ТМО игровой деятельности Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры детей в дошкольном образовательном учреждении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2
1 Теоретические основы формирования сюжетно-ролевой игры детей
дошкольного возраста. 4
1.1. Особенности формирования и развития игровой деятельности в
дошкольном возрасте. 4
1.2 Характеристика и развивающий потенциал сюжетно-ролевой игры детей
дошкольного возраста. 10
2 Особенности педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей
дошкольного возраста. 15
2.1 Формирование игрового опыта ребенка дошкольного возраста как способ педагогической
поддержки сюжетно-ролевой игры.. 15
2.2 Организация работы по формированию и развитию сюжетно-ролевой игры
детей дошкольного возраста. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 25

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность
курсовой работы. Применение игровой деятельности
в развитии личности детей дошкольного возраста является важной частью
формирования личности в целом, и социализации ребенка в обществе. В процессе
своего развития дети не только подвергаются разным воздействиям со стороны
внешнего мира, но также взаимодействуют со всем, что их окружает. Другими
словами, мы можем сказать, что ребенок является не только объектом для
взаимодействия, но и выступает как субъект, который воздействует на окружающий
мир. Однако не всегда ребенок может ощущать себя и воспринимать в окружающей
действительности адекватно. Поэтому для формирования и развития личности детей зачастую
прибегают к методу игровых действий, поскольку именно игра является основным
видом деятельности детей дошкольного возраста.

Однако, говоря об игре как ведущей
деятельности ребенка, имеют в виду преимущественно сюжетно-ролевую игру, под
которой, вслед за Д.Б. Элькониным, принято понимать деятельность творческого
характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщенной форме воспроизводят
деятельность и отношения взрослых, используя предметы-заместители. Осваивая
сначала действия с предметами, затем с заместителями, ребенок в игре постепенно
начинает мыслить во внутреннем плане. Понятие сюжетно-ролевой игры означает,
что ребенок вводит в игру идеи, рожденные его воображением, и использует
игрушки и другие предметы не в тех целях, для которых они изначально
предназначены.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе
развития ребенок не просто подвергается различным внешним воздействиям, он
взаимодействует со всем, что его окружает. Таким образом, он не только объект
для взаимодействия, но и сам субъект, действующий на окружающий мир. Однако не
всегда ребенок ощущает себя и воспринимает себя адекватно. Помочь в
формировании и развитии личности ребенка может метод игры.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые
используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным
действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те
стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет
преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в
игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере,
являющейся фундаментом развития личности.

Разумеется,
определенные и значительные изменения в характере игры дошкольников происходят:
к старшему дошкольному возрасту возрастает значение игр с достижением
результата, игра начинает подчиняться учебной деятельности и т.д. Вместе с тем
игра продолжает сохранять все свои основные черты, которые принципиально
отличают её от других видов деятельности, а именно: добровольность вхождения
участников, инициативность, протекание в определенных пространственных и
временных рамках, непредсказуемость развития и результата, иллюзорность и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Особенности формирования и развития игровой
деятельности в дошкольном возрасте В дошкольном возрасте происходит множество изменений в
формировании личности ребенка. Так, меняется его образ жизни, содержание и
формы общения с другими людьми, происходит рост возможностей физического и
психического развития. У ребенка возникают новые потребности и интересы, новые
побуждения, которые ведут к разным видам деятельности.

В данный период у ребенка появляется внутреннее противоречие
между потребностями в тех или иных действиях и невозможностью овладения
реальными взрослыми действия в силу их сложности. Для решения таких
противоречий ребенок обращается к такому виду деятельности как сюжетно-ролевая
игра, которая выдвигается на первый план среди новых форм поведения.

Игра представляет собой не только продуктивную деятельность,
так как мотив игры лежит в ее содержании, а игровое действие свободно от
обязательного подчинения реальным условиям или предметам [8].

Игра является особой формой деятельности, которая происходит
в условных ситуациях. Она направлена на воссоздание и усвоение общественного
опыта, который зафиксирован в социально-закрепленных способах осуществления
предметных науки и культуры. В игре происходит воспроизводство норм
человеческой жизни и деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы