Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Педагогические средства процесса развития творческого потенциала обучающихся в системе профессионального хореографического образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие «творческий
потенциал» и специфика хореографической деятельности. 4

1.1. Сущность и содержание понятия
«творческий потенциал». 4

1.2.
Специфика хореографической деятельности. 7

Глава 2. Хореографическое
образование и развитие творческого потенциала
обучающихся
. 11

2.1. Психология хореографического
образования. 11

2.2.
Педагогические средства процесса развития творческого потенциала  16

2.3. Развитие
творческого потенциала обучающихся 14-17 лет в системе профессионального
хореографического образования
. 18

Заключение. 24

Список использованной литературы   25  

Введение:

 

Хореография
всегда привлекала внимание детей. Она распространена в дошкольных учреждениях,
общеобразовательных школах. В основе образовательных требований к определению
содержания, методов и организационных форм работы с детьми в хореографии лежит
принцип воспитания. Учебный процесс построен таким образом, чтобы ученики,
приобретая знания, осваивая навыки и умения, одновременно формировали свой мир,
приобретали наилучшие установки и качества, развивали свой творческий потенциал.
Занятия танцами способствуют творческому и эстетическому воспитанию детей,
оказывают положительное влияние на их физическое развитие, способствуют росту
их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореография богата
возможностью широкого осуществления образовательных задач. Поэтому очевидна
актуальность данной проблемы.

Объект
исследования: процесс развития творческого потенциала обучающихся в системе профессионального
хореографического образования.

Предмет
исследования: педагогические средства процесса развития творческого потенциала
обучающихся в системе профессионального хореографического образования.

 Цель работы: изучение педагогических средств
процесса развития творческого потенциала обучающихся в системе
профессионального хореографического образования. Для достижения этой цели
необходимо решить ряд задач:

1. Изучить
сущность и содержание понятия «творческий потенциал»;

2.
Охарактеризовать специфику хореографической деятельности;

3.
Рассмотреть психологию хореографического образования;

4.
Проанализировать развитие творческого потенциала обучающихся 14-17 лет в
системе профессионального хореографического образования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях
творческая личность подчиняется потребностям общества на всех этапах его
развития, поскольку это человек творческого мышления, способный мгновенно
реагировать на изменения, ставить и реализовывать цели, конструктивно
взаимодействовать с окружающими, видеть проблемы и находить их решения.

 Обучение детей языку танца — это, прежде
всего, изучение языка человеческих чувств; танцевальное движение скорее не
означает, а выражает реалии человеческой жизни. Образно-выразительные средства
танца, используемые в классе, характеризуются общностью и условностью,
раскрывающими единство музыки и драмы. [26]

 Хореографическая практика основывается на
значительных физических усилиях, которые могут дать ученику «бремя» и
«разгрузку», однако руководители неизбежно ставят вопрос об их разумной
ценности. Поэтому большое значение имеет также подготовка квалифицированных
педагогов для хореографии. [19]

Педагогика
хореографического образования является одной из наиболее специфических
педагогик в общей педагогике, педагогике и истории образования. Особенность
хореографического образования состоит в том, что оно в полной мере несет в себе
подлинность связи между искусством и обучением, искусством и образованием. В
отличие от большинства других видов образования, хореографическое образование в
России предъявляет очень высокие требования к способностям учащихся.

Танец как отдельное творение требует не одного
курса, в котором преподаватель анализирует лексический материал, его
последовательность и эмоциональный состав. Уроки хореографии — это сложный
творческий процесс, требующий невообразимых для ученика физических, моральных и
эмоциональных затрат. Поэтому ученики, несмотря на свой возраст, нуждаются в
эмоциональной разрядке.
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие «творческий потенциал» и специфика хореографической
деятельности

1.1. Сущность и содержание понятия
«творческий потенциал»

В современных условиях
творческая личность подчиняется потребностям общества на всех этапах его
развития, поскольку это человек творческого мышления, способный мгновенно
реагировать на изменения, ставить и реализовывать цели, конструктивно
взаимодействовать с окружающими, видеть проблемы и находить их решения.

Чтобы выжить в
изменяющихся обстоятельствах и полноценно на них реагировать, человек должен
активизировать свой творческий потенциал.

В концепции федеральной
целевой программы развития образования на 2016-2020 годы одной из задач
является принятие мер по стимулированию научно-образовательной и творческой
деятельности детей и подростков. С декабря 2010 года вступили в силу новые
федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), свидетельствующие
о необходимости расширения сферы индивидуальных образовательных возможностей и
траекторий обучающихся.

Федеральные
государственные образовательные стандарты призваны обеспечить, чтобы рост
творческого потенциала, познавательной мотивации и формирование творческой
личности становились актуальными. Создание условий в рамках гуманитарной модели
современного образования и содействие развитию творческой личности является
одной из приоритетных педагогических задач. Существуют различные трактовки
понятия "творчество".

Творчество — это
деятельность, направленная на создание нового объекта или нового качества
объекта (результата творчества), ранее не существовавшего. В зависимости от
того, относится ли результат к разным сферам человеческой деятельности,
творчеством могут быть технологии, политика, наука, искусство, спорт и т. д.

Творчество-это не только
результат познания, но и средство познания и элементы структуры познания.
Творчество возможно при наличии свободы, внутренних и внешних условий для
развития потенциала творческой способности [3, с. 30].

Креативность
(creativity)— "способность удивляться и учиться, способность находить
решения в нестандартных ситуациях, которая представляет собой способность
сосредоточиться на открытии нового и глубоком изучении своего опыта" (Э.
Фромм). Творчество возникает в проблемных ситуациях, когда путь действия
неизвестен или сама цель не ясна [1, с. 66]. В рамках реализации Президентской
программы "Одаренные ученики"предпринимались попытки разработать
концепцию одаренности на государственном уровне.

Понятие
"потенциал" широко используется в науке, равнозначно понятию
возможностей, ресурсов, а иногда и способностей. Мы согласны с исследователем
Н.А. Мильчаком в том, что «потенциал личности можно рассматривать как
"внутренний резерв", включающий в себя характеристики нервной
системы, приобретенный опыт» (по Л.С. Выготскому, "интрапсихический")
[2, с. 33-34].

Существуют различные
трактовки понятия "творческий потенциал". Дж. Гилфорд трактует
творческий потенциал как "совокупность способностей и других
характеристик, способствующих успешному мышлению" [4, с. 33-34]. В. А.
Варданян говорит о творческом потенциале художественно-изобразительной
деятельности, значительно расширяя понимание творческого потенциала личности
путем введения мотивационных параметров [5, с. 33-34]. Копосова М. А.: «понимание
творческого потенциала как характерного признака личности определяет меру ее
способности к достижению творческой самореализации». Княжака В. Г. [3, с.
30]описывает технологию создания потенциала как систему личностных
способностей, позволяющую максимально изменять действия в соответствии с новыми
условиями.

В работе Левина,
творчество рассматривается как потенциальный и практический аспект.
Потенциальное творчество выделяют в творческий потенциал личности, а актуальное
— как творческую деятельность [3, с. 30].

Наилучшее сочетание
внутренних факторов креативности: творческих личностных качеств, способностей и
интеллекта при наличии выше среднего (интеллектуальный коэффициент — более
120), среднего уровня уверенности в себе [1, 66-67].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы