Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Педагогические условия развития одаренности младшего школьника в условиях современного начального образования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ОДАРЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5

1.1 Сущность понятия «одаренность» 5

1.2 Анализ состояния проблемы одаренности в психолого-педагогической теории и практики в условиях современного образования 10

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 16

2.1 Особенности развития одаренности детей в младшем школьном возрасте 16

2.2 Формы и методы работы с одаренными детьми 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 28

  

Введение:

 

На сегодняшний день проблема одаренности становится все более актуальной, так как потребность общества растет в неординарной творческой личности.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

В современной науке существует множество теорий одаренности, ни одна из которых не является общепринятой. Эти теории отражают разное понимание источников одаренности, движущих сил ее развития, культурно-исторических и социальных условий ее проявлений и т. д. Особенно дискуссионными являются вопросы, связанные с ранними проявлениями одаренности.

В течение почти столетия ученые пытались понять, измерить и объяснить одаренность. Различные теории и эмпирические исследования часто основывались на более ранних работах, дополняя или иногда вступая в противоречие с концепциями таланта или оспаривая механизмы развития таланта. Некоторые даже предполагали, что одаренность сама по себе является неправильным термином, ошибочно принимаемым за результаты бесконечной практики или социальные преимущества.

Объектом нашего исследования является: педагогические и методические аспекты работы с одаренными детьми.

Предмет исследования: педагогические условия работы с одаренными детьми.

Цель исследования: изучение особенностей педагогических деятельности по развитию одаренности младшего школьника в условиях современного начального образования.

Гипотеза исследования: педагогическая деятельность по развитию одаренности детей начальных классов будет эффективной если:

— педагог знает сущность и особенности психического развития одарённых детей;

— в организации работы с одаренными детьми младших классов будут применяться особые формы и методы.

Задачи исследования:

1.раскрыть сущность понятия «одаренность», «одарённые дети»;

2.изучить особенности психического развития одаренных детей;

3.рассмотреть педагогические условия воспитания и обучения одаренных детей;

Методы исследования:

— теоретическая значимость — изучение и анализ методической, психолого-педагогической литературы по теме.

— практическая значимость: результатами данной работы могут воспользоваться учителя, педагоги-психологи, работающие с детьми школьного возраста, родители школьников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха.

Одаренность — системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми [6, С. 86].

Одаренный ребенок — ребенок, который выделяется очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Мы выявили психологические основы детской одаренности. На основе литературы, мы нашли психологические признаки и особенности детской одаренности. Это выражается в инструментальном и мотивационном поведении одаренного ребенка, который можно пронаблюдать и в повседневном поведении ребенка.

Далее мы знакомились с различными методами и формами работы с одаренными детьми в общеобразовательных школах.

Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо связывать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки. Последнее обстоятельство позволяет существенно расширить сферу используемых психодиагностических методов и учесть целый ряд дополнительных моментов: особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; особенности развития эмоциональной сферы ребенка и т.п.

Способы развития одаренности у младших школьников можно разделить на два вида: включение в образование специальных курсов, направленных на когнитивное, социальное и физическое развитие детей, а также внедрение инновационных форм и методов обучения школьников.

Воспитание одаренного ребенка требует от педагога перманентного развития своих способностей и желания провести его мягко и ненавязчиво по пути познания, уметь не лишать его радости самостоятельного нахождения информации, из которой позднее сложится интеллектуальная, полноценная, успешная личность.

Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики.

Таким образом, мы считаем, что цель нашего исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась. Очень важно, чтобы наше педагогическое сообщество и все, кто причастен к воспитанию и развитию ребенка, смогли бы создать для способного, одаренного, талантливого и любого ребенка именно такое счастливое для него пространство. Каждый ребенок талантлив по-своему. Выявление и воспитание одаренных, талантливых детей, безусловно, важный вопрос.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ОДАРЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Сущность понятия «одаренность»

Способности отдельных людей имеют огромное значение, особенно их способности в определенных областях талантов; разные области имеют разные траектории развития, которые различаются в зависимости от того, когда они начинаются, достигают пика и заканчиваются; и возможности, предоставляемые обществом, имеют решающее значение на каждом этапе процесса развития одаренности.

Одаренность — это проявление производительности, которая находится в верхней части распределения в области талантов по сравнению с другими людьми в этой области. Кроме того, одаренность можно рассматривать как развивающую в том смысле, что на начальных этапах потенциал является ключевой переменной; на более поздних этапах достижение является мерой одаренности; а при полностью развитых талантах выдающееся положение является основой, на которой присваивается этот ярлык.

Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

Мы утверждаем, что общество должно стремиться продвигать эти возможности, но что талантливые люди также несут определенную ответственность за свой собственный рост и развитие.

Исследовательская база знаний указывает что психосоциальные переменные оказывают определяющее влияние на успешное развитие одаренности. Наконец, выдающиеся достижения или выдающееся положение должны быть главной целью обучения одаренных.

Мы утверждаем, что стремление реализовать свои таланты и способности в форме трансцендентного творческого вклада приведет к высокому уровню личного удовлетворения и самореализации, а также принесет невообразимую научную, эстетическую и практическую пользу обществу.

За развитием одаренных детей наблюдал известный психолог Е.П. Ильин, который пришел к заключению, что понятие «одаренные дети», «одаренность» следует относить к умственным преимуществам на данном возрастном этапе, а не воспринимать как точное указание на будущие успехи [4, С. 127].

Прогноз развития детской одаренности, по его мнению, не может быть абсолютно надежным в силу слитности ее возрастных и индивидуальных моментов, но это не снимает проблему одаренных детей, а доказывает необходимость перенесения внимания с угадывания будущих рекордсменов на выявление детей, требующих уже на данном этапе своего развития особых условий воспитания, обучения для реализации высоких умственных возможностей и восприимчивости к учению.

Психосоциальные переменные играют важную роль в проявлении одаренности на каждом этапе развития. Когнитивные, психосоциальные переменные податливы, и их необходимо сознательно культивировать.

Одаренность отражает ценности общества; обычно проявляется в реальных результатах, специфичен для областей деятельности; является результатом объединения биологических, педагогических, психологических и психосоциальных факторов; и относится не только к обычный (например, ребенок с исключительными художественными способностями по сравнению со сверстниками), но экстраординарный (например, художник, который революционизирует область искусства).

Одаренные дети будут успешными независимо от того, в какую образовательную среду они попадут, а также потому, что считается, что их семьи более образованны и имеют доступ к человеческому капиталу выше среднего. Эти аргументы противоречат друг другу к психологической науке, указывающей на необходимость того, чтобы все учащиеся сталкивались с трудностями в учебе, и что для развития талантов и способностей учащегося требуются усилия и соответствующее образовательное программирование, обучение и поддержка.

Начинающие таланты обычно признаются, развиваются и поддерживаются родителями, учителями и наставниками. Эти люди могут давать или не давать рекомендации талантливому человеку в отношении психологических сильных сторон и социальных навыков, необходимых для перехода от одной стадии развития к следующей.

Способности имеют значение, области таланта имеют различные траектории развития, необходимо предоставить возможность детям принять их, психосоциальные переменные являются определяющими факторами успешного развития таланта, а выдающееся положение является желаемым результатом образования одаренных [14, С. 36].

В течение почти столетия ученые пытались понять, измерить и объяснить одаренность. Последующие теории и эмпирические исследования часто основывались на более ранних работах, дополняя или иногда противореча концепциям таланта или оспаривая механизмы развития таланта. Некоторые даже предположили, что «одаренность» сама по себе является неправильным обозначением результата бесконечной практики или социального преимущества.

Исследуя ландшафт современных знаний об одаренности и одаренном образовании, можно выдвинуть ряд взаимосвязанных аргументов:

— индивидуальные способности податливы, их необходимо целенаправленно развивать, и они действительно имеют значение, особенно способности в конкретных областях талантов;

— разные области талантов имеют разные траектории развития, различающиеся в зависимости от того, когда они начинаются, достигают пика и заканчиваются;

— возможности, предоставляемые обществом, имеют решающее значение на каждом этапе процесса развития талантов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы