Административная деятельность полиции Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Патрульно-постовая служба полиции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ.. 7

1.1.Правовое обеспечение, понятие, задачи и функции
патрульно-постовой службы полиции. 7

1.2. Виды патрульно-постовых нарядов и их назначение. 10

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ
СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ И ВЗИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ СУБЪЕКТАМИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА.. 14

2.1 Организация взаимодействия ППСП с другими службами,
общественными формированиями и гражданами в охране правопорядка. 14

2.2 Особенности организации деятельности и предложения по
совершенствованию деятельности подразделений патрульно-постовой службы полиции. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

  

Введение:

 

В нашем государстве, органы внутренних дел всегда играли
первостепенную роль в системе государственно-властных отношений, при этом
оказывая серьезное влияние на общественно-политическую ситуацию в стране.

Сегодняшний этап социально- экономического развития России
в большой степени зависит от обеспечения государством стабильности общественных
отношений, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, интересов
бизнес-сообщества. В этой связи охрана правопорядка в стране выступает одной из
основных и приоритетных направлений деятельности государства, что во многом
достигается за счет системы государственного принуждения, являющейся
необходимой предпосылкой для принуждения граждан к законопослушному поведению. В
тоже время осуществляемые в процессе государственного принуждения действия и
процедуры также могут иметь негативный характер для поднадзорных субъектов,
ущемлять их права и законные интересы. Поэтому важным является
нормативно-правовая регламентация применения мер государственного принуждения в
части недопущения произвола правоприменительных органов.

Сегодня, как никогда, деятельность полиции находится под
пристальным вниманием властных структур, социально-политических сил различного
спектра, представителей общественности. Поэтому полицейские органы, как
основной правоохранительный институт, способствующий восстановлению нарушенных
прав граждан, нуждается в качественном обновлении и развитии, в силу быстро
меняющихся общественных отношений.

Федеральный закон «О полиции», в который и по сей день
вносятся изменения, имеет некоторые пробелы и нестыковки, среди которых можно
выделить проблему отсутствия ясной трактовки о сущности и природе полиции,
также он не дает четкого нормативного представления о данном феномене,
ограничиваясь лишь выражением: «полиция предназначена».

Некоторым недостатком Федерального закона «О полиции»
является отсутствие четкого раскрытия структурно-функциональной модели
управления полицейской деятельностью. На сегодняшний день, существует масса
правовых и организационных проблем, но несмотря на то, что они решаются, ряд из
них остается не решенным, в частности, это вопросы совершенствования
юрисдикционной, разрешительной и контрольно-надзорной деятельности полиции. В
этом контексте, приходится признать, что сейчас гражданская активность
населения в сфере охраны общественного порядка практически отсутствует, что
превратило деятельность полиции в сугубо ведомственную задачу. Кроме того, мы
полагаем, что граждане, зачастую не желают обращаться в полицию, в силу не
столько из чувства недоверия, сколько из-за определенной волокиты, связанной с
сложностью управленческих решений в полицейской деятельности: некоторая
запутанность нормативных актов управленческого характера, сложность
взаимодействия самих полицейских структур, приводят к снижению не только
раскрываемость правонарушений, но и степень доверия населения. Поэтому, одним
из основных в этом смысле направлений деятельности полиции являются не только
профилактика и предупреждении правонарушений, но и эффективная организация
управленческой деятельности полиции, ее эффективное взаимодействие с
гражданами.

Вместе с этим, приходится констатировать и тот факт, что,
до сих пор нет единого доктринального подхода к раскрытию содержания таких
социально-правовых явлений как «полиция», «полицейская деятельность», так и
единых определений данных понятий, не говоря уже о четкости нормативной стороны
регулирования управленческой деятельности полиции.

Любое силовое ведомство состоит из людей — сотрудников.
Полиция не исключение. От качества работы каждого сотрудника полиции зависит
ффективность деятельности данного правоохранительного органа.

Сегодня важно создать максимально благоприятные условия
для обеспечения выполнения всех задач стоящих перед полицией. Потому необходимо
изучить особенности конституционно-правового статуса сотрудника полиции.

Вопросами
предупреждения преступности занимаются многие авторы: Бакаев А.А., Беженцева
А.А., Блясова И.Ю., Бузько Н.М., Гилинский Я.И., Долгова А.И., Емельянов В.П.,
Карелин Д.В., Колышкина В.Ф., Лунеев В.В., Мещерякова Е.И, Михайлова С.Н.,
Прозументов Л.М., Савельев А.И., Тарасов А.Н., Шеслер А.В. и другие.

Цель исследования – выявить и проанализировать особенности
реализации полномочий ППСП МВД России.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:

‒ определить
понятие и функции ППСП МВД РФ и его структурных подразделений;

‒ выявить и
определить основные правовые основания деятельности ППСП МВД РФ;

‒ раскрыть
вопрос о взаимодействии ППСП МВД РФ с другими субъектами профилактики
преступлений и правонарушений;


проанализировать современное состояние преступности в России.

Объект исследования ‒ общественные отношения в сфере
деятельности патрульно-постовой службы полиции МВД РФ.

Предметом исследования являются
практические и теоретические положения, которые связаны с осуществлением
деятельности ППСП МВД РФ МВД.

Теоретическую основу
исследования составили фундаментальные труды ученых в области
уголовно-процессуального права, а также истории права, общей теории права,
криминологии, психологии, конституционного,

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

социального управления, но и особенными, которые
определяются местом МВД в системе обеспечения национальной безопасности.
Подобными свойствами выступают охранительная направленность, военный тип
организации и применение непосредственного принуждения.

Военный тип организации МВД Российской Федерации
обуславливается наличием специальных характеристик, таких как вооруженность,
наличие специальных званий и форменной одежды, принятие присяги, что сопряжено
с особенностью работы министерства.

Система органов внутренних дел обладает непростой
структурой. По этой причине абсолютно обоснованно, что установление значимости
и места ее в системе обеспечения национальной безопасности, а кроме того
процесса преобразований системы органов внутренних дел являются в настоящее
время предметом изучения различных учёных.

Меняющиеся политические, экономические, социальные,
правовые, духовно-нравственные сферы жизнедеятельности выступают характерной
чертой деятельности социальных учреждений, в том числе и органов внутренних
дел. Перемены в условиях жизнедеятельности обоснованно корректируют цели и
задачи, механизм функционирования органов внутренних дел. В последние года
органы внутренних дел претерпевают регулярные преобразования.

В 2016 г. глава государства Владимир Владимирович Путин
подписал указ, результатом которого стало включение Федеральной службы по
контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы в систему
Министерства внутренних дел . Формирование новых подразделений по вопросам
миграции и контролю за оборотом наркотиков было направлено на сокращение
однотипных полномочий и управленческих барьеров при расследовании нарушений
миграционного законодательства и увеличение результативности борьбы с
незаконным оборотом наркотиков. Также в 2016 году на базе Внутренних войск
Министерства внутренних дел были созданы Войска национальной гвардии . Стоит
отметить, что 2018 г. обещает быть годом крупных реформ в системе МВД РФ.
Предполагаются перемены в системе медицинского обслуживания сотрудников органов
МВД – непрофильные полномочия министерства будут отданы иным ведомствам.

Такие предложения в проект программы «Повышение
обороноспособности и безопасности государства» на 2018–2024 годы уже
разработала межведомственная рабочая группа, сформированная при аппарате Совета
безопасности. Предполагается необходимость передачи
экспертно-криминалистического подразделения Министерства внутренних дел в
ведомство федеральных государственных унитарных предприятий. По проекту
кадровики, финансисты, бухгалтеры и психологи в скором времени будут
гражданскими служащими. Кроме того намечается переход обязанностей по выдаче
паспортов и водительских удостоверений в полномочия Росреестра, Минюста или
других учреждений. Также в Правительстве планируется ликвидация Государственной
инспекции безопасности дорожного движения, связанной с переходом части состава
дорожной полиции в ряды обычной и массовыми сокращениями сотрудников. Еще одним
важным преобразованием станет то, что спасательные и чрезвычайные подразделения
МЧС станут подконтрольны Министерству обороны, а «пожарная» составляющая
Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям будет
функционировать в подчинении Министерству внутренних дел РФ.

Регулирование правоотношений, связанных со
службой в органах внутренних дел закреплено статьей 3 Федерального закона
Российской Федерации от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 1.1.Правовое обеспечение, понятие, задачи и функции
патрульно-постовой службы полиции Правоохранительные органы России предпринимают активные меры по борьбе с
преступностью, но данная проблема до сих пор имеет острый характер и оказывает
негативное влияние на развитие российского общества. Успешная борьба с
криминальными проявлениями может быть осуществлена при условии
высококачественной работы органов внутренних дел.

1. Для эффективной работы органов
внутренних дел государство должно регулировать деятельность правоохранительной
системы для повышения престижа службы в ОВД и усиления социальной и правовой
защищённости сотрудников. Вследствие дефицита кадров сотрудники ОВД РФ работают
в условиях значительного превышения допустимых нагрузок и зачастую в
экстремальных условиях. Причина неукомплектованности подразделений заключается
в том, что государство недостаточно выделяет денежных средств на содержание
сотрудников ОВД, не реализует в полной мере предоставленные им и закреплённые
законодательством социальные гарантии и льготы. Выход из данной ситуации мы
видим в разумном перераспределении внутренних ресурсов системы МВД.
Управленческие штаты возможно сократить, необходимо перераспределить функции
между подразделениями и службами, чётко разграничить их компетенции, лучше
координировать их деятельность.

2. Эффективная работа органов внутренних
дел невозможна без улучшения состояния служебной дисциплины и ее сотрудников.
Часто работники полиции действуют в соответствии со своими личными интересами и
субъективными мнениями, недобросовестно относятся к своим служебным
обязанностям, допускают случаи появления в общественных местах в нетрезвом
виде, нередко совершая правонарушения. Все это приводит к падению авторитета и
наносит ущерб репутации сотрудников ОВД. По нашему мнению, для исправления
столь негативной ситуации необходимо активизировать работу над повышением
самосознания сотрудников ОВД, используя методы убеждения, расширять применение
дисциплинарных поощрений и взысканий.

3. Работа сотрудников органов внутренних
дел часто связана с ненормированным рабочим временем. На наш взгляд, необходимо
законодательно закрепить перечень случаев привлечения сотрудников ОВД к
сверхурочным работам. Предусмотреть не только предоставление дополнительных
дней отпуска, но и компенсационные выплаты за работу, длящуюся дольше
установленного рабочего времени в соответствии с нормами трудового
законодательства.

4. Актуальной проблемой в
совершенствовании профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних
дел является их подготовка к действиям в экстремальных ситуациях для избегания
случаев получения ранений и гибели сотрудников. Мы предлагаем включить в
процесс профессиональной подготовки упражнения по формированию психологической,
физической и тактической готовности к применению физической силы, специальных
средств и огнестрельного оружия в реальных условиях выполнения
оперативно-служебных задач.

5. Для повышения профессионального уровня
сотрудников органов внутренних дел большую роль играет их периодическая
аттестация. Но на данный момент, порядок проведения аттестации нуждается в
реформировании, в частности, необходимо закрепить более жесткие меры
ответственности непосредственного руководителя аттестуемого сотрудника за
достоверность сведений, указанных в отзыве, определить чёткие критерии оценки
служебной деятельности, морально-деловых качеств и уровня квалификации
сотрудников.

Рассмотренные нами проблемы нельзя считать единственными в работе ОВД, но,
по нашему убеждению, они остаются злободневными в настоящее время. Данные
проблемы взаимосвязаны. Их комплексное решение может привести к оптимизации
деятельности системы органов внутренних дел РФ.

Во главе МВД Российской Федерации
стоит министр. Его назначает на должность и освобождает от нее Президент нашей
страны. В настоящее время министром внутренних дел РФ является генерал полиции
Российской Федерации Владимир Александрович Колокольцев. Министр
занимается организацией деятельности Министерства внутренних дел РФ. На него
возлагается ответственность за осуществление порученных министерству
полномочий.[1]

В МВД Российской Федерации функционирует коллегия,
состоящая из Министра внутренних дел, который является председателем коллегии,
заместителей Министра внутренних дел, начальника Главного управления МВД России
по Северо-Кавказскому федеральному округу, которые входят в коллегию по
должности, а кроме иных работников системы внутренних дел и федеральных
государственных гражданских служащих. Данная коллегия выступает совещательным
органом, на заседаниях которого рассматриваются [1] Об утверждении Регламента Министерства
внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 17.10.2013 № 850 (в
ред. от 20.07.2017) [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.pravo.gov.ru.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы