Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1 Теоретические основы патриотического воспитания
детей старшего дошкольного возраста в ДОО.. 5

1.1 Анализ понятия «патриотическое воспитание». 5

1.2 Методы и способы патриотического воспитания детей
старшего дошкольного возраста. 10

Глава 2 Ознакомление с родным городом как средство
патриотического воспитания детей дошкольного возраста. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27

  

Введение:

 

Актуальность работы.
Современное дошкольное учебное заведение направлено на всестороннее развитие
личности ребенка путем обучения и воспитания, основанное на общечеловеческих
ценностях и принципах научности, интегрированности, единства обучения и воспитания
на принципах гуманизма, демократии, гражданского сознания, взаимоуважения в
интересах человека, семьи, общества, государства.

Воспитание личности в
дошкольном учебном заведении должно быть направлено, прежде всего, на развитие
патриотизма – любви и уважения к своей семье, ДОУ, учебному заведению, городу,
государству. И проблема заключается в том, что ребенок дошкольного возраста
понятие «патриотизма» понимает поверхностно. Поэтому задача современного
дошкольного учреждения – формирование гражданина патриота, способного построить
суверенную Россию, творческой личности с высоким уровнем интеллектуального и
духовного развития. При таких условиях ДОУ становится важным звеном воспитания
сознательных, активных, высоконравственных граждан РФ, местом эмоционально-психологической
защищенности и душевного комфорта личности.

Проведенный теоретический
анализ научной литературы показал, что проблема патриотического воспитания
исследовали выдающиеся классики отечественной педагогики, а именно: С.Н.
Николаева, а также современные ученые, в частности С.В. Черемных, В.И. Лесняк,
И.Д. Бех, А.Г. Вороненко, Р.Н. Кедярова, И.С. Козакова.  Учеными раскрыты теоретические и методические
аспекты исследуемой проблемы, определены общечеловеческие и национальные
ценности, отмечается значимость принципа народности в национально-патриотическом
воспитании подрастающего поколения. Психологические аспекты освещены в работах
И.Д. Беха, М.А. Боришевского, П.А. Гнатенко и других. Как отмечает психолог
И.Д. Бех, в старшем дошкольном возрасте появляются новообразования, которые свидетельствуют
о возможности и необходимости специальной работы по патриотическому воспитанию.
К ним, прежде всего, относится формирование у дошкольников нравственных чувств
на основе обогащения содержания, рост осознанности, глубины и устойчивости
эмоциональных переживаний.

Противоречие. Как видим,
патриотизм – это одно из самых глубоких чувств, которое необходимо формировать
именно в дошкольном возрасте. Данная проблема не нашла пока должного отражения
в современных психолого-педагогических исследованиях. Большинство авторов
указывает на важность и значимость патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста, но не предоставляют целостную систему работы в данном
направлении.

Таким образом, все выше
сказанное и обусловило проблему исследования: изучить методику патриотического
воспитания детей старшего дошкольного возраста, так как именно старший возраст
считается возрастом становления личности.

Объектом исследования
является процесс воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования –
формы, методы, условия воспитания патриотизма детей старшего дошкольного
возраста.

Цель исследования –
разработать патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
посредством ознакомления с родным городом.

Задачи исследования:

1. Проанализировать
понятие «патриотическое воспитание».

2. Рассмотреть методы и
способы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

3. Раскрыть ознакомление
с родным городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного
возраста.

Методы исследования:
теоретические методы исследования – анализ

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Воспитание&nbspпатриота&nbspсвоей&nbspРодины&nbsp-&nbspответственная&nbspи&nbspтрудная&nbspзадача,&nbspрешение&nbspкоторой&nbspтолько&nbspначинается&nbspв&nbspдошкольном&nbspдетстве.&nbspСистематическая,&nbspпланомерная&nbspработа,&nbspиспользование&nbspразличных&nbspсредств&nbspвоспитания,&nbspсовместные&nbspусилия&nbspдетского&nbspсада&nbspи&nbspсемьи,&nbspответственность&nbspвзрослых&nbspза&nbspсвои&nbspслова&nbspи&nbspпоступки&nbspмогут&nbspдать&nbspположительные&nbspрезультаты&nbspи&nbspстать&nbspосновой&nbspдля&nbspдальнейшей&nbspработы&nbspпо&nbspпатриотическому&nbspвоспитанию.&nbsp
В&nbspходе&nbspработы&nbspбыл&nbspосуществлен&nbspисторико-педагогический&nbspанализ&nbspстановления&nbspи&nbspразвитие&nbspпатриотического&nbspвоспитания.&nbspВыявлено,&nbspчто&nbspв&nbspпедагогической&nbspконцепции&nbspФГОС&nbspДОО&nbspотмечается,&nbspчто&nbspодним&nbspиз&nbspпризваний&nbspроссийской&nbspнациональной&nbspсистемы&nbspобразования&nbspи&nbspвоспитания&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspявляется&nbspзадача&nbspпробуждать&nbspи&nbspвоспитывать&nbspв&nbspкаждом&nbspребенке&nbspпатриотические&nbspкачества,&nbspценности:&nbspлюбовь&nbspк&nbspотцу&nbspи&nbspматери,&nbspродственникам,&nbspсвоим&nbspпредкам,&nbspродной&nbspприроде,&nbspземле;&nbspлюбовь&nbspк&nbspродному&nbspязыку,&nbspкультуре,&nbspнароду,&nbspуважение&nbspк&nbspего&nbspисторическому&nbspпрошлому,&nbspнациональным&nbspтрадициям,&nbspобычаям;&nbspглубокое&nbspосознание&nbspсвоей&nbspнациональной&nbspпринадлежности,&nbspощущение&nbspединства&nbspс&nbspпредставителями&nbspсвоей&nbspнации;&nbspзабота&nbspо&nbspдобром&nbspимени&nbsp–&nbspсвое&nbspи&nbspсвоих&nbspдрузей&nbspи&nbspземляков,&nbspсохранение&nbspсвоего&nbspчеловеческого&nbspи&nbspнационального&nbspдостоинства,&nbspчести;&nbspактивная&nbspдеятельность&nbspс&nbspцелью&nbspразвития&nbspродной&nbspкультуры,&nbspискусства,&nbspнауки,&nbspдемократии,&nbspгосударственных&nbspпроцессов;&nbspборьбу&nbspза&nbspповышение&nbspдуховности&nbspи&nbspблагосостояния&nbspвсех&nbspроссиян,&nbspпредставителей&nbspнациональных&nbspменьшинств&nbspРФ;&nbspлюбовь&nbspк&nbspРоссии&nbsp–&nbspРодине.
Установлено,&nbspчто&nbspпедагоги&nbspв&nbspсвоей&nbspдеятельности&nbspпо&nbspпатриотическому&nbspвоспитанию&nbspприменяют&nbspразличные&nbspвиды&nbspигр,&nbspчтение&nbspхудожественной&nbspлитературы,&nbspнаблюдения&nbspв&nbspприроде&nbspи&nbspсоциальной&nbspсреде,&nbspэкскурсии&nbspпо&nbspулицам&nbspродного&nbspгорода,&nbspк&nbspисторическим&nbspпамятникам,&nbspдостопримечательностям.&nbspТак&nbspже&nbspв&nbspгруппе&nbspвоспитатели&nbspиспользуют&nbspслушания&nbspнародной,&nbspклассической,&nbspсовременной&nbspмузыки,&nbspрассматривание&nbspпроизведений&nbspизобразительного&nbspи&nbspдекоративно&nbspискусства,&nbspа&nbspтакже&nbspбеседы&nbspна&nbspразличные&nbspтемы.
Каждый&nbspмомент&nbspознакомления&nbspдошкольников&nbspс&nbspродным&nbspгородом&nbspдолжен&nbspбыть&nbspпронизан&nbspвоспитанием&nbspуважения&nbspк&nbspчеловеку-труженику,&nbspзащитнику&nbspгорода,&nbspдостойному&nbspгражданину.&nbspЗадача&nbspприобщения&nbspдетей&nbspк&nbspжизни&nbspгорода,&nbspего&nbspистории,&nbspкультуре,&nbspприроде&nbspнаиболее&nbspэффективно&nbspрешается&nbspтогда,&nbspкогда&nbspна&nbspзанятиях&nbspустанавливается&nbspсвязь&nbspпоколений&nbspи&nbspпознание&nbspближайшего&nbspокружения&nbspобязательно&nbspсвязывается&nbspс&nbspкультурными&nbspтрадициями&nbspпрошлого.
Исходя&nbspиз&nbspвыше&nbspизложенного&nbspможно&nbspсделать&nbspвывод:&nbspлюбовь&nbspк&nbspмалой&nbspродине,&nbspумение&nbspчувствовать&nbspее&nbspкрасоту&nbsp-&nbspэто&nbspначало&nbspпатриотизма,&nbspлюбви&nbspк&nbspРодине.&nbspУ&nbspдетей&nbspв&nbspпроцессе&nbspработы&nbspформируются&nbspлучшие&nbspкачества&nbspмаленького&nbspгражданина:&nbspдоброе&nbspотношение&nbspк&nbspмиру,&nbspпривязанность&nbspк&nbspмалой&nbspродине,&nbspответственность&nbspза&nbspвсе,&nbspчто&nbspпроисходит&nbspв&nbspгороде,&nbspчуткость&nbspк&nbspокружающим.&nbspСовершенствуется&nbspречь,&nbspпамять,&nbspмышление,&nbspспособность&nbspнаблюдать,&nbspтворить,&nbspобобщать,&nbspрасширять&nbspкругозор.&nbspФормируются&nbspразличные&nbspвиды&nbspотношений&nbsp-&nbspприродоохранное,&nbspгуманное,&nbspэстетическое,&nbspпознавательное&nbspс&nbspэлементами&nbspрегионального&nbspвоспитания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы патриотического воспитания детей
старшего дошкольного возраста в ДОО 1.1 Анализ понятия «патриотическое воспитание» Понятие «патриотизм» в
разные периоды развития социума трактовалось неоднозначно. Советская
педагогическая наука так и не смогла выработать единого подхода к пониманию
сути патриотического воспитания. Среди многих современных ученых, исследовавших
понятие патриотизма, нет общего понимания его содержания.

В педагогическом словаре
под редакцией М.Д. Ярмаченка понятие «патриотизм» определено как «общественный
и моральный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое
проявляется в определенных действиях и сложном комплексе общественных чувств,
обычно называется любовью к отечеству» [29, с. 356]. Подчеркивая, что
воспитание патриотизма является важнейшей задачей всей системы образования и
воспитания, проявления патриотизма трактуются как принципы морали: «забота об
интересах и исторической судьбы страны и готовность ради нее на
самопожертвования; верность отчизне, что борется с врагами; гордость
социальными и культурными достижениями своей страны; сочувствие к страданию
народа, уважение к историческому прошлому отечества и наследование от него
традиций; привязанность к месту жительства – города, села, области, страны в
целом.

В энциклопедии В.В. Давыдова
патриотизм трактуется как «общественный моральный принцип деятельного отношения
к своему народу, что отражает национальную гордость и любовь к отчизне,
гражданской ответственности за ее судьбу, а также эмоциональное подчинение
личностью своей жизни общим национальным интересам и оказывается в готовности
служить Родине и защищать ее от врагов» [11, с. 633].

Для современного человека
патриотизм стал одним из первых обязанностей и одним из самых почетных чувств –
это то, чем патриот благодарит государству всего, что она делает для него, а
государство является совокупностью гражданских институтов, защищают жизнь
человека.

Сегодня многие авторы
прямо и косвенно рассматривают сущность патриотического воспитания. Данной
проблематике посвящены фундаментальные труды ученых А.М. Бесовой [3], К.Ю.
Белой [2], Н.В. Алешиной [1], А.Д. Жарикова [14] тому подобное. Психологическую
составляющую патриотизма исследуют в своих научных трудах современные психологи
И.Д. Бех [5], А.Г. Вороненко [9], Р.Н. Кедярова [19], И.С. Козакова [21]. Почти
во всех научных работах, публицистических статьях авторы

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы