Курсовая теория Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая теория на тему Педагогическая и научная деятельность Л. В. Поздняк

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Деятельность Л.В. Поздняк в области педагогики. 5

1.1 Л.В. Поздняк: основная деятельность. 5

1.2 Научная деятельность Л.В. Поздняк в направлении
дошкольной педагогики  17

1.3. Особенности научной деятельности Л.В. Поздняк в
направлении сельского дошкольного образования. 19

Выводы по главе. 22

Заключение. 24

Список использованной литературы.. 26

  

Введение:

 

В дошкольных образовательных
учреждениях (ДОУ) руководитель является ключевым фактором их эффективного
функционирования и эффективности учебно — воспитательной работы. Уровень
контроля за качеством управления дошкольными образовательными учреждениями
определяет возможность руководителя расти профессионально, совершенствовать
свои знания, умения и личностные качества в соответствии с требованиями
государства. В современных условиях управленческие навыки играют особую роль,
когда жизненные изменения в социальных и образовательных учреждениях происходят
быстрее. Успех институционального развития, его социальный статус зависят от
профессиональных навыков руководителя, его способности быстро принимать
решения, способности коллектива ориентироваться на устойчивое развитие,
творческий рост. Эффективность управления дошкольным
образовательным учреждением напрямую зависит от способности руководителей
осознавать собственные и личностные цели, правильно распределять время и силы,
то есть уметь учиться и изменять себя, поэтому необходимо создавать собственные
методы при выборе обновления педагогического процесса и эффективного управления
педагогическим процессом, современные руководители должны учитывать тенденции
социальных изменений, потребности родителей, интересы детей и профессиональные
способности педагогов.

Структура управленческого цикла
включает в себя управление объектами (цели, содержание, средства, методы,
приемы, среды, результаты) и темами (дети, педагоги, специалисты, родители);
прямые и обратные связи (педагогические рекомендации, тренинги, инструкции,
убеждения, общение, взаимодействие, встречи, дома); а также механизмы управления
воздействием субъектов на объекты — проектирование, сбор информации, сравнение,
диагностика, контроль, самооценка, аттестация, самоанализ и др.

Показатель культуры лидерства
управленческой деятельности является основным критерием. К ним относятся, во —
первых, целесообразность и целеполагание при реализации национальных
образовательных стандартов; во — вторых, системное, системное "видение"
объектов и тем учебного процесса, представленных в проектной модели (плане,
плане, концепции); в — третьих, статистические методы в управлении (например,
методы диагностики и статистического контроля); в — четвертых, вариативность
программ, обеспечивающих субъекту управления "необходимое
разнообразие"; В — пятых, альтернативные технологии, обеспечивающие
наилучшее, качественное и эффективное принятие решений [8].

Если управленческая деятельность
приводит к целостности, целесообразности, последовательности, вариативности и
чередованию учебного процесса, то это показатель культуры руководителя
управления, содержание которой может быть раскрыто и понято только через
диалектику взаимосвязи системы обучения и модели управления.

Концепция проникновения "дерева
целей", План развития ДОУ, Комплексный план образования ДОУ, годовой план
руководителя, календарно — тематический план для педагогов и экспертов;

— личностные педагогические приемы,
используемые в процессе обучения, — методы, приемы, способы деятельности, формы
организации деятельности, принципы создания среды/

Объект
исследования: деятельность Л. В. Поздняк

Предмет
исследования: gедагогическая и научная деятельность Л. В. Поздняк. Цель исследования:
изучить педагогическую и научную деятельность Л. В. Поздняк.

Задачи
исследования:

1 Л.В.
Поздняк: основная деятельность. 2 Научная деятельность Л.В. Поздняк в
направлении дошкольной педагогики

3.
Особенности научной деятельности Л.В. Поздняк в направлении сельского
дошкольного образования

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Л.В. Поздняк известный деятель в области психологии и
педагогики.

Руководителям необходимо выработать
новый подход к управлению, основанный на уважении, доверии и успехе, с
преимущественной ориентацией на создание комфортных условий для творческой
деятельности с детьми, родителями и самовыражением педагогов. В то же время
важно демонтировать (творчески разорвать) старую связь, которая мешает команде
обновляться, а затем переместить ее с одной стадии развития на другую. Учитывая
динамичность системы дошкольного образовательного учреждения в целом, исследователь
Л. В. Поздняк считает, что оптимальное жизнеобеспечение может быть достигнуто
только в том случае, если руководители способны планировать, организовывать,
контролировать, регулировать, координировать и координировать работу коллектива
на научной основе.

Современный руководитель дошкольного
образовательного учреждения — это руководитель с высокой культурой
управленческой деятельности. Большинство специалистов определяют управление как
деятельность, а также как способ перевода системы обучения в новое качество и
состояние путем воздействия на объекты и субъекты.

Компетентность, широкие перспективы,
инициативность, общая культура — эти качества помогают руководителям оперативно
решать педагогические и управленческие задачи, рационализировать расстановку
кадров и определять их обязанности, мотивировать деятельность каждого
сотрудника.

Структура управленческого цикла
включает в себя управление объектами (цели, содержание, средства, методы,
приемы, среды, результаты) и темами (дети, педагоги, специалисты, родители);
прямые и обратные связи (педагогические рекомендации, тренинги, инструкции,
убеждения, общение, взаимодействие, встречи, дома); а также механизмы
управления воздействием субъектов на объекты — проектирование, сбор информации,
сравнение, диагностика, контроль, самооценка, аттестация, самоанализ и др.

Показатель культуры лидерства
управленческой деятельности является основным критерием. К ним относятся, во —
первых, целесообразность и целеполагание при реализации национальных образовательных
стандартов; во — вторых, системное, системное"видение"объектов и тем
учебного процесса, представленных в проектной модели (плане, плане, концепции);
в — третьих, статистические методы в управлении (например, методы диагностики и
статистического контроля); в — четвертых, вариативность программ,
обеспечивающих субъекту управления "необходимое разнообразие"; В —
пятых, альтернативные технологии, обеспечивающие наилучшее, качественное и
эффективное принятие решений.

В своих
работах Л.В. Поздняк отмечала, что необходимо научно обосновать содержание
профессиональной подготовки студентов факультетов дошкольного образования для
работы в качестве педагогов — методистов дошкольных образовательных учреждений.

Исходя из
положения марксистско — ленинской философии о всепроникающей связи явлений
природы и общественной жизни, в качестве основного метода изучения деятельности
педагогов — методистов, определяющего структуру и содержание их функций,
используется системный анализ, который позволяет представить деятельность во
всем элементном комплексе и помогает определить ее внутреннюю логику и
структуру.

Системный
подход к диалектической логике основывается на важнейшем ленинском положении,
то есть на необходимости изучать все стороны и связи познаваемых объектов, интегрировать
их в самодвижение и развитие, единообразно рассматривать теоретические и
практические аспекты, анализировать и анализировать различные стороны и связи
объекта.

На современном этапе изменения
статуса организаций дошкольного образования, педагогического коллектива и всех
участников образовательного процесса рассматриваются как потенциал, способный
управлять развитием детских садов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.В. ПОЗДНЯК В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ

1.1 Л.В.
Поздняк: основная деятельность Л.В. Поздняк известный деятель в области психологии и
педагогики.

Рассмотрим
основную деятельность и концепции Л.В. Поздняк.

Руководителям необходимо выработать
новый подход к управлению, основанный на уважении, доверии и успехе, с
преимущественной ориентацией на создание комфортных условий для творческой
деятельности с детьми, родителями и самовыражением педагогов. В то же время
важно демонтировать (творчески разорвать) старую связь, которая мешает команде
обновляться, а затем переместить ее с одной стадии развития на другую. Учитывая
динамичность системы дошкольного образовательного учреждения в целом, исследователь
Л. В. Поздняк считает, что оптимальное жизнеобеспечение может быть достигнуто
только в том случае, если руководители способны планировать, организовывать, контролировать,
регулировать, координировать и координировать работу коллектива на научной
основе [11].

Для профессионального руководителя
важно прежде всего овладеть культурой профессионального менеджмента, то есть
сложностью тех понятий и методов, которые выработаны в общественном опыте.
Однако в последние годы из — за низкого управленческого потенциала многие
руководители не соответствовали требованиям времени. Как правило, прежний
руководитель оказывался хорошим исполнителем, но сегодня образование требует
нового типа руководителя — инициатора, творца, способного создать условия, обеспечивающие
личность педагога и детей. Разрешение этого противоречия является одним из
важнейших условий обновления детских учреждений и управления ими. Недостаточная
разработанность этой проблемы в теории и практике затруднила многим
руководителям обеспечение стабильного функционирования дошкольного образования,
что согласуется с обновлением содержания дошкольного образования и
демократизацией общества.

Современный руководитель дошкольного
образовательного учреждения — это руководитель с высокой культурой
управленческой деятельности. Большинство специалистов определяют управление как
деятельность, а также как способ перевода системы обучения в новое качество и
состояние путем воздействия на объекты и субъекты.

Компетентность, широкие перспективы,
инициативность, общая культура — эти качества помогают руководителям оперативно
решать педагогические и управленческие задачи, рационализировать расстановку
кадров и определять их обязанности, мотивировать деятельность каждого
сотрудника.

Мониторинг статических и
изменяющихся качественных характеристик объектов в системе обучения
относительно образовательных стандартов и предметов по методикам диагностики;

Понимать и учитывать конкретные
модели обучения, влияющие на качество учебного процесса и развитие детской и
профессиональной личности.

Для достижения высоких результатов в
управленческой деятельности руководителям ДОУ необходимо понимать и учитывать
основные факторы, влияющие на эффективность их работы. Одна из них — система
взаимоотношений между менеджерами и подчиненными, складывающаяся в коллективе.

Характер этих взаимоотношений, микроклимат в
коллективе

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы