Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Педагогические условия применения информационно-коммуникативных технологий в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
1.1 Понятие и классификация информационно-коммуникативных технологий 4
1.2 Образовательные возможности использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе 7
1.3. Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе 11
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 14
2.1 Педагогические условия использования информационно — коммуникационных технологий в начальной школе 14
2.2 Методы организации обучения с применением информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников 17
2.3 Формы организации использования информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

В условиях формирования информационного общества возникает необходимость подготовки личности, ориентирующейся в информационных потоках, которая самостоятельно учится, находит и использует отсутствуют сведения или другие ресурсы, восполняя нехватку профессиональных знаний, необходимых для решения конкретной проблемы. Основной ценностью становится не усвоение суммы знаний, а овладение учащимися такими умениями, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать творчески в типовых и нестандартных ситуациях.
Задача формирования психологической готовности ребенка к жизни в информационном обществе должна решаться, начиная с начальной школы, что предполагает овладение компьютерной грамотностью, умением эффективно применять полученные знания на практике как средство, инструмент решения разнообразных жизненных задач.
Механизмом реализации этих задач являются: целенаправленно организованный процесс обеспечения начальной школы научно-педагогическими, учебно-методическими разработками, ориентированные на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий, которые должны применяться в комфортных и здоровьесберегающих условиях.
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем что, применение ИКТ в условиях младшей школы способствует увеличению мотивации обучения, экономии времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, осознанию и усвоению материала. Информационные технологии учат принимать правильное решение и эффективно применять информационные ресурсы, а также повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса и достичь нового уровня отношений между всеми участниками этого процесса: педагогами, родителями и самими детьми.
Главная цель использования информационных технологий — это создание одного информационного пространства школьного учреждения среди всех участников образовательно-воспитательного процесса (администрация, воспитатели, дети и их родители). Использование ИКТ повышает уровень образования и развития и работников школы и их учащихся, помогает адаптироваться к современным условиям модернизации. Владение ИКТ является показателем профессиональной компетентности и информационной культуры. Сегодня применение ИКТ – это одно из самых важных направлений в улучшении качества образования в целом.
Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе.
Цель исследования: изучить педагогические условия применения информационных технологий в образовательном процессе начальной школы.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и классификацию информационно-коммуникативных технологий.
2. Определить образовательные возможности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе начальной школы.
3. Рассмотреть информационно-коммуникативные технологии как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
4. Проанализировать педагогические условия использования информационно — коммуникационных технологий на уроках в начальных классах.
5. Исследовать методы организации обучения с применением информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников
6. Проанализировать формы организации использования информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Главной задачей школы сегодня является не передача определенных знаний, а обучение учащихся умению приобретать эти знания. Сейчас многие образовательные учреждения имеют доступ к интернету и должны в полной мере использовать его в образовательном процессе.
Рассмотрим несколько направлений, как можно использовать интернет в школе.
Использование интернета на уроке объяснения нового материала делает урок более интересным, повышается мотивация ученика к получению знаний.
В интернете можно найти тематические сайты, тесты, рефераты, минусовки, новые песни. Удаленные олимпиады, конкурсы объединяют учеников и обмен методическим опытом педагогов, позволяют, не нарушая основного учебного процесса, принять участие в крупномасштабных конкурсных мероприятиях, найти единомышленников из других учебных заведений. Сегодня использование ИКТ очень актуально.
ИКТ — одно из средств активизации познавательной и творческой активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя. Работая над проблемой внедрения ИКТ в образовательный процесс, можно прийти к выводу, что нет причин, препятствующих внедрению компьютера.
Применение информационных коммуникационных технологий в образовательном процессе помогает формировать навыки активного восприятия учебного материала; прививает знания, в целом является важной предпосылкой обогащения культуры школьников.
Уроки становятся яркими и интересными, а главное в уроке музыки — творчество, поэтому использование ИКТ не должно быть самоцелью.
Использование информационных технологий открывает практически неограниченные возможности для творческой деятельности, как учеников, так и учителей. Однако следует отметить бесполезность их применения при традиционном информационно-пояснительном подходе к обучению.
В использовании новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе инициирует процессы развития наглядно-образного и теоретического типов мышления, а также благоприятно влияет на развитие творческого, интеллектуального потенциала учащихся.
Информационные технологии — это неотъемлемый компонент процесса обучения. Развитие компьютерных технологий в школе перспективно, актуально и объективно необходимо.
Применение компьютерных технологий на уроках позволяет значительно повысить эффективность образования.
Информационно — коммуникативные технологии создают урок познавательным, разнообразным, а главное — современным.
Меняется роль ученика на уроке: из пассивного слушателя он становится активно работающим школьником, модулирующим урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Понятие и классификация информационно-коммуникативных технологий
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней.
Таким образом, можно сказать, что информация это — это любые сведения, которые воспринимаются живыми организмами, электронными устройствами и другими системами, об окружающем мире, процессах, предметах и явлениях.
В современном обществе уже недостаточно уметь самосто¬ятельно осваивать и накапливать информацию, следовательно, необходимо научить¬ся технологии работы с информацией, когда решения подготавливаются и принимаются на основе коллективного зна¬ния. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры обращения с информацией. Для отражения этого факта был введен термин «информационная культура».
Информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой и проявляется в интересе к информационной деятельности, в осознанном выборе источников информации владении алгоритмами их переработки, в комплексном использовании традиционных, электронных, сетевых и других информационных ресурсов, в осознании себя как носителя и распространителя информации, в активном информационном поведении.
Под информационной культурой понимается следующее – это оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и предоставление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы