Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Педагогический контроль в деятельности спортивного педагога (на примере гребного спорта)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА В ГРЕБНОМ СПОРТЕ 5

1.1 Спортивная подготовка как многолетний процесс 5

1.2. Содержание технической подготовки в гребном спорте 11

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ГРЕБНОМ СПОРТЕ 22

2.1. Сущность педагогического контроля в спорте 22

2.2. Педагогический контроль подготовленности спортсменов в гребном спорте 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

  

Введение:

 

Актуальность работы. За последние несколько десятилетий интенсивное развитие спортивной науки и практики нашло практическое применение в таком ведущем виде спорта, как гребля. Значительно прогрессируют научно-технические возможности сопровождения тренировочного процесса. K настоящему времени работа комплексной научной группы осуществляется на стыке научных дисциплин: педагогики, медицины, биологии, психологии и психофизиологии, электроники, инженерии; в итоге сложилась новая отрасль – медико-биологическая и электронно-техническая сфера научного сопровождения тренировочного процесса в гребном спорте.

Процесс подготовки спортсмена в спорте высших достижений невозможен без участия творчески мыслящего тренера, врача, психолога, обученных не только профессиональному мастерству, но и участвующих в тренировочном процессе с применением современного биомедицинского электронного оборудования. Процесс подготовки спортивной элиты невозможен без воспитания у спортсменов спортивного духа, без развития интереса к самостоятельной деятельности.

На сегодняшний день трудно представить спорт высших достижений без применения электронной медицинской, биологической, биоинженерной диагностической аппаратуры. Одной из основных задач контроля состояния человека является диагностика состояния здоровья с целью выявления предпатологических и патологических процессов, наличия инфекций в организме, предрасположенности к патологиям и прогнозирования их развития. В различные периоды тренировочного процесса отслеживаются закономерности становления спортивной формы: адаптация к нагрузкам, ответная реакция организма на тренировочные нагрузки, морфофункциональное состояние, состояние психологии и психофизиологии.

Объект исследования – процесс педагогического контроля.

Предмет исследования – деятельность спортивного педагога в гребном спорте.

Цель исследования – изучить особенности педагогического контроля в деятельности спортивного педагога.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Рассмотреть сущность спортивной подготовки как многолетнего процесса;

2. изучить особенности содержания технической подготовки в гребном спорте

3. определить сущность педагогического контроля в спорте;

4. проанализировать особенности педагогического контроля подготовленности спортсменов в гребном спорте.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, подготовка спортсмена – это многолетний процесс всестороннего воспитания спортивных особенностей, гарантирующих высокие достижения в состязаниях. В его основе лежит целевая направленность, комплексность и взаимодействие частей, единство целостной системы и управление ею.

Своевременный педагогический контроль над уровнем подготовленности спортсменов на этапах подготовки позволяет вовремя проводить необходимые корректирующие воздействия, направленные на обеспечение максимального соответствия контролируемых показателей их модельным значениям. Для этого педагогический контроль должен осуществляться как на тренировочных занятиях, так и на разных этапах подготовки. Основные требования к организации педагогического контроля сформулированы в исследованиях, где в соответствии с особенностями перманентного, текущего и оперативного состояния разработаны виды педагогического контроля – этапный, текущий и оперативный.

Цель сопровождения тренировочного процесса в спорте высших достижений – подготовка спортсмена, профессионала высокого класса.

Совершенно очевидна необходимость при сопровождении тренировочного процесса больше внимания уделять психологическим и психофизиологическим качествам.

Контроль тренировочного процесса решает также задачу оценки перспектив дальнейшего совершенствования в процессе подготовки. Предварительный анализ данных, полученных в начале сезона, предусматривает углубленную оценку морфотипа и физической подготовленности спортсмена, по итогам которой прогнозируются его перспективы. Качественный предварительный осмотр гребцов требует оценки их технической подготовленности.

Функционально перспективные гребцы обладают высокой анаэробной мощностью и функциональной подвижностью, превосходят спортсменов контрольной группы по показателям алактатной и лактатной мощности работы, максимального кислородного долга, времени достижения уровня максимального потребления кислорода.

На базовом этапе подготовки гребцов внимание уделяется мотивации к достижению высокого уровня мастерства, психологической устойчивости спортсмена в условиях возрастающей напряженности тренировочной работы и присущего тренировочной деятельности эмоционального стресса.

Педагогический контроль в гребном спорте включает совокупность параметров, средств, методов, алгоритмов и организационно-методических мероприятий по оценке эффективности применяемых средств и методов подготовки, тренировочных нагрузок, технико-тактических действий, и спортивных результатов и поведения спортсменов, осуществляемых тренером совместно с педагогом-исследователем.

Способность настраиваться на активную работу, умение мобилизовать силы на дистанции, психическая устойчивость при выполнении напряженной тренировочной работы – первостепенное ценнейшее качество спортсмена. 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА В ГРЕБНОМ СПОРТЕ

1.1 Спортивная подготовка как многолетний процесс

В зависимости от преимущественной направленности процесс многолетней спортивной подготовки делится на четыре этапа:

1. предварительной подготовки;

2. начальной спортивной специализации;

3. углубленной специализации в избранном виде спорта;

4. спортивного совершенствования.

Продолжительность этапов обусловлена спецификой вида спорта и уровнем готовности спортсменов. Четких границ между этапами нет. При планировании перехода от этапа к этапу необходимо учитывать не только паспортный возраст, а биологический (вмешивается акселерация либо ретардация). Так в период роста биологический возраст отдельных детей может находиться в диапазоне 9-15 лет, то есть отличаться на 3 года [2, с. 15].

Поэтому степень биологического развития организма важно учитывать. Гетерохронность развития организма спортсменов тоже должна учитываться в ходе организации учебных групп, установлений сроков начала специализации, дозирования тренировочных нагрузок, определении уровня подготовленности.

В каждом конкретном случае на основе педагогических наблюдений, учета данных медико-биологического обследований определяется готовность спортсмена к переходу на очередной этап многолетней тренировки. Хоть и есть конкретные разработки на данный счет, однако они условны, ориентировочны.

Этап предварительной подготовки. 3 года. Укрепление здоровья и улучшения физического развития. Овладение основами техники выполнения физических упражнений. Приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий разнообразными видами спорта. Привитие интереса к занятиям спортом. Воспитание волевых качеств. Определение вида спорта для последующих занятий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы