История театрального образования Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Педагогическая деятельность И.Э. Коха

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 5
1 Анализ
педагогической деятельности И.Э. Коха. 7
1.1 Биография И.Э. Коха. 7
1.2 Методика обучения
сценического фехтования И.Э. Коха. 9
2 Роль
педагогической деятельности И.Э. Коха. 15
2.1 Оценка вклада И.Э. Коха в теорию
и методику преподавания сценического движения. 15
2.2 Педагогическое наследие И.Э.
Коха. 16
Заключение. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 21

  

Введение:

 

В
настоящее время предмет «сценическое фехтование» входит в программу курса
пластической выразительности и носит вспомогательный характер. Зачастую это
боевое искусство преподают именно специалисты по пластике, не имеющие ни
специального образования, ни специальных знаний в области фехтования. Однако,
когда актер театра или кино сталкивается с необходимостью исполнения
фехтовальной сцены, навыки и умения, которые он сумел приобрести в своем
учебном заведении, выходят на первый план. А если учитывать возрастающее значение
зрелищной составляющей в актерском искусстве, то стоит признать, что роль
сценического фехтования в современном мире нуждается в некоторой переоценке.

В
2021 г. исполнится 120 лет со дня рождения Ивана Эдмундовича Коха, выдающегося
спортсмена и театрального педагога, мастера спорта СССР, заслуженного деятеля
искусств РСФСР, создателя теории и методики преподавания  «Основ 
сценического движения» и «Сценического фехтования» – специальных учебных
дисциплин, призванных совершенствовать двигательные навыки и пластическую
культуру студентов театральных учебных заведений.

Цель
курсовой работы – провести анализ педагогической деятельности И.Э. Коха.

Задачи
курсовой работы:


рассмотреть биографию И.Э. Коха;


изучить педагогическую деятельность И.Э. Коха;


дать оценку вклада И.Э. Коха в теорию и методику преподавания сценического
движения;


проанализировать педагогическое наследие И.Э. Коха.

Объект
исследования – педагогическая деятельность И.Э. Коха.

Предмет
исследования – оценка вклада И.Э. Коха в теорию и методику преподавания
сценического движения.

Методы
исследования — анализ,  метод описания,
сравнения.

Практическая
значимость исследования состоит в том, что результаты курсовой работы могут быть применены в лекционных курсах по
истории актерского искусства соответствующего периода.

Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несомненной
заслугой И.Э. Коха как педагога и методиста являлось не только создание им
работ по теории и методике сценического движения, но и подготовка учебного
пособия по искусству условного боя на холодном оружии, подчиненному законам
сценической жизни и построенному по типу боя реального. Вышедшая в 1948 г. и
быстро ставшая  библиографической  редкостью 
книга  Ивана Эдмундовича «Сценическое
фехтование», до начала 2000-х гг. являлась практически единственным в СССР и
России источником информации о постановке батальных сцен в театрах. Данная
работа содержала описания: техники ведения сценического боя (уколов, ударов,
защит, атак и т.п.); техники исторического фехтования на мечах, копьях,
алебардах, шпагах, саблях, шашках, ятаганах, кинжалах, штыках; бытовых
движений, связанных с ношением и использованием холодного оружия (действий с
портупеей, плащом, шляпой; поклонов; обезоруживаний; падений); методики
обучения сценическому бою. Следует отметить, что к 1974 г. Кох завершил работу
над новой, исправленной и дополненной, редакцией пособия, но в силу различных
обстоятельств оно так и не было переиздано при жизни автора.

И.Э.
Кох воспитывал своих учеников как интеллигентных, энциклопедически образованных
людей, говоря, что без высоких человеческих качеств не может быть профессионала
в педагогической области, потому что в противном случае педагог не сможет
передать студенту своих знаний в полном объеме.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Анализ педагогической деятельности И.Э. Коха 1.1 Биография И.Э. Коха

Иван
Эдмундович Кох (1901-1979) — выдающийся российский театральный педагог, он
создал предмет «сценическое движение» и выпустил главный отечественный учебник
по сценическому фехтованию [11,
26].

И.Э.
Кох родился 18 октября 1901 г. (по одним сведениям в Ярославской губернии, по
другим – в г. Санкт-Петербурге) в семье архитектора.  Иван Эдмундович Кох родился в Петербурге в
небогатой дворянской семье и начал заниматься фехтованием в частной школе
Тернана, прикрепленной к Пажескому корпусу. Знаменитый фехтмейстер Тернан и стал
учителем Коха, преподав ему первый урок в 1913 году. Увлеченный спортивным
фехтованием, юноша не раз становился призером и чемпионом первенств города по
фехтованию на рапирах и шпагах и трижды побеждал на всесоюзных чемпионатах.

Его
юношеские годы проходят в г. Ярославле, где в 1918 г. он оканчивает гимназию. В
этом же городе в 1919 г. Кох поступает учиться в школу инструкторов физического
образования и после ее окончания на некоторое время остается в ней преподавать
фехтование.

В
1923 г. Иван Эдмундович приезжает в г. Петроград (с 1924 г. – Ленинград), где
на протяжении следующих пятнадцати лет работает преподавателем  физкультуры 
в  ряде  учебных 
заведений  города. В
1933 году Кох стал преподавать физкультуру и фехтование в Петроградском
институте сценических искусств.

С 1939 г. по июль 1941
г. он является штатным преподавателем сценического фехтования в Ленинградском
государственном театральном институте6. Занимаясь преподавательской
деятельностью, Кох продолжает непрерывно совершенствовать свое спортивное
мастерство, становится первым председателем секции владения холодным оружием
при

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы