Курсовая теория на тему Педагогические идеи Я. А. Коменского
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КОМЕНСКИЙ Я. А. ВЕЛИКИЙ ЧЕШСКИЙ УЧЕНЫЙ И МЫСЛИТЕЛЬ 4
1.1 Жизнь и творчество Я. А. Коменского 4
1.2 Коменский Я. А. о нравственном воспитании и роли учителя 9
ГЛАВА 2. КОМЕНСКИЙ Я. А. – ОСНОВОПОЛОЖНИК НОВОЙ ПРОГРЕССИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 14
2.1 Дидактические принципы Я. А. Коменского 14
2.2 Классно-урочная система обучения Яна Амоса Коменского 21
2.3 Использование идей Я. А. Коменского в контексте гуманизации среднего и высшего педагогического образования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Введение:
Ян Амос Коменский принадлежит к числу тех исторических личностей, которые своими творениями и беззаветным служением народу снискали славу, любовь и признание. Не случайно его называют Коперником педагогики, Колумбом педагогики, учителем народов, отцом новой педагогики. Коменский ставил и решал важнейшие педагогические проблемы, исходя из собственной педагогической практики, с длительных наблюдений, сводил свое педагогическое учение, основываясь на практике и теории воспитания у всех народов и времен (античная педагогика, педагогические идеи мыслителей Возрождения и социалистов-утопистов, иезуитские школы, школы братств и тому подобное). Большая заслуга Коменского заключается в том, что в своих произведениях он дает такие фундаментальные указания, которые далеко опередили практику своего времени.
Огромная педагогическая мудрость и научное предвидение – вот чем объясняется тот факт, что учение Коменского сохраняет свою актуальность и в наше время.
Анализ исследований этой проблемы. Данной научно-практической проблематикой занимались такие отечественные и зарубежные ученые, как Н. Арцишевская, М. Бечкова, Я. Квачала, В. Кларин, В. Кравец, В. Кортгаазе, Д. Лордкипанидзе, Я. Паточка, А. Пискунова, И. Полишенский, С. Соучек и др. Исследование использования педагогических идей ученого и их актуальность в современной образовательной деятельности освещаются также в трудах Е. Александрова, А. Антонова, И. Зайченко, Б. Митюкова, Е. Путилова, Д. Скильского, А. Хуторского, Д. Чижевского, П. Щербаня и др. Однако, в современной науке недостаточно уделено внимания вопросу исследования использования педагогических идей Я. А. Коменского и эффективности их использования для современного школьного образования.
Заключение:
Учение, созданное Я. А. Коменским, не только ускорило процесс выделение педагогики в самостоятельную науку, а и определило перспективы развития теории и практики обучения и воспитания на последующие века. Теоретическое и практическое значение педагогического учение Коменского было испытано веками. Гениальность его достижений заключается не только в обосновании общенаучных основ педагогики, но и в определении характерных особенностей деятельности национальной школы.
В богатом педагогическом наследии Я. А. Коменского рассмотрены все важнейшие вопросы педагогики. Так, в «Великой дидактике» он изложил все требования по процессу обучения. Они вызывают не только исторический, но и практический интерес. Большая заслуга Коменского заключается в том, что он связывал педагогическую профессию с социальными явлениями. Он отмечал, что деятельность педагога обусловливается требованиями, которые общество ставит к школе, и требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой – сам учитель понимал, какую трудную благородную государственную функцию он выполняет, и был преисполнен чувством собственного достоинства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. КОМЕНСКИЙ Я. А. ВЕЛИКИЙ ЧЕШСКИЙ УЧЕНЫЙ И МЫСЛИТЕЛЬ
1.1 Жизнь и творчество Я. А. Коменского
Я. А. Коменский (28.03.1592-15.11.1670) — основатель научной педагогики, великий чешский мыслитель жил и творил в XVII веке. Это столетие в истории Чехии знаменательно как век открытой борьбы между феодализмом и капиталистическими элементами, бурно развивались, борьбы народных масс с феодальным дворянством и идеологическим оплотом феодализма — католической церковью. Протест против феодализма часто набирал форму религиозно-демократического движения. Среди таких демократических сектантских организаций в Чехии еще с XV века была община таборитов, которые были наиболее радикальным крылом чешского национально-религиозного движения, направленного против немецкого дворянства и католической церкви, угнетавших чешский народ. Совместными усилиями феодальной реакции община таборитов была разгромлена в 1-й половине XV века. Остатки ее образовали более умеренную демократическую общину «чешских» (богемских) братьев, в состав которой входили ремесленники и крестьяне. Эта община сплотила патриотов, боровшихся за свободу и независимость чешского народа. Одним из вождей общины был Ян Амос Коменский.
Родился он 28 марта 1592 года в Южной Моравии (Чехия), недалеко от города Угерськи-Брод в Моравии. Отец Коменского — Мартин Коменский был довольно состоятельным человеком, пользовался уважением сограждан и принадлежал к религиозной общине «Чешских братьев» — последователей гуситского протестантского движения. Именно он, занимаясь учебой маленького сына дома (главным образом, по Библии), привил ему любовь к знаниям и умственных занятий . Позже Я. А. Коменский учился в братской школе Угерско-Брода, но не закончил ее — в 1604 г. умерли его родители и сестры. Из большой дружной семьи остался только двенадцатилетний Ян Амос и его старшая сестра. Опекуны мало заботились об образовании мальчика, и в течение нескольких лет он учился лишь урывками.