Курсовая теория на тему Пени: порядок исчисления и уплаты в таможенном деле.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕНЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ 3
1.1. Понятие и виды таможенных платежей 3
1.2 Сущность и особенности пени как правовой категории 3
1.3 Правовая природа пени в таможенном праве 3
ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ПЕНЕЙ И ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 3
2.1 Динамика суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней 3
2.2 Проблемы и перспективы, связанные с порядком обеспечения уплаты пеней и таможенных платежей в таможенном деле 3
2.3 Судебная практика по вопросу взыскания пеней и таможенных платежей 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3
Введение:
В системе организации государственного управления внешнеэкономической деятельностью особенная роль отводится таможенной работе как более активно формирующейся, своевременно и качественно обслуживающей работников ВЭД. Данная роль обусловлена увеличением масштабов внешнеэкономических связей.
Таможенную систему следует понимать как экономическое явление, которое развивается и изменяется вместе с развитием общества. Важность деятельности таможенной системы определена тем обстоятельством, то что наиболее стабильным источником прибыли федерального бюджета России считаются таможенные платежи.
Опыт развитых государств и стран говорит о том, что эффективная система таможенных платежей считается наиболее важным фактором экономического развития и важным условием существования сильного государства. Значимость таможенных платежей в экономике существенно видоизменилась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на защитную и регулирующую функции, с целью чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации.
Принципиально другая ситуация прослеживается в России. Имеющиеся противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического формирования считается результатам того, что до сих пор никак не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении не имеется системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации.
Максимальный объем прибыли в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары. Несовершенная система исчисления и уплаты таможенных платежей — результат их неадекватной современным реалиям роли в экономике. Это наносит дополнительный вред отечественным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными, и законопослушным импортерам.
Изложенное выше, возможно, определить как актуальность исследования темы данной курсовой работы.
Объектом исследования данной курсовой работы являются таможенные платежи. Предмет курсовой работы — обеспечение уплаты таможенных платежей в системе таможенного дела. Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов обеспечения уплаты пеней в системе таможенного дела.
В соответствии с данной целью можно выделить следующие задачи:
1. Изучение видов и порядка проведения таможенных платежей.
2. Рассмотрение таможенных платежей, сущности и особенностей.
3. Ознакомление с нормативной базой таможенных платежей.
Заключение:
Исследование темы курсовой работы осуществлялось при помощи методов:
— метод всестороннего познания предмета исследования – описание как возникновения, так и развития объекта исследования;
— метод обобщения полученных материалов – при помощи этого метода была произведены выводы в конце каждого параграфа курсовой работы, так и главы работы в целом.
Структура написания курсовой работы, а именно она состоит из: введения, Глава 1. Теоретические основы применения пеней в таможенных платежах, 1.1. Понятие и виды таможенных платежей, 1.2. Сущность и особенности пени как правовой категории, 1.3. Правовая природа пени в таможенном праве, Глава 2. Обеспечение уплаты пеней и таможенных платежей, 2.1. Динамика суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, 2.2. Проблемы и перспективы, связанные с порядком обеспечения уплаты пеней и таможенных платежей в таможенном деле, 2.3. Судебная практика по вопросу взыскания пеней и таможенных платежей; заключения и списка использованной литературы (библиографии).
Таможенную систему следует понимать как экономическое явление, которое развивается и изменяется вместе с развитием общества. Важность деятельности таможенной системы определена тем обстоятельством, то что наиболее стабильным источником прибыли федерального бюджета России считаются таможенные платежи. Имеющиеся противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического формирования считается результатам того, что до сих пор никак не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении не имеется системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. В связи с обострением проблемы ненадлежащего исполнения налоговой обязанности, а также неполной и/или несвоевременной уплаты таможенных платежей, налогов появляется необходимость углубленного изучения института пени как способа обеспечения исполнения налоговой обязанности в налоговом праве и как меры ответственности за несвоевременную или неполную уплату таможенных платежей в таможенном праве в целях надлежащего исполнения плательщиков налогов, сборов и таможенных платежей соответствующей обязанности. На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1. Налоги и таможенные пошлины выступают обязательными публично-правовыми платежами в бюджет, взимаемыми на основании ст. 57 Конституции Российской Федерации, и само по себе различие в классификации доходов бюджета (отнесение таможенных пошлин в состав неналоговых доходов) не свидетельствует о наличии оснований для придания пеням, взимаемым в соответствии с Законом № 311-ФЗ, характера штрафной санкции.
2. Пеня — мера финансово-правового принуждения. Следует отметить, что отрицание финансово-правовой ответственности проецируется и на особенность пени. По моему мнению, пеня применяется в случае совершения субъектом деяния, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении уплаты обязательных платежей.
3. Пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства.
4. Пеня выражается в материальном (денежном) воздействии на правонарушителя. Взыскание пени сказывается в первую очередь на имущественном положении лица.
5. Пени уплачиваются лицом при совершении финансового правонарушения.
6. Пени является длящимся, неразрывным процессом, действие которого продолжается до момента погашения всей суммы задолженности.
7. Рассчитать пени за несвоевременную уплату таможенных платежей можно только по текущей ставке рефинансирования Центрального банка РФ. Если ставка поменялась за период несколько раз, то они высчитываются в соответствии с каждой из них и складываются, образуя общую сумму долга.
Таким образом, обязанность по уплате пеней является дополнительной (производной) по отношению к обязанности по уплате соответствующих таможенных платежей и возникает не по факту совершения того или иного нарушения таможенного законодательства, а в случаях, когда неуплата таможенных платежей привела к возникновению потерь в доходах бюджета, требующих компенсации. Учитывая, что в настоящее время нормы финансово-правовой ответственности разбросаны по отдельным нормативным актам, представляется целесообразным собрать их воедино и регламентировать в самостоятельном источнике права. Таким путем можно достичь единообразия в толковании понятийного аппарата, в установлении состава правонарушения, правил применения финансовых санкций.
Для написания использовалось различные источников, среди которых использовались материалы учебной литературы таких авторов, как В.В. Головин, В.В. Макрусев, Е.В. Мартыненко и другие. А также использовались нормативно-правовые акты российского законодательства такие, как Налоговый кодекс РФ, Конституция РФ. Кроме того при написании курсовой работы по теме «Пени: порядок исчисления и уплаты в таможенном деле» использовались выводы судебной практики на примере Постановлений Конституционного суда России, Постановления Пленума Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕНЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ
1.1. Понятие и виды таможенных платежей
Таможенные платежи — это таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ. Согласно российскому законодательству, таможенные платежи являются федеральными налогами.
К таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; таможенные сборы.
Выделяют следующие общие особенности, присущие всем видам таможенных платежей:
1. Обязательность их уплаты возникает при перемещении товаров.
2. Порядок расчета размеров сумм таможенных платежей, формы их уплаты, порядок взимания установлены законодательством РФ.
3. Обеспечение уплаты таможенных платежей предусмотрено государственными формами принуждения.
4. Нарушение порядка уплаты таможенных платежей влечет административную или уголовную ответственность.
5. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика. Возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов.