Курсовая теория на тему Педагогическая деятельность И.Э. Коха
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 5
1 Анализ
педагогической деятельности И.Э. Коха. 7
1.1 Биография И.Э. Коха. 7
1.2 Методика обучения
сценического фехтования И.Э. Коха. 9
2 Роль
педагогической деятельности И.Э. Коха. 15
2.1 Оценка вклада И.Э. Коха в теорию
и методику преподавания сценического движения. 15
2.2 Педагогическое наследие И.Э.
Коха. 16
Заключение. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 21
Введение:
В
настоящее время предмет «сценическое фехтование» входит в программу курса
пластической выразительности и носит вспомогательный характер. Зачастую это
боевое искусство преподают именно специалисты по пластике, не имеющие ни
специального образования, ни специальных знаний в области фехтования. Однако,
когда актер театра или кино сталкивается с необходимостью исполнения
фехтовальной сцены, навыки и умения, которые он сумел приобрести в своем
учебном заведении, выходят на первый план. А если учитывать возрастающее значение
зрелищной составляющей в актерском искусстве, то стоит признать, что роль
сценического фехтования в современном мире нуждается в некоторой переоценке.
В
2021 г. исполнится 120 лет со дня рождения Ивана Эдмундовича Коха, выдающегося
спортсмена и театрального педагога, мастера спорта СССР, заслуженного деятеля
искусств РСФСР, создателя теории и методики преподавания «Основ
сценического движения» и «Сценического фехтования» – специальных учебных
дисциплин, призванных совершенствовать двигательные навыки и пластическую
культуру студентов театральных учебных заведений.
Цель
курсовой работы – провести анализ педагогической деятельности И.Э. Коха.
Задачи
курсовой работы:
—
рассмотреть биографию И.Э. Коха;
—
изучить педагогическую деятельность И.Э. Коха;
—
дать оценку вклада И.Э. Коха в теорию и методику преподавания сценического
движения;
—
проанализировать педагогическое наследие И.Э. Коха.
Объект
исследования – педагогическая деятельность И.Э. Коха.
Предмет
исследования – оценка вклада И.Э. Коха в теорию и методику преподавания
сценического движения.
Методы
исследования — анализ, метод описания,
сравнения.
Практическая
значимость исследования состоит в том, что результаты курсовой работы могут быть применены в лекционных курсах по
истории актерского искусства соответствующего периода.
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников
Заключение:
Несомненной
заслугой И.Э. Коха как педагога и методиста являлось не только создание им
работ по теории и методике сценического движения, но и подготовка учебного
пособия по искусству условного боя на холодном оружии, подчиненному законам
сценической жизни и построенному по типу боя реального. Вышедшая в 1948 г. и
быстро ставшая библиографической редкостью
книга Ивана Эдмундовича «Сценическое
фехтование», до начала 2000-х гг. являлась практически единственным в СССР и
России источником информации о постановке батальных сцен в театрах. Данная
работа содержала описания: техники ведения сценического боя (уколов, ударов,
защит, атак и т.п.); техники исторического фехтования на мечах, копьях,
алебардах, шпагах, саблях, шашках, ятаганах, кинжалах, штыках; бытовых
движений, связанных с ношением и использованием холодного оружия (действий с
портупеей, плащом, шляпой; поклонов; обезоруживаний; падений); методики
обучения сценическому бою. Следует отметить, что к 1974 г. Кох завершил работу
над новой, исправленной и дополненной, редакцией пособия, но в силу различных
обстоятельств оно так и не было переиздано при жизни автора.
И.Э.
Кох воспитывал своих учеников как интеллигентных, энциклопедически образованных
людей, говоря, что без высоких человеческих качеств не может быть профессионала
в педагогической области, потому что в противном случае педагог не сможет
передать студенту своих знаний в полном объеме.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ педагогической деятельности И.Э. Коха 1.1 Биография И.Э. Коха
Иван
Эдмундович Кох (1901-1979) — выдающийся российский театральный педагог, он
создал предмет «сценическое движение» и выпустил главный отечественный учебник
по сценическому фехтованию [11,
26].
И.Э.
Кох родился 18 октября 1901 г. (по одним сведениям в Ярославской губернии, по
другим – в г. Санкт-Петербурге) в семье архитектора. Иван Эдмундович Кох родился в Петербурге в
небогатой дворянской семье и начал заниматься фехтованием в частной школе
Тернана, прикрепленной к Пажескому корпусу. Знаменитый фехтмейстер Тернан и стал
учителем Коха, преподав ему первый урок в 1913 году. Увлеченный спортивным
фехтованием, юноша не раз становился призером и чемпионом первенств города по
фехтованию на рапирах и шпагах и трижды побеждал на всесоюзных чемпионатах.
Его
юношеские годы проходят в г. Ярославле, где в 1918 г. он оканчивает гимназию. В
этом же городе в 1919 г. Кох поступает учиться в школу инструкторов физического
образования и после ее окончания на некоторое время остается в ней преподавать
фехтование.
В
1923 г. Иван Эдмундович приезжает в г. Петроград (с 1924 г. – Ленинград), где
на протяжении следующих пятнадцати лет работает преподавателем физкультуры
в ряде учебных
заведений города. В
1933 году Кох стал преподавать физкультуру и фехтование в Петроградском
институте сценических искусств.
С 1939 г. по июль 1941
г. он является штатным преподавателем сценического фехтования в Ленинградском
государственном театральном институте6. Занимаясь преподавательской
деятельностью, Кох продолжает непрерывно совершенствовать свое спортивное
мастерство, становится первым председателем секции владения холодным оружием
при