Педагогика физической культуры Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Педагогическое мастерство тренера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Современный тренер
и его деятельность. 4

1.1 Особенности работы
тренера. 4

1.2 Мастерство и структура
деятельности тренера. Их связь с психологией тренерской деятельности. 8

Глава 2. Критерии
педагогического мастерства и предпосылки повышения эффективности деятельности
тренера. 11

2.1 Технология формирования
педагогического мастерства у будущих тренеров  11

2.2 Психолого-педагогичная
характеристика особенностей педагогического мастерства тренера. 18

Заключение. 27

Список используемой литературы.. 28

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Профессия тренера как специалиста по физическому воспитанию и
спорту является одной из психологически сложных, поскольку требует постоянного
контакта с аудиторией спортсменов на различных уровнях общения и
взаимодействия: социальном, учебном, экономическом, идеологическом,
психологическом и тому подобное. «Профессия как объективная реальность оживает
только в профессиональной деятельности, которую выполняет человек; в то же
время, осваивая профессию, человек познает самого себя, свои возможности и
профессиональную реальность как общественную и жизненную необходимость,
осознает свою социальную роль и ответственность».

Иерархичность
позиций, в которых находится тренер во время профессиональной подготовки
молодых спортсменов (тренер — спортсмен, тренер — коллектив, тренер — команда),
определяет многоролевую специфику личности тренера, постоянное развитие и
совершенствование своих педагогических, психологических и социальных
способностей как человека — профессионала.

Подготовкой
тренеров различного уровня в Российской Федерации занимаются спортивные
интернаты, колледжи, спортивные и педагогические академии, институты и
университеты. Проблема их подготовки исследуется уже много лет многими учеными.

Проблемы
формирования педагогического мастерства и личности тренера актуальны для
современной теории и практики подготовки специалистов, поскольку трансформация
системы ценностей в обществе требует от представителей психолого-педагогических
наук просмотра некоторых традиционных представлений об организации, форме и
средствах учебно-воспитательного процесса, а также системы отношений с
коллегами и учениками. Не является исключением и сфера физической культуры и
спорта. Становление и трансформация общества существенно повышают требования к
уровню знаний, профессионализма, компетентности работников. Поэтому в системах
высшего, профессионально-технического и последипломного образования в процессе
подготовки специалистов акценты смещены на результаты обучения, формирование у
будущих выпускников учебных заведений тех компетенций, которые нужны им для
эффективной деятельности на своем рабочем месте, а именно формирование
педагогического мастерства.

Основной
задачей педагогической деятельности тренера является подготовка спортсмена.
Целью спортивной подготовки является достижение оптимального для этого
спортсмена уровня технико-тактической, физической, психической подготовленности
соответствии со спецификой вида спорта и стремление достичь высоких результатов
в соревновательной деятельности.

Объектом
данного исследования является тренер.

Предметом
данного исследования является педагогическое мастерство тренера.

Целью данного
исследования является изучение педагогического мастерства тренера.

Исходя
из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:

· Изучить особенности
работы тренера;

· Рассмотреть мастерство и
структура деятельности тренера, а также их связь с психологией тренерской
деятельности;

· Проанализировать
технологию формирования педагогического мастерства у будущих тренеров;

· Рассмотреть
психолого-педагогичную характеристику особенностей педагогического мастерства
тренера.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, теоретический анализ литературных источников показал, что изучение
педагогического мастерства тренера является сегодня актуальной темой для многих
исследований. Кроме высокого уровня знаний в области биологических и
психологических процессов, тренеру необходим целый комплекс педагогических и
специальных способностей.

Современный
уровень развития массового спорта предъявляет все более возрастающие требования
к личности тренера. Проблема педагогического мастерства тренера — одна из
центральных в теории и практике педагогики спорта. В соответствии с
требованиями педагогика рассматривает педагогическое мастерство тренера как
социально-педагогическое явление.

Проблема
педагогического мастерства тренера спортивного коллектива до сих пор мало
разработана. Лишь отдельные аспекты деятельности тренера в последние годы были
предметом специальных исследований.

Определение
критериев педагогического мастерства позволяет, во-первых, получить единый
инструментарий для оценки квалифицированности тренерских кадров, во-вторых,
ориентир для самооценки труда тренера.

Определив
роль и место тренера в педагогической системе «тренер — спортивный коллектив»,
критерии мастерства и предпосылки повышения эффективности его деятельности,
можно сформулировать требования к деятельности тренера.

Недостаточность
методических научных работ по педагогическому мастерству тренера, низкая
психологическая подготовка современных тренеров снижают эффективность работы
представителей данной профессии. Все это делает предоставление теоретического и
практического обоснования проблемы совершенствования педагогического мастерства
тренеров.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Современный
тренер и его деятельность 1.1 Особенности работы тренера Современный
тренер — это тренер, который находится в постоянном поиске. Поэтому в его
деятельности следует выделить творческий и двигательный компоненты.

Наряду с
познавательным, конструктивным, организационным, коммуникативным компонентами в
деятельности тренера отмечает тренерский компонент.

Согласно
направленности гностических умений на объекты деятельности выделены группы
умений, связанных[1]:

· с собственной
деятельностью и деятельностью коллег;

· с изучением личности
спортсмена;

· с изучением спортивного
коллектива и соперников, их спортивной деятельности.

Важнейшими
гностическими умениями в деятельности тренера есть умения, связанные с
изучением личности спортсмена, к которым относятся:

· умение поставить задачу
для формирования отдельных качеств личности в процессе подготовки спортсмена;

· умение наблюдать и
фиксировать выполнение спортсменом поставленных задач;

· умение подбирать критерии
оценки;

· умение анализировать и
сравнивать результаты подготовки спортсменов. [1] Галактионов И.Н. Педагогические
способности тренера / И.Н. Галактионов // Теория и практика физ. культуры. —
2016. — № 8. — С. 35-37.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы