Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Педагогические инновации в работе учителя и их роль в обучении и воспитании младшего школьника.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «педагогические инновации» и их роль в обучении и воспитании младшего школьника 5
1.1. Понятие «педагогические инновации», виды инноваций 5
1.2. Возрастные особенности младшего школьника и их влияние на образовательный процесс 7
1.3. Влияние инновационных образовательных технологий на эффективность процесса обучения младшего школьников 11
Выводы по 1 главе 14
Глава 2. Характеристика современных педагогических инноваций на примере образовательных технологий российских школ 15
2.1. Технология модульного обучения 15
2.2. Когнитивные технологии в обучении 18
Выводы по 2 главе 23
Заключение 24
Список использованных источников 26

  

Введение:

 

В современном быстро развивающемся обществе возрастает потребность в личности, умеющей творчески мыслить, и применять полученные ей знания и навыки на практике. На рынке труда высоко ценится тот, что способен преобразовывать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной.
Данные требования повлекли за собой необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения в современной образовательной системе. Именно поэтому разработка и внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий в настоящий момент как нельзя актуальна. Обновление образования побуждает к использованию новых, нетрадиционных методов и форм организации обучения. Возрастает необходимость создания педагогических условий обучения, способствующих оптимальному и всестороннему развитию ребенка – от познавательной деятельности до творческой самостоятельности.
Однако, как показывает практика, в школе не всегда уделяется должное внимание реализации педагогических условий для эффективного использования инновационных технологий, что влечет за собой противоречие между потребностью использования инновационных технологий и реальными условиями обучения в школе. Указанное выше противоречие подтверждает актуальность данной темы в современном мире.
Целью данной курсовой работы является изучение педагогических инновацию в работе учителя, и определение их роли в обучении и воспитании младшего школьника. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить понятие «педагогические инновации» и их виды;
Рассмотреть возрастные особенности младшего школьника и их влияние на образовательный процесс;
Определить влияние инновационных образовательных технологий на эффективность процесса обучения младшего школьников;
Проанализировать технологию модульного обучения;
Рассмотреть когнитивные технологии в обучении.
Объектом данного исследования являются педагогические инновации в сфере образования, предметом – их влияние на обучение и воспитание младшего школьника.
Теоретической базой исследования являются работы российских и зарубежных ученых в области возрастной психологии (Х. Ремшмидт), методике преподавания (Т.А. Маркова, В.В. Давыдов), и педагогики (И.П. Подласый, А. Ячевский).
Методы исследования: текстологический анализ, метод индукции, метод выборки.
Теоретическая значимость данной работы заключается в анализе и систематизации научных данных в области методики преподавания и возрастной психологии, практическая значимость видится в возможности дальнейшего использования представленного материала для разработки уроков и методических пособий для учителей и родителей, направленных на внедрение педагогических инноваций в учебный процесс.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав – теоретической, направленной на рассмотрение основ понятия «Педагогические инновации» и их роль в обучении и воспитании младшего школьника, и практической, отражающей основную характеристику современных педагогических инноваций на примере образовательных технологий российских школ – заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе написания данной курсовой работы нами было изучено понятие «педагогические инновации». Инновация означает внедрение нового в цели, содержание, методы и формы обучения, а также организацию совместной деятельности ученика и учителя. В развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых видов учебных заведений.
Рассмотрев возрастные особенности младшего школьника, вы выявили, что существует огромное влияние возрастных особенностей на образовательный процесс. На протяжении всего периода обучения в начальной школе, у ребенка происходят значительные изменения не только в физическом развитии, но и в психическом становлении, качественно преобразуется познавательная сфера, формируется личность, складывается сложная система отношений со сверстниками и взрослыми. Задача преподавателя заключается в построении урока с учетом эмоциональных, поведенческих и когнитивных новообразований младшего школьника.
Определив влияние инновационных образовательных технологий на эффективность процесса обучения младшего школьников, мы пришли к выводу, что образовательная технология – это алгоритм, последовательность действий участников педагогического процесса. Образовательная технология повышает производительность труда учителя, позволяют обучать учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера, освобождает время учителя, даёт возможность снизить роль субъективного фактора при проведении контроля и зависимость результата обучения от уровня квалификации учителя, создаёт предпосылки для решения проблемы преемственности образовательных программ школьного и профессионального образования.
Существует огромное множество разнообразных образовательных технологий. В современных российских школах одной из наиболее популярных является технологию модульного обучения. Целью данной технологии является содействие развитию самостоятельности учеников, их способности работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Главная задача модульного обучения состоит в том, что обучающейся полностью самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем.
Кроме того, все большую популярность в настоящее время набирают когнитивные технологии в обучении. Основная особенность данной технологии заключается в обеспечении понимания ребёнком окружающего мира путём формирования системы когнитивных схем, необходимых для успешной адаптации к жизни в современном информационном обществе. Существует ряд компонентов когнитивной образовательной технологии, например, входной мониторинг, предназначенный для исследования исходного состояния учащихся, когнитивный мониторинг, в рамках которого изучается структура интеллекта учащихся, а также исследование общеучебных умений и исследование межпредметных знаний и навыков.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы понятия «педагогические инновации» и их роль в обучении и воспитании младшего школьника
1.1. Понятие «педагогические инновации», виды инноваций
Инновации, или как их называют в быту, нововведения естественны для любой профессиональной деятельности человека, поэтому неудивительно, что они становятся предметом активного изучения и анализа различными специалистами, а также внедряются в разнообразные сферы нашей жизни. Инновации не возникают сами по себе, Это результат длительных и тщательных научных поисков и передового педагогического опыта. Данный процесс не может быть стихийным и нуждается в управлении.
Согласно словарю С.И. Ожегова, новым, является что-то созданное, либо сделанное впервые, то, что появилось или возникло недавно, пришло взамен прежнему. Следует отметить, что в интерпретации данного термина нет упоминаний о прогрессивности и эффективности нового.
Само понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». В начале прошлого века появилась новая область знания, инноватика – наука специализирующаяся на нововведениях. Формирование данной науки послужило началом закономерности технических нововведений в сфере материального производства, благодаря чему педагогические инновационные процессы стали предметом целенаправленного изучения.
Итак, применительно к педагогическому процессу инновация означает внедрение нового в цели, содержание, методы и формы обучения, а также организацию совместной деятельности ученика и учителя. Термины «инновации в образовании» и «педагогические инновации», зачастую употребляются в качестве синонимов, являются научно обоснованными и введены в категориальный аппарат педагогической науки.
Таким образом, педагогическая инновация – это нововведение в педагогическую деятельность, выраженное в изменениях содержания и технологий обучения и воспитания с целью повышения их эффективности . Инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Под инновационным процессом в целом принято понимать комплексную деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. .
Нововведение понимается как результат инновации, а инновационный процесс рассматривается как развитие трёх основных этапов: генерирование идеи, научного открытия, разработка идеи в прикладном аспекте и реализация нововведения на практике. Инновационный процесс имеет смысл рассматривать как путь доведения научной идеи до стадии ее практического использования. Деятельность, способствующая превращению идей в нововведение, а также формирующая систему управления этим процессом и есть инновационная деятельностью.
Существует основная закономерность проектирования инноваций, заключающаяся в постулате, что чем выше ранг инноваций, тем больше требований предъявляются к научно-обоснованному управлению инновационным процессом.
Чтобы в полной мере отобразить специфику инновационных процессов современного образовательного пространства, можно выделить 2 типа учебно-воспитательных учреждений: традиционные и развивающиеся. Традиционные системы отличаются стабильным функционированием, нацеленным на поддержание порядка. Развивающиеся системы характерезуются поисковой направленностью.
В развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых видов учебных заведений. Кроме этого, педагогический коллектив ряда образовательных учреждений занимается внедрением в практику инноваций, уже ставших историей педагогической мысли.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы