Курсовая теория на тему Патриотическое воспитание в педагогической деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ изучения системы патриотического воспитания в образовательной организации 5
1.1. Патриотическое воспитание в процессе становления и развития молодого человека как гражданина и патриота 5
1.2. Система патриотического воспитания в содержании предмета ОБЖ 8
Глава 2. Патриотическое воспитание в педагогической деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности 12
2.1. Система работы преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности по патриотическому воспитанию школьников 12
2.2. Внутришкольное и внешнее взаимодействие преподавателя-организатора ОБЖ по патриотическому воспитанию 15
Заключение 21
Библиографический список 23
Введение:
Одну из главных ролей в определении будущего нашей страны играет система образования, поскольку именно учитель оказывает огромное влияние на духовное формирование будущего поколения.
Вопросы патриотического воспитания учащейся молодежи постоянно находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением проблемы патриотического воспитания, как для консолидации общества, так и для становления гражданина новой России, повышения обороноспособности и престижа страны на международной арене.
Проблема патриотического воспитания школьников, умеющих ценить и отстаивать демократические права и свободы, является весьма важной и актуальной для любой страны. Для России она приобретает особую значимость, так как активное строительство нового демократического общества ведется в сложных социально-экономических и политических условиях, когда меняются прежние отношения человека с государством и вырабатываются новые политико-правовые нормы. Это процесс длительный и весьма сложный, требующий усилий многих социальных институтов и организаций. Школа по-прежнему является одним из самых действенных из них, поэтому важно изучить возможности урочной и внеурочной работы в реализации целей и задач патриотического воспитания учащихся в деле формирования гражданской позиции личности школьника.
Объект исследования – процесс патриотического воспитания школьников во внеклассной и внешкольной деятельности.
Предмет исследования – процесс патриотического воспитания школьников, осуществляемый преподавателем-организатором основ безопасности жизнедеятельности.
Цель работы – теоретически рассмотреть и проанализировать педагогические условия патриотического воспитания в педагогической деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
— рассмотреть патриотическое воспитание в процессе становления и развития молодого человека как гражданина и патриота;
— проанализировать систему патриотического воспитания в содержании предмета ОБЖ;
— изучить систему работы преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности по патриотическому воспитанию школьников;
— проанализировать внутришкольное и внешнее взаимодействие преподавателя-организатора ОБЖ по патриотическому воспитанию.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе был использован метод анализа научно-педагогической литературы по проблемному вопросу.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы теоретического исследования могут быть использованы студентами при изучении вопросов патриотического воспитания и преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности в их профессиональной деятельности.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, состоящего из 24 источников.
Заключение:
Заключение
Патриотическое воспитание индивида формируется с раннего возраста, когда ребенку необходимо прививать чувство верности своему Отечеству, разъяснять, что у каждого гражданина страны имеются свои обязанности, которые он должен знать и выполнять, в том числе и выполнение гражданского долга по защите интересов государства.
Патриотическое воспитание в образовательном процессе должно быть направлено на развитие и формирование личности, которая содержит в себе качества гражданина – патриота своей Родины, а также, которая способна выполнять успешно гражданские обязанности, как в мирное, так и в военное время. Школе принадлежит большая роль в формировании гражданско-патриотических качеств у подрастающего поколения.
Патриотическое воспитание должно быть одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности в школе. Развитие этих качеств должно происходить не только на уроке, но и на правильно организованной внеклассной деятельности. Гражданско-патриотическое воспитание в школе должно быть настолько эффективным, чтобы мы смогли вырастить поколение настоящих граждан-патриотов, любящих свою Родину, готовое встать на защиту своего Отечества, которое сможет приумножить национальные богатства, и тем самым уровень жизни народа своей страны сделать качественнее. Оно должно занимать центральное место в воспитательной системе общеобразовательной школы.
Основная функция работы преподавателя-организатора ОБЖ – формирование безопасных и комфортных условий для обучающихся и работников общеобразовательных учреждений. Для выполнения и достижения цели определены следующие ключевые направления:
– Качество преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с ФГОС ООО;
– Организация допризывной подготовки обучающихся и учёта военнообязанных;
– Проведение мероприятий по ГО, пожарной безопасности и ЧС;
– Разнообразие внеклассной и внеурочной деятельности;
– Создание условий для развития системы военно-патриотического воспитания;
– Пополнение Портфолио новыми достижениями.
Педагог для достижения поставленной цели всегда использует комбинации из нескольких методов, чередуя их между собой. И для лучшего результата педагог использует все возможные методы именно в комплексе, неразрывно, чередуя урочную и внеурочную деятельность, общешкольные мероприятия с городскими конкурсами и акциями, проводя интегрированные занятия не только совместно с физической культурой, но и историей, обществознанием и другими.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у обучающихся патриотических качеств есть процесс многогранный. Форм и методов и по формированию патриотических качеств множество, и каждый педагог определяет для себя самостоятельно, какие из них использовать в своей деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретический анализ изучения системы патриотического воспитания в образовательной организации
1.1. Патриотическое воспитание в процессе становления и развития молодого человека как гражданина и патриота
Патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Это технология двойного назначения, поскольку доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства поднимаются до общегосударственного самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству [21].
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите [22]. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание целенаправленно формирует и развивает личность, обладающую качествами гражданина – патриота, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность по формированию у молодежи патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите интересов Родины.