История театрального образования Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Педагогическая деятельность М.О. Кнебель

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. Особенности
педагогических взглядов М.О. Кнебель. 7

2. М.О.
Кнебель: путь от ученицы до учителя. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 21

  

Введение:

 

Мария
Иосифовна Кнебель принадлежит, может быть, к последнему поколению отечественных
интеллигентов, способных на собственном опыте понять и прочувствовать атмосферу
чеховской, блоковской России. К поколению, рожденному в конце великого ХIХ века
и осознавшему всю красоту и трагические парадоксы эпохи Серебряного века. Они
застали страну в «обновках», с утопической мечтой о тотальном переустройстве
мира и увидели закат России, испытав состояние отчаяния, растерянности и
одновременно надежды. Кнебель рано осознала назначение человека. Она прожила
историю советского ХХ века, прожила напряженно, драматично и счастливо и
принадлежит к поколению, богатому духом и одаренному талантом.

Исследователи
[8] отмечают связь педагогического действия и искусства. Известно также, что
искусство рождается от слияния таланта и мастерства, а мастерство закладывается
школой, содержащей в себе лучшие традиции и опыт многих поколений. Следует
обратить внимание, что педагогическое искусство имеет много общего с
театральным. Его еще часто называют театром одного актера. Поэтому для
педагогов важно знать принципы театрального действия, его законы. В этом
педагогу поможет система К.С.Станиславского, поскольку она рассматривает
органическую природу творчества через природу человека-творца.

Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что педагог, как и актер должен понимать и
чувствовать аудиторию. Поэтому ему необходимо знать азы человеческой реакции в
зависимости от возраста, пола. М.О. Кнебель считала, что несмотря на всю
трудность педагогической профессии, она приносит иногда ни с чем не сравнимые
минуты счастья. Сохранять ровное, спокойное настроение – великое дело в
педагогике. Это обязательная техника, которой педагог должен овладеть,
поскольку его профессиональная деятельность требует огромного запаса терпения,
выдержки, уважения, доверия, а иногда и строгости, и во всех случаях – доброты
и юмора. Гете говорил, что юмор – это мудрость души. Взгляд на себя со стороны,
умение видеть себя не изолировано от мира – необходимые качества для педагога.
Роль педагога в одном. Надо беспрерывно работать, экспериментировать, искать. В
чем-то сомневаться, что-то отстаивать, от чего-то отказываться. Надо самому
постоянно находиться в развитии
[8, c. 37].

Целью
данной работы является анализ педагогической деятельности М.О. Кнебель.

Для
достижения обозначенной цели поставлены и решены следующие задачи:

1.
Выявить особенности педагогических взглядов М.О. Кнебель.

2.
Оценить влияние на педагогическую деятельность М.О. Кнебель ее учителей.

Объектом
исследования является педагогическая
деятельность М.О. Кнебель.

В
качестве предмета работы выступает
методика преподавания М.О.Кнебель.

При
написании работы использованы следующие методы: описательный, сравнительный,
аналитический.

Тема
педагогической деятельности М.О. Кнебель
является хорошо разработанной. В частности, можно выделить научные труды Э.И.
Флорес [21], монографию Н.А. Зверевой [7], а также системные исследования жизни
и творчества М.О. Кнебель Н.Е. Ворониной [3].

Данная работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников/

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Если
в начале пути М.О. Кнебель трудилась рядом с опытными режиссерами, такими как
К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, М.А. Чехов, А.Д. Попов, то в
период творческой зрелости возникает серия постановок, осуществленных совместно
с менее «статусными» режиссерами, а позднее М.О. Кнебель привлекает к своим
постановкам недавних учеников для нахождения компромиссов с новым временем, для
достижения единомыслия с публикой и актерами. Это были ее главные критерии в
режиссерской работе.

При
освоении методики проведения упражнений по развитию памяти физических действий
и ощущений М.О. Кнебель необходимо всегда помнить, что само по себе физическое
действие является не самоцелью, а поводом для возникновения чувственных
ощущений у актера. На сценической площадке актеру часто приходится действовать
с бутафорией и реквизитом, что заставляет его верить в истинный характер предметов,
а значит – и в истинность чувств и ощущений.

Сценарий
упражнения и этюда на развитие памяти физических действий и ощущений требует
наличие преград в процессе выполнения действий. В противном случае будет
развиваться лишь физическая сторона сценического действия, а пушкинское
определение смысла актерского существования на сцене («Истина страстей,
правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах») останется вне
внимания и проблема не будет решена. В процессе освоения методики М.О. Кнебель
проведения упражнений на развитие актерской веры и наивности нужно помнить об
особенностях детского наивного восприятия жизни. Именно это является отправной
точкой в работе над упражнениями.

Имя
М.О. Кнебель прочно вошло в историю и культуру советского ХХ века. Мария
Осиповна принадлежит к поколению, богатому духом и одаренному талантом. В
течение всей жизни ее окружали громкие имена. Вклад М.О. Кнебель, внесенный в
театральную жизнь, является контекстом для появления новых имен великих
режиссеров и актеров. Парадокс судьбы М.О. Кнебель – совпадение пути в
режиссуре и педагогике: от ученицы и помощницы великих режиссеров до мастера и
признанного профессионала.

Спектакли
Кнебель вошли в историю русского театра, что она крупнейший российский
педагог-легенда, теоретик сценического искусства. Она много трудилась и не
думала об отдыхе и, наверно, знала, «зачем мы страдаем». Она мучительно
переживала свой уход из МХАТа, но не вынесла с собой никакого мусора. Кнебель
всегда была современна, адекватна жизни, но не плыла по ее течению. Она мечтала
построить свой дом-театр, но всегда обретала его в себе. Она стремилась к
«объединению» актеров и понимала, что объединяться надо «на трудном», то есть в
самом важном.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности
педагогических взглядов М.О. Кнебель Мария
Осиповна Кнебель родилась 18 мая 1898 г. в семье книгоиздателя Осипа Кнебеля.
Она была не только известной актрисой, режиссером, заслуженным деятелем
искусств, но и выдающимся ученым, доктором искусствоведения, внесшим большой
вклад в развитие педагогической мысли. Кнебель принадлежала к тому поколению
российской интеллигенции, для которых любовь к Родине, к ее культурным и
историческим ценностям определяла вектор профессиональной деятельности. И. А.
Климашин и С. О. Хрусталев отмечают, что формой ее воплощения являлся девиз: «Человек должен приносить
другому человеку добро!» [9, с. 22].

После
окончания школы М. О. Кнебель готовилась посвятить себя математике, но вместо
поступления на математический факультет начала постигать основы актерского
мастерства в студии Михаила Чехова. Ее творческий путь совпал со временем
великих революционных культурных преобразований.

Постижение
основ актерского мастерства после распада чеховской студии в 1921 г. Мария
Кнебель продолжила в знаменитой Второй студии Художественного театра. Она была
ученицей О. Книппер и М. Лилиной, В.Качалова и М. Тарханова, В. Сахновского и
Н. Литовцевой. Работала с К.С.Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Мария
Кнебель занимает видное место в истории Художественного театра, в 1920-30-х гг.
она была любима зрителями, и вся ее последующая деятельность прорастала на базе
рефлексии ее актерского опыта. Важнейшими вехами в становлении М.О.Кнебель как
педагога были годы преподавания в оперной студии К.С.Станиславского (1936-1938
гг.). Они явились основополагающими для становления педагогического мастерства
Марии Осиповны.

Н.Е. Воронина
подчеркивает, что Кнебель не сразу пришла к своему истинному признанию –
режиссуре и педагогике, начиная служить в Художественном театре актрисой на
мелких выходах. Проанализировав

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы