ОБЖ Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Патриотическое воспитание в педагогической деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ изучения системы патриотического воспитания в образовательной организации 5

1.1. Патриотическое воспитание в процессе становления и развития молодого человека как гражданина и патриота 5

1.2. Система патриотического воспитания в содержании предмета ОБЖ 8

Глава 2. Патриотическое воспитание в педагогической деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности 12

2.1. Система работы преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности по патриотическому воспитанию школьников 12

2.2. Внутришкольное и внешнее взаимодействие преподавателя-организатора ОБЖ по патриотическому воспитанию 15

Заключение 21

Библиографический список 23

  

Введение:

 

Одну из главных ролей в определении будущего нашей страны играет система образования, поскольку именно учитель оказывает огромное влияние на духовное формирование будущего поколения.

Вопросы патриотического воспитания учащейся молодежи постоянно находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением проблемы патриотического воспитания, как для консолидации общества, так и для становления гражданина новой России, повышения обороноспособности и престижа страны на международной арене.

Проблема патриотического воспитания школьников, умеющих ценить и отстаивать демократические права и свободы, является весьма важной и актуальной для любой страны. Для России она приобретает особую значимость, так как активное строительство нового демократического общества ведется в сложных социально-экономических и политических условиях, когда меняются прежние отношения человека с государством и вырабатываются новые политико-правовые нормы. Это процесс длительный и весьма сложный, требующий усилий многих социальных институтов и организаций. Школа по-прежнему является одним из самых действенных из них, поэтому важно изучить возможности урочной и внеурочной работы в реализации целей и задач патриотического воспитания учащихся в деле формирования гражданской позиции личности школьника.

Объект исследования – процесс патриотического воспитания школьников во внеклассной и внешкольной деятельности.

Предмет исследования – процесс патриотического воспитания школьников, осуществляемый преподавателем-организатором основ безопасности жизнедеятельности.

Цель работы – теоретически рассмотреть и проанализировать педагогические условия патриотического воспитания в педагогической деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

— рассмотреть патриотическое воспитание в процессе становления и развития молодого человека как гражданина и патриота;

— проанализировать систему патриотического воспитания в содержании предмета ОБЖ;

— изучить систему работы преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности по патриотическому воспитанию школьников;

— проанализировать внутришкольное и внешнее взаимодействие преподавателя-организатора ОБЖ по патриотическому воспитанию.

Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе был использован метод анализа научно-педагогической литературы по проблемному вопросу.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы теоретического исследования могут быть использованы студентами при изучении вопросов патриотического воспитания и преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности в их профессиональной деятельности.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, состоящего из 24 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Патриотическое воспитание индивида формируется с раннего возраста, когда ребенку необходимо прививать чувство верности своему Отечеству, разъяснять, что у каждого гражданина страны имеются свои обязанности, которые он должен знать и выполнять, в том числе и выполнение гражданского долга по защите интересов государства.

Патриотическое воспитание в образовательном процессе должно быть направлено на развитие и формирование личности, которая содержит в себе качества гражданина – патриота своей Родины, а также, которая способна выполнять успешно гражданские обязанности, как в мирное, так и в военное время. Школе принадлежит большая роль в формировании гражданско-патриотических качеств у подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание должно быть одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности в школе. Развитие этих качеств должно происходить не только на уроке, но и на правильно организованной внеклассной деятельности. Гражданско-патриотическое воспитание в школе должно быть настолько эффективным, чтобы мы смогли вырастить поколение настоящих граждан-патриотов, любящих свою Родину, готовое встать на защиту своего Отечества, которое сможет приумножить национальные богатства, и тем самым уровень жизни народа своей страны сделать качественнее. Оно должно занимать центральное место в воспитательной системе общеобразовательной школы.

Основная функция работы преподавателя-организатора ОБЖ – формирование безопасных и комфортных условий для обучающихся и работников общеобразовательных учреждений. Для выполнения и достижения цели определены следующие ключевые направления:

– Качество преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с ФГОС ООО;

– Организация допризывной подготовки обучающихся и учёта военнообязанных;

– Проведение мероприятий по ГО, пожарной безопасности и ЧС;

– Разнообразие внеклассной и внеурочной деятельности;

– Создание условий для развития системы военно-патриотического воспитания;

– Пополнение Портфолио новыми достижениями.

Педагог для достижения поставленной цели всегда использует комбинации из нескольких методов, чередуя их между собой. И для лучшего результата педагог использует все возможные методы именно в комплексе, неразрывно, чередуя урочную и внеурочную деятельность, общешкольные мероприятия с городскими конкурсами и акциями, проводя интегрированные занятия не только совместно с физической культурой, но и историей, обществознанием и другими.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у обучающихся патриотических качеств есть процесс многогранный. Форм и методов и по формированию патриотических качеств множество, и каждый педагог определяет для себя самостоятельно, какие из них использовать в своей деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический анализ изучения системы патриотического воспитания в образовательной организации

1.1. Патриотическое воспитание в процессе становления и развития молодого человека как гражданина и патриота

Патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Это технология двойного назначения, поскольку доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства поднимаются до общегосударственного самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству [21].

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите [22]. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание целенаправленно формирует и развивает личность, обладающую качествами гражданина – патриота, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность по формированию у молодежи патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы