределении денежных средств, из которых в свою очередь формируются фонды выплаты пенсий гражданам.
Усложняет текущую ситуацию имеющаяся нестабильность демографической ситуации в стране, что не позволяет в полной мере предоставить всем слоям населения должный уровень социальной защиты, обеспечив необходимыми ресурсами в соответствии с ролью в формировании благосостояния страны, которую каждый субъект сыграл в процессе осуществления ими профессиональной деятельности. Представляется необходимым выстраивание системы компенсаций трудовой деятельности таким образом, что сложность работы является непосредственным классификатором избираемого уровня вознаграждения граждан.
Целью проведенного исследования является комплексный анализ действующей в государстве системы пенсионного обеспечения и особенности назначения гражданам пенсий за выслугу лет.
Чтобы реализовать цели курсового исследования были сформулированы его основные задачи:
• рассмотреть понятийный аппарат системы пенсионного обеспечения населения страны за выслугу лет, регламентированный нормами отечественных правовых актов;
• выделить категории лиц из числа конкретных профессий, которые наделены законом правом получения пенсий за выслугу лет;
• разобраться в порядке и условиях, соответствие которым позволяет рассчитывать гражданам на получение обозначенного вида пенсии;
• изучить разницу в размерах назначения пенсии за выслугу лет, которая зависит от вида профессиональной деятельности субъекта.
В качестве объекта выступают общественные отношения, которые формируются и реализуются субъектами социальной защиты в области обеспечения населения пенсиями за выслугу лет.
Предмет курсовой работы формирует совокупность нормативных актов, принятых по вопросам обеспечения граждан пенсионными выплатами, назначаемыми на основании выслуги лет субъектов.
Теоретическую основу работы составили монографии и научные работы отечественных правоведов в области пенсионного обеспечения, в том числе за выслугу лет с точки зрения их роли в системе социальной поддержки граждан.
Нормативная основа работы включает в себя нормативно-правовые акты Российской Федерации, которые касаются требований и условий пенсионного обеспечения граждан в РФ, в частности, Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы, а также иные НПА, регулирующие правоотношения в сфере социальной поддержки и пенсионного обеспечения лиц за выслугу лет в различных профессиональных сферах.
Методологическую базу исследования составили общенаучные и частные методы познания такие, как исторический, метод системного анализа, статистический, метод сравнения и прочие.
Структура работы определена ее задачами и состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведя анализ института пенсионного обеспечения граждан за выслугу лет можно сделать следующие выводы.
Обеспечение граждан пенсиями за выслугу предполагает осуществление выплат из государственного бюджета денежных средств в пользу лиц, у которых имеются законные основания на получение дополнительной финансовой поддержки от государства. Главным основанием является достижение определенного законом срока трудового стажа для выделенных категорий занятого населения. Назначение этого вида пенсии осуществляется не по факту достижения определенного возраста, учитывается только длительность трудовой деятельности
В качестве профессий, занятость в которых может являться основанием для назначения пенсии за выслугу лет, законодатель выделяет:
• федеральных государственных служащих;
• военнослужащих;
• граждан из числа космонавтов;
• гражданам из числа работников летно-испытательного состава;
• медицинские работники;
• педагоги.
Для каждой профессии в законе предусмотрены индивидуальные сроки трудового стажа, который необходим для назначения рассматриваемого вида пенсий. Важно отметить, что имеет значение также причина увольнения человека с занимаемой им должности. Нормы содержат разъяснения относительно причин увольнения, которые считаются допустимыми. Если профессиональная деятельность была прервана в связи с другими условиями, то назначение пенсии не допускается.
Пенсии за выслугу лет назначаются в соответствии с законами:
1) Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»
2) Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей».
Условия назначения пенсии различаются в зависимости от обеспечиваемых субъектов. Размер денежных довольствий, от которых рассчитывается пенсия за выслугу лет, с каждым годом увеличивается. Соответственно, растут и пенсии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы пенсионного обеспечения в РФ
1.1. Понятие пенсии за выслугу лет в отечественном законодательстве
В Российской Федерации разработан и действует государственная система пенсионного обеспечения. Данный механизм представляет под собой обеспечение граждан социальными гарантиями за счёт государства путём обеспечения конкретных, установленных законом, категорий граждан, финансовой поддержкой.
В качестве основного элемента правовой базы пенсионного обеспечения в России выступает соответствующий Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ). Это нормативно-правовой акт содержит определение основных терминов, использующихся в системе, а также регламентирует базовые понятия, реализуемые в процессе социальной деятельности государства по пенсионному обеспечению населения.
Рассматривая понятийный аппарат указанного закона, следует в первую очередь отметить закрепление законодателем непосредственно определения института пенсии. Так, в Российской Федерации пенсия представляет собой денежные выплаты, осуществляемые из государственного бюджета в адрес четко установленных категорий лиц, имеющих в соответствии с законом право на их получение. Следует отметить, что пенсии характеризуются компенсационным элементом, то есть прежде всего нацелены на обеспечение компенсации.
Пенсии за выслугу лет по закону предоставляются военнослужащим и иным категория граждан, которые приравнены к ним. Аппарат государственного управления имеет определенный перечень задач и функций. Так, одной из важнейших функций государства признается обеспечение безопасности на всей территории страны. Преимущественно реализацией этой функции, а также обеспечение обороноспособности государства, занимаются военнослужащие. Исполнение обязанностей по установлению и поддержанию правопорядка и безопасности зачастую сопряжено с нетипичными для иных категорий работающего населения особенностей, таких как повышенный риск для жизни и здоровья. В связи с особенным характером выполняемых военнослужащими задач перед государством также стоит задача обеспечения этой категории дополнительными социальными гарантиями . По аналогии, исходя из особенностей трудовой деятельности и сопутствующих рисков, законодатель выделяет еще несколько категорий граждан, приравненных к военнослужащим в вопросах пенсионного обеспечения.
Немаловажной задачей государства является сохранение баланса между интересами общества и интересами конкретного индивидуума. Для достижения этой цели следует проводить такую социальную политику, которая через обеспечение граждан особыми условиями позволит тем самым компенсировать риски, которые сопутствуют их профессиональной деятельности.
Согласно отечественному законодательству, пенсия за выслугу лет представляет собой одну из разновидностей разработанных государством пенсий, которая призвана обеспечить дополнительной социальной поддержкой военнослужащих и лиц, которые приравненные к таковым по статусу. Именно этот вариант пенсионного обеспечения является в России наиболее задействованным и объемным .
Для проведения комплексного анализа необходимо установить значение всех основополагающих понятий. Немаловажным является определение категории военнослужащих. Законодатель дает разъяснение по этому вопросу в ст. 2 Федерального закона № 166-ФЗ. В этой норме приводится исчерпывающий перечень должностей, родов войск и наименований органов власти, отнесение к которым в период несения службы является основанием для признания этих лиц субъектами, имеющими право на получение пенсии за выслугу лет наряду с военнослужащими. Важно отметить, что уже в статье законодатель выходит за рамки категории лиц, задействованных в штате Вооруженных сил Российской Федерации, и приводит список граждан, приравненных к этой категории в сфере пенсионного обеспечения.
Ст. 4 указанного Федерального закона содержит указание на категории граждан, которым в рамках государственной программы полагается обеспечение пенсией. Норма содержит сокращенный вариант субъектного состава пенсионного обеспечения за выслугу лет, ограничивая определение термином «военнослужащие». Вместе с тем такая формулировка не выходит за рамки правового поля и не противоречит приведенному в ст. 2 перечислению .