Курсовая теория на тему Педагогические технологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы сущности понятий и стратегий
формирования к учебному процессу. 5
1.1. Сущность понятия «учебной деятельности». 5
1.2. Стратегии формирования учебного процесса школьников. 7
Глава 2. Анализ основных педагогических технологий на основе
повышения эффективности управления и организации учебного процесса. 11
2.1. Особенности планирования учебной деятельности. 11
2.2. Основные особенности анализа структуры учебной
деятельности. 14
2.3. Педагогические
технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. 23
Заключение. 29
Список используемой литературы.. 31
Введение:
Актуальность
работы. Среди многочисленных и разнообразных проблем
педагогической теории и практики существуют такие, которые появляются снова и
снова, при этом требуют новейших решений на любом этапе развития системы
образования. Такими считаются вопросы организации трудового процесса учащихся,
разработки наиболее совершенных организационных методов, форм, приемов учения
и. обучения
В условиях модернизации
нашего общества, возрастающие проблемы информации, внедрение информационных
технологий в образование и производство, по большей части, требуют от
сотрудников, и от учащихся умения учить самих себя, быть самим себе преподавателем,
уметь находить ответы на интересующие вопросы в источниках информации, в т. ч.
электронных, уметь организовывать свою деятельность и деятельность других.
Разработка теории учебной
деятельности и поиски путей ее эффективной организации в современной
психолого-педагогической науке ведется активно. В научных публикациях, которые
отражают результаты исследовательского поиска по это проблематике, имеется
осмысление феномена учебной деятельности, раскрывается ее специфика в сравнении
с иными видами человеческой активности, обосновываются представления о ее
структуре и типах, подходы к ее формированию сквозь становление учебных умений.
Задача научить учащихся самих себя учить обладает давними историческими
корнями. Об этом говорили Сократ, Дистерверг А., Писарев Д. И., Ушинский К. Д.
и другие, начиная со второй половины 19 века. Из-за изменения цели воспитания,
педагоги и психологи обращают серьезное внимание на проблему формирования у
школьников способности учиться.
Актуальность рассматриваемой
темы определяется тем, что процесс учебной деятельности – это неотъемлемая часть педагогического
процесса, требующая к себе повышенного внимания.
Из-за быстрого развития науки и техники, также
актуальна потребность в разработке и введении в обучение современных подходов и
методов организации процесса обучения, соответствующие современным требованиям
общества.
В современное время проблема обучения является
актуальной и для педагогов, и для всего государства и общества, потому
Министерство образования и науки РФ, серьезно взялось за разработку новых
законопроектов и внесение поправок в закон «Об образовании».
Степень
разработанности темы исследования. Теоретические и
практические основы научного исследования проблемы, выбранной нами темы были
заложены в трудах Батышева С. Я., Веселовой Н. Н., Гребенюк О. С., Гребенюк
Т. Б., Ильясова
И. И., Новикова А. М., и многих др.
Цель
исследования – изучить основные педагогические
технологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного
процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда
взаимосвязанных задач:
1. Определить сущность понятия «учебной деятельности»;
2. изучить стратегии
формирования учебного процесса школьников;
3. проанализировать особенности
планирования учебной деятельности;
4. рассмотреть основные
особенности анализа структуры учебной деятельности;
5. проанализировать педагогические технологии на
основе эффективности управления и организации учебного процесса.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и
список используемой
литературы.
При написании работы были
использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых
рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, можно
сделать вывод, что для успешного управления учебной работы и для эффективного
формирования способностей учащихся, важен анализ ее этапов, содержания,
структуры, существующих связей между ее компонентами и знание их особенностей.
Но до сегодняшнего дня в отечественной педагогике нет единого мнения в
понимании составляющих компонентов учебной работы.
Характеристика структуры учебной деятельности,
которая представлена в трудах Эльконина Д. Б., Давыдова В. В., Ильясова И. И.,
учитывает общее строение любой деятельности и вместе с тем отражает специфику
деятельности учения.
Как и любой иной деятельностный акт,
учебная деятельность состоит из следующих этапов:
— целеполагание;
— планирование, программирование;
— контроль; анализ и оценка
результатов;
— исполнение, реализация;
— мотивация (побуждение к
деятельности).
В соответствии с этими этапами
выделяют следующие структурные компоненты учебной деятельности: мотивация; учебная
задача; учебные действия; контроль и самоконтроль; оценка и самооценка.
Проведенный
исследователями анализ структуры учебной работы с позиции реализации
мыслительных функций позволяет выделить ее компоненты: прогнозирование,
восприятие, ощущение, память, мышление и пр. Эта структура отображает
познавательные способности, которые актуализируются на различных этапах учебной
работы.
Исследования психологов
установили, что функции разных отделов мозга подразделяются на приоритетные и
вспомогательные, являющиеся неразрывным компонентом первых и выступают в тесной
взаимосвязи.
Отдельно данные функции
не могут существовать. Это же относится и к соответствующим способностям. К
примеру, восприятие всегда предполагает включение в действие внимания.
Не является корректной
обратная формула. Люди не могут быть внимательным и одновременно ничего не
воспринимать (за исключением аномалий, которые связаны с поражением конкретных
отделов мозга). Потому в структуре познавательных способностей и соответствующих
видах познавательного процесса для наглядности и простоты вспомогательные и
приоритетные функции объединяются в единое целое, несмотря на то, что
соотношение степени их проявления способно различаться.
Корректное планирование учебной работы может
обеспечить: рациональным распределением времени на темы учебного материала; необходимым
направлением, структурой и качеством обучения; продуманным применением учебной
и учебно-методической литературы, оборудования и технических средств обучения;
логичной организацией умений и навыков.
При планировании учебной работы должны
анализироваться учебные издания и действующие образовательные программы,
изучаться методическая литература.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы сущности
понятий и стратегий формирования к учебному процессу
1.1. Сущность
понятия «учебной деятельности» Согласно
Энциклопедическому словарю педагога под учебной деятельностью понимается вид
деятельности, заключающийся в усвоении определенного круга знаний, приобретении
умений и навыков, необходимых для жизни и деятельности, а также в приобретении
навыков получения знаний и работы с ними, т.е. навыков самостоятельной работы[1].
По мнению И.Я. Лернера,
учебная деятельность – это особый феномен и особый вид деятельности, не
совпадающий с такими понятиями, как учение, обучение и усвоение при всей их
взаимосвязанности. Она ориентирована на творческое преобразование объекта
изучения, позволяющее овладеть теоретическим мышлением, т.е. это такое изучение
материала, при котором выясняются происхождение, становление и развитие
предмета или явления[2].
Анализируя учебную
деятельность, А.М. Новиков утверждает, что она «направлена на освоение других
видов человеческой деятельности – практической, познавательной,
ценностно-ориентировочной, эстетической и др., а также на овладение самой
учебной деятельностью («учись учиться»)»[3].
Основная функция учебной
деятельности, по мнению Гребенюк О.С. и Гребенюк Т.Б., заключается в том, что
она ориентирована не на получение каких-то материальных или иных результатов, а
непосредственно на изменение самих учащихся, на развитие их способностей[4].
В педагогике существует
значительное количество различных структур и классификаций учебной
деятельности.
Новиков А. М. предлагает
классификацию по степени участия педагога в процессе обучения[5]:
1. Самообразование
(целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;
приобретение систематических знаний в какой- либо области науки, техники,
культуры, политической жизни[6].
2. Обучение с помощью
педагога, которое можно подразделить на индивидуализированные системы обучения
(характеризующиеся определенной обособленностью в работе отдельных учащихся и
организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся
программе) и коллективные системы (в которых для проведения учебных занятий
школьники одного и того же возраста группируются в классы, сохраняющие свой
состав в течение установленного периода времени, причем все учащиеся работают
над усвоением одного и того же материала). [1] Безрукова В. С.
Энциклопедический словарь педагога / В. С. Безрукова. – Екатеринбург, 2015. –
937 с. [2] Лернер И. Я.
Развивающее обучение с дидактических позиций. //Педагогика. – 2010. № 2. – С.7-11. [3] Новиков А. М.
Методология учебной деятельности. 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Издательство
«Эгвес», 2015. – 176 с. – С. 36. [4] Гребенюк О. С.,
Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности Учеб. пособие / Калинингр.
ун-т. –
Калининград, 2010. – 572 с. [5] Новиков А. М.
Виды деятельности и процесс учения / А.М. Новиков // Муниципальное образование:
инновации и эксперимент. – 2009. – №6. – C. 18-28. [6] Бим-Бад Б. М.
Педагогический энциклопедический словарь / Б. М. Бим- Бад. – М., 2012. – 528 с.