Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Педагогическое сопровождение одарённых детей в процессе обучения (старшие классы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА
1. ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: ХАРАКТЕРИСТИКА, СПОСОБЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С НИМИ.. 4
1.1 Особенности одаренных детей. 4
1.2 Современные формы и методы работы с одаренными
детьми. 8
ГЛАВА
2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В
СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.. 15
2.1
Анализ педагогического сопровождения одаренных детей. 15
2.2
Варианты педагогического сопровождения в общеобразовательном учебном заведении. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 29

  

Введение:

 

Общие тенденции развития
человеческой цивилизации определяют новые требования к личности, ее
интеллектуальному уровню, моральным качествам, активной творческой позиции по
решению нестандартных научных и производственных проблем, высокому
профессионализму, социальной ответственности, толерантности и др. Это приводит
к:

· коренным изменениям общей
образовательной политики,

· трансформации ее основных
подходов,

· переориентации
образования с государства на человека,

· созданию надлежащих
условий для максимально эффективного развития личности,

· соблюдению
провозглашенных Генеральной Ассамблеей ООН в Декларации прав человека
фундаментальных общечеловеческих ценностей.

Одаренные дети — дети, у
которых в раннем возрасте проявляются способности к выполнению определенных
видов деятельности. Развитие одаренных детей опережает уровень их сверстников.
Ощутимой признаком одаренности является ускоренное развитие ее интеллектуальных
способностей. Для одаренного ребенка характерны высокая активность ума,
повышенная склонность к умственной деятельности, интерес к определенному виду
деятельности, элементы оригинальности в ней, склонность к творчеству.

Актуальность
исследования. Проблема одаренности в настоящее время становится все более
актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарных
творческих личностях. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и
талантливых детей является одной из главных задач совершенствования системы
образования. Однако недостаточный уровень психологической подготовки педагогов
к работе с детьми, которые проявляют нестандартность в поведении и мышлении,
приводит к неадекватной оценке их личностных качеств и всей их деятельности.

Конечно, наиболее
мотивированным социальным институтом по изобретению механизмов сохранения
талантливых, творческих личностей является образование. Согласно национальным
интересам Российской Федерации, которая проложит свой непростой путь
стратегического самоопределения, задача разработки методологических основ
выявления, развития и поддержки одаренных детей выступает как приоритетное
направление.

Развивать одаренных детей
очень важно. Согласно новейшим идеями отечественной педагогической науки
главным условием раскрытия потенциала креативности учащейся молодежи является
превращение традиционного учебно-воспитательного процесса, построенного на основе
субъект-объектных отношений педагогов с учениками, на образовательное
пространство жизнетворчества, которое насыщено разнообразными интерактивными
мероприятиями по всем возможным сферам самореализации личности. В основе такого
преобразования лежит целесообразное использование максимально эффективных
методов и форм работы с одаренными детьми и молодежью в учебных заведениях.

Объектом исследования
являются одарённые дети.

Предметом исследования
является педагогическое сопровождение одаренных детей в процессе обучения в
старших классах.

Целью данного исследования
является изучение педагогического сопровождения одаренных детей в процессе
обучения.

Исходя из цели
исследования, необходимо решить следующие задачи:

· Рассмотреть особенности
одаренных детей;

· Изучить современные формы
и методы работы с одаренными детьми;

· Произвести анализ
педагогического сопровождения одаренных детей;

· Рассмотреть варианты
педагогического сопровождения в общеобразовательном учебном заведении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, одаренные
дети — это дети, которые резко выделяются из среды сверстников высоким
умственным развитием, что является следствием, как природных задатков, так и
благоприятных условий воспитания и воспитания. Методы и формы работы с
одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и
формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться
своеобразием. Могут использоваться, в частности, тематические и проблемные
мини-курсы «мозговые штурмы» во всех вариантах, ролевые тренинги, развитие
исследовательских умений и художественной активности в форме
научно-практической работы или творческих зачетов и т.д.

Решая вопрос об
организационных формах работы с одаренными учащимися, следует признать
нецелесообразным в условиях школы выделение таких учащихся в особые группы для
обучения по всем предметам. Одаренные дети должны учиться в классах вместе с
другими учениками. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной
адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного
времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся, для
выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих задач.

Следует подчеркнуть, что
проблема организации эффективного педагогического сопровождения одаренных
учащихся старших классов в современном учебно-воспитательном заведении
охватывает главные вопросы всего учебно-воспитательного процесса и поэтому
является актуальной и значимой для психолого-педагогической науки и реальной
практики. По нашему мнению, с учетом тенденций развития современного
образования это направление является перспективным и требует дальнейшего
изучения и разработки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: ХАРАКТЕРИСТИКА, СПОСОБЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С НИМИ 1.1 Особенности одаренных детей В современном мире
является актуальным всестороннее развитие индивидуальности человека как
личности и наивысшей ценности общества на основе выявления его способностей,
одаренности и талантов.

И именно выявление
одаренных детей и дальнейшее развитие их способностей и дарований является
одним из условий максимального раскрытия и развития потенциала каждой личности,
формирование молодого человека как субъекта социальной и профессиональной
жизни, подготовки ее к самосовершенствованию, самоопределению и самореализации.
Чем раньше начинается развитие способностей и талантов, тем больше шансов на их
оптимальное развитие, именно поэтому так важно выявить одаренность детей на
раннем этапе.

Поскольку одаренность в
детском возрасте можно рассматривать как потенциал психологического развития
относительно следующих этапов жизненного пути личности, следует учитывать
сложность самого понятия одаренности. Давайте рассмотрим более подробно:

Одаренность — это
системное качество психики, которое развивается в течение всей жизни и
определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном
или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это
ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет
внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной сфере деятельности.

На сегодняшний день большинство психологов
признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности
— это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных
задатков)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы